Евгений Кисин: «Не люблю и не могу словами говорить о музыке»
О ПОДБОРЕ РЕПЕРТУАРА К ЮБИЛЕЮ ЧАЙКОВСКОГО
– Я, как правило, не выбираю репертуар в соответствии с юбилейными датами. Исключение я сделал лишь несколько лет назад для юбилеев Шопена, Шумана и Листа, но тогда все-таки отмечалась круглая дата – 200-летие. В наступающем сезоне я буду исполнять Первый концерт и Фортепианное трио “Памяти великого художника” Чайковского, но это не связано с его юбилеем.
ОБ ИНТЕРЕСУ К БИОГРАФИЧЕСКИМ ТРУДАМ КОМПОЗИТОРОВ
– Я действительно “человек читающий”. Но что касается великих композиторов, мне на самом деле интереснее читать не монографии о них, а то, что они сами написали: воспоминания, письма, дневники, статьи… И, конечно, воспоминания других людей о них, если таковые имеются. Но знаете, у меня никогда не возникало желания перечитывать ни статьи Чайковского, ни его дневники, ни письма, ни книги о нем (хотя читал я все это в свое время с интересом) – а вот музыку его мне хочется слушать всегда, она всегда была мне очень близка.
О ПОСЛАНИИ В ОПЕРАХ ЧАЙКОВСКОГО
– Не знаю. Не люблю и не могу словами говорить о музыке. Мне кажется, в том и величие музыки, что она выше слов.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КАРАЯНОМ
– Ну, конечно же, я очень хорошо помню, как все это было. Когда мы встретились перед репетицией, не успел я сыграть первого аккорда, как Караян сказал: “Я прочел документы, согласно которым Чайковский после самого первого исполнения этого произведения сказал: “Слишком быстро”. И сейчас все играют это сочинение слишком быстро – и никакой музыки. А мы с тобой будем делать музыку”.
После этого начал я играть – и на протяжении всего произведения Караян меня останавливал и требовал замедлить темпы. Мне тогда было всего 17 лет, возражать я не смел… Но на первой же репетиции оркестр был очень недоволен, потому что великий маэстро, стараясь избежать “немузыкальной быстроты”, явно впал в другую крайность (думаю, что тут и возраст его играл роль: ведь в 80 лет сердце бьется медленнее). И я помню, как он, в частности, сказал по поводу середины второй части концерта: “Prestissimo ist falsch!” В результате удалось найти какой-то компромисс, и Караян кое-где немножко сдвинул темпы по сравнению с первой репетицией.
О ВКЛАДЕ ЧАЙКОВСКОГО В ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО
– Я с удовольствием играю Чайковского, но, честно говоря, не вижу, чтобы он внес что-то в фортепианное искусство как таковое. Несмотря на такие шедевры как, например, Первый концерт, фортепианный цикл “Времена года”, “Размышление” и до-диез минорный Ноктюрн, главный вклад Чайковского все-таки был не в фортепианную музыку, а в симфоническую.
(Владимир Дудин, “Российская газета”, 03.05.15)
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.