Алексей Кортнев: «Я соскучился по безалаберному общению со зрителями»
О ВОЗРОЖДЕНИИ «ХАЛАТНЫХ» КОНЦЕРТОВ
— Мы называем эти концерты «халатными», а не пижамными. Халатность – это еще и никчемное отношение к тому, что происходит. А почему решили возродить? Давно этим не занимались, и мне захотелось вновь начать разговаривать с публикой, потому что мы отошли от этого: стали гораздо больше играть и почти прекратили общаться «в прозе» со слушателями. «Халатники» подразумевают плотное общение с аудиторией, нам захотелось это вернуть, но не потому, что сейчас такая политическая и социальная ситуация: я соскучился по безалаберному общению со зрителями, которое мы практиковали долгие годы.
О СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ АУДИТОРИИ
— Так и есть, они нас и приглашают на корпоративы. Мы это знаем, но не кичимся, не хвастаемся, потому что прекрасно видим, что наша аудитория — это те люди, которые, в основном, сегодня управляют Россией: финансами, промышленностью (пускай она и не в очень хорошем состоянии). Это естественно: мы вместе учились в институтах. Им, как и нам, сейчас от 45 до 50 лет — это тот самый возраст, когда у людей сосредоточены power lines — они держат руку на пульсе страны. Вот почему наша группа просто ждет, когда пройдет финансовый шок, и нас опять станут приглашать на дни рождения и корпоративы.
ОБ АКТУАЛЬНОСТИ КЛИПОВ
— Думаю, да. Мы поняли раз и навсегда, что сегодня музыка без видеокартинки не работает, не распространяется: все серьезное, что делается, нужно подкреплять видеорядом. Другое дело, что некоторые вещи получаются очень простыми в производстве, но «выстреливают». Мы сняли в студии видеоряд на «Я офигеваю, мама» за 1,5 тысячи долларов, и этот неприхотливый ролик за счет актуальности темы получил в 10 раз больше просмотров, чем шикарный ролик «Робот Виталий». Я понимаю, что есть видео для искусства и для пиара, advertising для поддержания внимания. И видео для продвижения может быть более примитивным, снятым за небольшие деньги. Но мы будем делать и видео для искусства, чтобы просто получать удовольствие, когда работаешь с хорошим режиссером. В этом случае ты можешь быть двухмерным, а получаешь новое измерение и сам удивляешься, когда раскрываешься. Наших идей в ролике «Робот Виталий» очень мало, в основном все придумала режиссер Наташа Березовая, и нам клип нравится.
О ПЛАНАХ «НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ»
— Мы планируем большой тур и даже думаем пропустить концерт в Москве. Осенью мы отправимся в гастроли на полтора месяца по России, пару недель проведем в США. Но и на юбилейном «Нашествии» в этом году выступим. Мы хотим поездить и поиграть: сейчас мы в очень хорошей концертной форме, не должны этого упускать.
(Евгений Медведев, lenta.ru, 16.04.15)
musicAeterna отпразднует юбилей гастрольным туром
Ансамбль и хор musicAeterna Теодора Курентзиса отправится в марте 2025 года в тур по России в честь своего юбилея. Музыканты впервые за последние годы выступят в Новосибирске, где были основаны оркестр и хор, в Перми, где много лет базировался коллектив, в Санкт-Петербурге, где сейчас находится его творческая резиденция, дадут концерты в Красноярске и Москве, а затем в Испании. В программу юбилейного тура входят Вторая симфония Густава Малера и Девятая симфония Антона Брукнера.
Как напоминает пресс-служба проекта, 31 января 2005 года созданные Теодором Курентзисом камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и камерный хор The New Siberian Singers, позже переименованные в musicAeterna, дали свой первый концерт. В новосибирском католическом кафедральном соборе они исполнили сочинения Куперена и Чайковского, Кавальери и Айвза, Баха и Пярта, а также фрагменты Реквиема Моцарта, «Дидоны и Энея» Пёрселла и Немецкого реквиема Брамса. Так musicAeterna заявила широкую программу будущей деятельности, охватывающую музыку XVII-XXI веков, от старинной до самой современной.
- Помню, как мы готовили первый концерт, - вспоминает Талгат Сарсембаев, фаготист и артист оркестра с 2005 года, - Для Теодора было важно, чтобы каждый музыкант не только чувствовал себя артистом на сцене, но и концентрировался на чистоте мыслей. Я думаю, из этого выросли задача играть с полной отдачей и соответствующее отношение к публике – как к людям, которые пришли увидеть чудо.
Оркестр и хор были задуманы Теодором Курентзисом как объединение музыкантов, ищущих, по его выражению, «настоящую жизнь в музыке». Он пригласил в первый состав как высококлассных мастеров, лауреатов международных конкурсов, так и совсем юных выпускников Новосибирской консерватории. Главными критериями были энтузиазм и стремление к совершенству.
- Я помню день, когда впервые встретился с Теодором, - говорит главный хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. - В дверь хорового класса зашел красивый, высоченный молодой мужчина, немного пригнувшись, видимо, по привычке, чтобы не удариться о дверной проем. Он встал за пульт, и мы начали исполнять эпизод. Все его дальнейшие замечания показали, что это не просто харизматичный человек, но потрясающий музыкант, точно понимающий, чего он хочет от исполнителей и умеющий этого добиваться — бескомпромиссный перфекционист.
За 20 лет musicAeterna стала одним из самых востребованных музыкальных коллективов в мире. Сейчас это не только оркестр и хор, но целое семейство: танцевальная труппа musicAeterna Dance, специализирующийся на византийских песнопениях хор musicAeterna Byzantina, вокальный ансамбль musicAeterna Vox, ансамбль медных духовых musicAeterna Brass, камерные коллективы барочной и современной музыки и масштабная просветительская площадка «Лаборатория современного зрителя». Музыканты выступают в крупнейших концертных залах мира и постоянно расширяют географию гастролей — от Норильска до Токио, от Дубая до Рима. Выпущенные musicAeterna и Теодором Курентзисом на лейбле Sony Classical записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского стали лауреатами многих престижных музыкальных премий.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в сам день рождения, 31 января, а также 1 февраля, можно будет увидеть записи избранных концертов musicAeterna в российских кинотеатрах в рамках проекта TheatreHD. А 2 февраля Первый канал покажет документальный фильм о Теодоре Курентзисе и его детище.
График гастрольного тура musicAeterna:
- 8 марта — Красноярск, Красноярская филармония;
- 10 марта — Новосибирск, Новосибирская филармония;
- 12 марта — Пермь, Пермский театр оперы и балета;
- 14 и 15 марта — Москва, Большой зал консерватории;
- 17 марта — Санкт-Петербург, Большой зал филармонии;
- 20 марта — Санкт-Петербург, Лахта Холл (в программе — Девятая симфония Антона Брукнера).
Stereophonics выпускают розовый альбом
Британская рок-группа Stereophonics анонсировала выход своего нового альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’». Релиз 13-й по счету студийной пластинки состоится 25 апреля 2025 года на лейбле EMI, в альбом вошли восемь треков, а 30 января музыканты выпустили первый сингл «There’s Always Gonna Be Something». По словам фронтмена Келли Джонса, эта песня может описывать «беспокойство в неопределенности, борьбу за принятие внутри каждого из нас».
Джонс также показал обложку будущего альбома, вдохновленную картиной покойной франко-американской художницы Луизы Буржуа.
- Я поехал в Нью-Йорк, посетил несколько галерей и увидел картину Луизы Буржуа «Искусство — гарантия здоровья», - рассказал Келли. - Она считала, что искусство — это форма душевного исцеления и способ справиться с трудными эмоциями. Сначала меня зацепило написание, а затем простота слов, выгравированных на розовой плитке. Поэтому я попробовал выцарапать свое название, вдохновленное моим собственным учителем из художественной школы тридцать лет назад. И мне это понравилось. Мне понравилась простота розового цвета. Так родился розовый альбом.
Трек-лист альбома «Make ‘em Laugh, Make ‘em Cry, Make ‘em Wait’»:
- Make It On Your Own;
- There’s Always Gonna Be Something;
- Seems Like You Don’t Know Me;
- Colours Of October;
- Eyes Too Big For My Belly;
- Mary Is A Singer;
- Backroom Boys;
- Feeling Of Falling We Crave.
«Звери» напомнили о чеховской «Жозефине Павловне»
Премьера сингла группы «Звери» «Жозефина Павловна» состоялась 29 января 2025 года. Цифровой релиз коллектив осуществил совместно с лейблом S&P Digital. Песня приурочена к 165-летию Антона Чехова, которое отмечалось в день премьеры. В своих письмах «Жозефиной Павловной» писатель называл пятую точку.
- Реки впадают в море, счастье приходит за горем, страшен не тёмный город, а люди, в которых тьма. Если мне не до смеха, я открываю Чехова, и мимо катит орехом она, - поет Рома Зверь.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера альбома группы «Звери» «Фолк» состоялась 13 сентября 2024 года.