Blur - «The Magic Whip» ****
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/7.jpg)
2015, Elektra
В актуальном на начало и середину 90-х противостоянии кита и слона жанра брит-поп – Blur и Oasis – лично я всегда выбирал Blur. Мне импонировали интеллигентность, сдержанность, британское чувство юмора Деймона Албарна и компании, особенно на фоне Гэллахеров – гопников и сквернословов из рабочих семей. Кроме того, я всегда подозревал, что Blur способны на большее, чем хулиганский крик «Йуху!» («Song #2») или мимимишные радиохиты («Country House», «Girls and Boys»). В вышедшем под конец тысячелетия почти гениальном альбоме «13» (спродюсированном, кстати говоря, Уильямом Орбитом) имелись вещи как на потребу старым фанатам («Coffee &TV»), так и революционные, говорящие о зарождении нового, взрослого, глубокого и психоделического, Blur («Caramel», «Trimm Trabb», «Mellow Song»). Затем группу покинул гитарист Грэм Коксон, а оставшиеся музыканты под руководством Албарна записали еще более экспериментальный и вследствие этого не понятый публикой «Think Tank» (с - теперь уже точно - гениальной «Out of Time»). Затем – триумфальный тур, высокие места в хит-парадах и перерыв на неопределенный срок, в течение которого каждый из участников Blur занялся своими проектами.
Понятное дело, что такой неугомонный автор, как Албарн, не мог сидеть сложа руки. «Виртуалы» Gorillaz, блестящий (жаль, что одноразовый) проект The Good, the Bad and the Queen, работа в кино, театре, опере, сотрудничество с Тони Алленом, Фли и кем только не. Наконец, запись отличного сольника «Everyday Robots». Чем все это время занимались братья Гэллахеры? По большому счету, все тем же – скандалили, мирились, развалили Oasis, создали пару собственных групп, скандалили, мирились, судились.
О выходе «The Magic Whip» (или «Волшебной выпи», как ее прозвали в Рунете) начали поговаривать еще в 2013 году, когда группа из-за отмены фестиваля в Японии заперлась на пять дней в гонконгской студии, где записала эти песни. Впрочем, зная непредсказуемость Албарна, альбом всерьез никто не ожидал.
Анонс восьмого студийного альбома Blur многих удивил и насторожил: шутка ли, 12 лет простоя и забракованных Албарном сессий; Грэм Коксон с его узнаваемой гитарой вернулся в группу, продюсером снова стал Стивен Стрит, да еще и Гонконг как центр силы. Учитывая тягу Албарна к экспериментам с этнической музыкой, можно было ожидать чего угодно, но, к счастью, восточные мотивы ограничились лишь иероглифами на обложке, тайна которой раскрывается в песенке про мороженщика («Ice Cream Man»), партией клавишных в «Thought I Was A Spaceman», ну и, конечно же, великой (без иронии) песней про Пхеньян с его мавзолеями, серебряными ракетами, вождями и вишневыми деревьями.
Однако после неоднократного (это важно!) прослушивания «The Magic Whip» можно заявить, что возвращение Blur – пусть не триумфальное – таки состоялось. Первый же трек, видимо, благодаря риффам Коксона, отправляет слушателя прямиком в золотую эру «брит-попа», на 20 лет назад. «Lonesome Street» скроена по тем же лекалам, что и «Country House», и признаков старения музыкантов почти не видно. Что интересно, с «Lonesome Street» по темпу и настроению вполне рифмуется предпоследний трек «Ong Ong». А «Go Out» - первый сингл с альбома - напоминает o Blur времен альбома «Great Escape».
Впрочем, справедливости ради, отметим, что радиохитов как таковых на альбоме почти что нет. Такое ощущение, что весь моментально ложащийся на ухо материал Албарн приберег для своего сольника. Но есть одно приятное исключение, которое оправдывает существование пластинки – «My Terracotta Heart». В ней Албарн демонстрирует свой исключительный дар к созданию лирических композиций, как нельзя более подходящих к его меланхоличному вокалу. Далее следует печальный марш «There Are Too Many Of Us», в котором Blur внезапно поднимается чуть ли не на высоту пинкфлойдовской «Стены»: «Нас слишком много в этих крохотных домах, мы все слишком надеемся на молитвы о собственном бессмертии. Мы задаем этот же вопрос нашим детям, и они скитаются по свету, живут в таких же домиках, повторяя наши ошибки». Свист закипающего чайника («Ghost Ship»), звук (волшебной?) плети, шумы, шумики и шумища мегаполиса, радиоголоса, электронные попискивания и всхлипы – все они дополняют картину «отнюдь не пасторального, а вполне себе городского», по словам Албарна, альбома, лиричного, мелодичного, глубокого, серьезного и в то же время потакающего ностальгии повзрослевших фанатов брит-попа.
Денис Шлянцев (InterMedia)
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393292.jpg)
Концерт группы «Кватро Originals» с программой «Признание в любви» состоится 6 марта 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Антон Сергеев, Антон Боглевский, Виталий Чирва и Денис Вертунов посвятят этот вечер прекрасным женщинам, исполнив лучшие классические произведения, зажигательные каверы и авторские хиты группы.
В 2024 году музыканты воссоединились в своем оригинальном составе.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Пелагея, Александр Малинин и Никита Кологривый почтят память Андрея Петрова
![©АО Коммерсантъ/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393285.jpg)
Гала-концерт «Шедевры музыки и кино» памяти Андрея Петрова состоится в Государственном Кремлевском дворце 16 марта 2025 года. 2 сентября композитору исполнилось бы 95 лет. Со сцены ГКД прозвучат самые яркие произведения мастера, связанные с отечественным кинематографом. Композитор написал музыку к более чем 80 фильмам, в том числе «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Жестокий романс» и «Вокзал для двоих».
В вечере примут участие Дима Билан, Валерия, Александр Маршал, Пелагея, Александр Буйнов, Настасья Самбурская, Александр Малинин, Дарья Мороз , Максим Аверин, Лариса Гузеева, Никита Кологривый, Зара, Леонид Серебренников, Алексей Воробьев, Екатерина Гусева, Александр Олешко, Евгений Дятлов, Антон Беляев, Александра Ребенок, Петр Дранга, Дмитрий Дюжев, Глеб Матвейчук, «Сопрано Турецкого» и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны
![предоставлено пресс-службой оркестра](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393289.jpg)
Премьера новой программы «Легендарные хиты ХХ века - Стинг, Мадонна» симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» состоится 25 февраля 2025 года в Светлановском зале ММДМ. В трибьют-шоу примут участие победитель 8 сезона проекта «Голос» Аскер Бербеков, финалист «Голоса» Арсен Мукенди, итальянская певица Кларисса Вики и вокальная группа оркестра «Русская филармония».
Стинг и Мадонна — две иконы стиля XX века. Их творчество оказало огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Эти две грани поп-музыки - лирические баллады Стинга и яркие танцевальные хиты Мадонны – продюсер проекта Гаянэ Шиладжян объединила в один концерт. «Shape of my Heart», «Desertrose», «Englishman in New York», «Fragile», «Frozen», «Like aVirgin», «La Isla Bonita» и другие песни песни прозвучат в уникальных аранжировках для большого симфонического оркестра. В образе Мадонны предстанет певица Кларисса Вики. Их объединяет итальянский темперамент и чувство стиля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.