Blur - «The Magic Whip» ****
2015, Elektra
В актуальном на начало и середину 90-х противостоянии кита и слона жанра брит-поп – Blur и Oasis – лично я всегда выбирал Blur. Мне импонировали интеллигентность, сдержанность, британское чувство юмора Деймона Албарна и компании, особенно на фоне Гэллахеров – гопников и сквернословов из рабочих семей. Кроме того, я всегда подозревал, что Blur способны на большее, чем хулиганский крик «Йуху!» («Song #2») или мимимишные радиохиты («Country House», «Girls and Boys»). В вышедшем под конец тысячелетия почти гениальном альбоме «13» (спродюсированном, кстати говоря, Уильямом Орбитом) имелись вещи как на потребу старым фанатам («Coffee &TV»), так и революционные, говорящие о зарождении нового, взрослого, глубокого и психоделического, Blur («Caramel», «Trimm Trabb», «Mellow Song»). Затем группу покинул гитарист Грэм Коксон, а оставшиеся музыканты под руководством Албарна записали еще более экспериментальный и вследствие этого не понятый публикой «Think Tank» (с - теперь уже точно - гениальной «Out of Time»). Затем – триумфальный тур, высокие места в хит-парадах и перерыв на неопределенный срок, в течение которого каждый из участников Blur занялся своими проектами.
Понятное дело, что такой неугомонный автор, как Албарн, не мог сидеть сложа руки. «Виртуалы» Gorillaz, блестящий (жаль, что одноразовый) проект The Good, the Bad and the Queen, работа в кино, театре, опере, сотрудничество с Тони Алленом, Фли и кем только не. Наконец, запись отличного сольника «Everyday Robots». Чем все это время занимались братья Гэллахеры? По большому счету, все тем же – скандалили, мирились, развалили Oasis, создали пару собственных групп, скандалили, мирились, судились.
О выходе «The Magic Whip» (или «Волшебной выпи», как ее прозвали в Рунете) начали поговаривать еще в 2013 году, когда группа из-за отмены фестиваля в Японии заперлась на пять дней в гонконгской студии, где записала эти песни. Впрочем, зная непредсказуемость Албарна, альбом всерьез никто не ожидал.
Анонс восьмого студийного альбома Blur многих удивил и насторожил: шутка ли, 12 лет простоя и забракованных Албарном сессий; Грэм Коксон с его узнаваемой гитарой вернулся в группу, продюсером снова стал Стивен Стрит, да еще и Гонконг как центр силы. Учитывая тягу Албарна к экспериментам с этнической музыкой, можно было ожидать чего угодно, но, к счастью, восточные мотивы ограничились лишь иероглифами на обложке, тайна которой раскрывается в песенке про мороженщика («Ice Cream Man»), партией клавишных в «Thought I Was A Spaceman», ну и, конечно же, великой (без иронии) песней про Пхеньян с его мавзолеями, серебряными ракетами, вождями и вишневыми деревьями.
Однако после неоднократного (это важно!) прослушивания «The Magic Whip» можно заявить, что возвращение Blur – пусть не триумфальное – таки состоялось. Первый же трек, видимо, благодаря риффам Коксона, отправляет слушателя прямиком в золотую эру «брит-попа», на 20 лет назад. «Lonesome Street» скроена по тем же лекалам, что и «Country House», и признаков старения музыкантов почти не видно. Что интересно, с «Lonesome Street» по темпу и настроению вполне рифмуется предпоследний трек «Ong Ong». А «Go Out» - первый сингл с альбома - напоминает o Blur времен альбома «Great Escape».
Впрочем, справедливости ради, отметим, что радиохитов как таковых на альбоме почти что нет. Такое ощущение, что весь моментально ложащийся на ухо материал Албарн приберег для своего сольника. Но есть одно приятное исключение, которое оправдывает существование пластинки – «My Terracotta Heart». В ней Албарн демонстрирует свой исключительный дар к созданию лирических композиций, как нельзя более подходящих к его меланхоличному вокалу. Далее следует печальный марш «There Are Too Many Of Us», в котором Blur внезапно поднимается чуть ли не на высоту пинкфлойдовской «Стены»: «Нас слишком много в этих крохотных домах, мы все слишком надеемся на молитвы о собственном бессмертии. Мы задаем этот же вопрос нашим детям, и они скитаются по свету, живут в таких же домиках, повторяя наши ошибки». Свист закипающего чайника («Ghost Ship»), звук (волшебной?) плети, шумы, шумики и шумища мегаполиса, радиоголоса, электронные попискивания и всхлипы – все они дополняют картину «отнюдь не пасторального, а вполне себе городского», по словам Албарна, альбома, лиричного, мелодичного, глубокого, серьезного и в то же время потакающего ностальгии повзрослевших фанатов брит-попа.
Денис Шлянцев (InterMedia)
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.