Евгений Кисин: «Не люблю и не могу словами говорить о музыке»

О ПОДБОРЕ РЕПЕРТУАРА К ЮБИЛЕЮ ЧАЙКОВСКОГО
– Я, как правило, не выбираю репертуар в соответствии с юбилейными датами. Исключение я сделал лишь несколько лет назад для юбилеев Шопена, Шумана и Листа, но тогда все-таки отмечалась круглая дата – 200-летие. В наступающем сезоне я буду исполнять Первый концерт и Фортепианное трио “Памяти великого художника” Чайковского, но это не связано с его юбилеем.
ОБ ИНТЕРЕСУ К БИОГРАФИЧЕСКИМ ТРУДАМ КОМПОЗИТОРОВ
– Я действительно “человек читающий”. Но что касается великих композиторов, мне на самом деле интереснее читать не монографии о них, а то, что они сами написали: воспоминания, письма, дневники, статьи… И, конечно, воспоминания других людей о них, если таковые имеются. Но знаете, у меня никогда не возникало желания перечитывать ни статьи Чайковского, ни его дневники, ни письма, ни книги о нем (хотя читал я все это в свое время с интересом) – а вот музыку его мне хочется слушать всегда, она всегда была мне очень близка.
О ПОСЛАНИИ В ОПЕРАХ ЧАЙКОВСКОГО
– Не знаю. Не люблю и не могу словами говорить о музыке. Мне кажется, в том и величие музыки, что она выше слов.
О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С КАРАЯНОМ
– Ну, конечно же, я очень хорошо помню, как все это было. Когда мы встретились перед репетицией, не успел я сыграть первого аккорда, как Караян сказал: “Я прочел документы, согласно которым Чайковский после самого первого исполнения этого произведения сказал: “Слишком быстро”. И сейчас все играют это сочинение слишком быстро – и никакой музыки. А мы с тобой будем делать музыку”.
После этого начал я играть – и на протяжении всего произведения Караян меня останавливал и требовал замедлить темпы. Мне тогда было всего 17 лет, возражать я не смел… Но на первой же репетиции оркестр был очень недоволен, потому что великий маэстро, стараясь избежать “немузыкальной быстроты”, явно впал в другую крайность (думаю, что тут и возраст его играл роль: ведь в 80 лет сердце бьется медленнее). И я помню, как он, в частности, сказал по поводу середины второй части концерта: “Prestissimo ist falsch!” В результате удалось найти какой-то компромисс, и Караян кое-где немножко сдвинул темпы по сравнению с первой репетицией.
О ВКЛАДЕ ЧАЙКОВСКОГО В ФОРТЕПИАННОЕ ИСКУССТВО
– Я с удовольствием играю Чайковского, но, честно говоря, не вижу, чтобы он внес что-то в фортепианное искусство как таковое. Несмотря на такие шедевры как, например, Первый концерт, фортепианный цикл “Времена года”, “Размышление” и до-диез минорный Ноктюрн, главный вклад Чайковского все-таки был не в фортепианную музыку, а в симфоническую.
(Владимир Дудин, “Российская газета”, 03.05.15)
Билли Айдол всё ещё танцует в первом сингле из нового альбома

Билли Айдол анонсировал выход своего нового альбома «Dream Into It». Релиз состоится 25 апреля 2025 года, а 26 февраля музыкант выпустил сингл и клип «Still Dancing». Автобиографическая песня отсылает к одному из самых больших хитов Айдола «Dancing with Myself» и описывает его музыкальный путь: от скромных панк-корней до статуса рок-звезды. Это отражено и в музыке, и в видео, снятом режиссером Стивеном Себрингом.
- В начале песни я вспоминаю ранние времена в Лондоне, когда я жил в сквотах или в квартирах друзей, все мои вещи были в пластиковом пакете, - рассказал Айдол в пресс-релизе. - Все дома и на работе говорили вам, что то, что вы делаете, никому не нужно. Но панк-рок дал мне возможность. Меня окружали люди, которые любили музыку так же глубоко, как и я, и готовы были отбросить осторожность, чтобы поверить в то, что я делаю. Как сказано в песне, на моем пути было много моментов, когда я вел себя саморазрушительно. Но что помогло мне выжить, так это непоколебимая вера в музыку, которая зародилась много лет назад. Это был величайший подарок из всех.
«Dream Into It» станет первым полноформатным студийным альбомом Биллм с 2014 года. Пластинка включает в себя девять песен, в записи которых приняли участие и приглашенные музыканты – Аврил Лавин, Джоан Джетт и Элисон Моссхарт из Kills.
Через несколько дней после выпуска пластинки Айдол отправится вместе с Джоан Джетт и Blackhearts в ранее объявленный тур по Северной Америке. Он начнется 30 апреля в Финиксе.
Трек-лист альбома «Dream Into It:
- Dream Into It;
- 77 (featuring Avril Lavigne);
- Too Much Fun;
- John Wayne (featuring Alison Mosshart);
- Wildside (featuring Joan Jett);
- People I Love;
- Gimme The Weight;
- I’m Your Hero;
- Still Dancing.
Обзор: «Эти треки написал Пушной | «Галилео», «6 кадров», «Большая разница» | Рок жив»

2025, Александр Пушной.
Александр Пушной столкнулся с тем, что некоторые написанные им произведения у слушателей не ассоциируются с автором и считаются чуть ли не народными. Это, конечно, лестно, но Александр счёл необходимость провести на своём YouTube-канале ликбез, который можно было бы назвать саморекламным, если бы он не был столь самокритичным. Особенно автору досталось за песню «Надо радоваться», записанную сто лет назад на съёмной квартире на плохоньком компьютере (который к тому же сгорел сразу после записи, оставив Пушному только суперсжатую копию; в таком-то виде она и распространилась в интернете). Рассказывая об этой вещи, Александр не скупится на термины типа «бред», «дурацкие аккорды», «отвратительный звук», «отсутствие какого бы то ни было сведения» и «почему-то это казалось дико смешным». А просто композитор тогда не знал, что для «песен-мемов» качество – это не главное.
Песня «Ах, какая невезуха» тоже появилась очень давно, когда Пушному пришла в голову идея написать композицию, исполнение которой не требует ни голоса, ни слуха, а напротив, требует их отсутствия. Припев спела с одного или двух дублей Виктория Айзентир, «идеально не попавшая в ноты». Спустя много лет песня завирусилась и была официально переиздана – впрочем, женская партия осталась оригинальной. Больше всего Александра Пушного озадачивает, что «Невезуха» входит в репертуар караоке – видимо, для высокой оценки петь её нужно максимально криво.
Ещё одна «мемная» песня про Ленина и Первомай сочинена во времена студенческой группы «Медведь», в которой играл Пушной. Дело было перед первомайской демонстрацией, Александр что-то наиграл и акынски напел, а когда после слов «взял бревно, взял бревно» он притих, гитарист группы сыграл жёсткий трэш-металлический рифф, услышав который, Пушной дико заорал: «И поволок!». Тут вся группа «Медведь» упала «пацтол». По свидетельству Александра, «гитарист потом ржал всю дорогу до дома, повторяя слово «поволок». Что интересно, когда эта песня вышла на альбоме, первая реакция большинства слушателей на «и поволок» была ровно такой же.
В выпуске Пушной также рассказал о своей музыке для телезаставок. В данном случае все и так знают, что их написал Александр, но он раскрыл много занимательных подробностей. Так, мелодия «6 кадров» сначала была на треть медленнее, а то, что стало итоговой заставкой, Пушной считал испорченным дублем. Для «Большой разницы» было сделано 30 вариантов и рабочим считался последний, но человек, который делал финальный монтаж, взял первый попавшийся, то есть первый (максимально, по мнению Пушного, далёкий от окончательного). И именно эта версия попала в эфир и ушла в народ.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Skunk Anansie выпустят альбом, который записали, когда их басист боролся с раком

Skunk Anansie анонсировали выход нового альбома «The Painful Truth». Релиз седьмой студийной пластинки британской рок-группы состоится 23 мая 2025 года на лейбле FLG и будет также содержать недавно вышедший сингл «An Artist Is An Artist» и композицию «Cheers», премьера которой состоялась 26 февраля.
Новый музыкальный материал описывается как «завораживающий, провокационный, мощный и эмоциональный», а также как тот, который показывает группу «на пике своего могущества и размышления о своей долгой карьере».
- Меня не волнует, что мы были популярны в 90-х, - говорит вокалистка Скин. - С творческой точки зрения это не имеет значения, потому что в моей рок-библии первая заповедь гласит: «Если ты почиваешь на лаврах, ты завянешь и умрешь в артистическом, музыкальном и умственном плане». А потом финансово.
Запись альбома проходила в непростое для группы время. В процессе работы бас-гитарист группы Кэйс узнал, что у него рак четвертой стадии и начал химиотерапию, стараясь не посвящать в свои проблемы остальных музыкантов.
- На самом деле я думал, что мои карты биты, и поэтому я был просто счастлив, что у меня была хорошая жизнь, и я был вполне доволен и принял любую свою судьбу, - рассказал Кэйс (настоящее имя Ричард Льюис) в интервью Daily Mail.
К счастью, болезнь отступила. Примерно через год после того, как басист получил эту новость, дочь Скин (настоящее имя Дебора Энн Дайер) внезапно объявила: «Дядя Кэйс больше не болен», - а визит к врачу подтвердил, что раковых клеток в его организме нет.
В день выхода альбома Skunk Anansie дадут концерт в Бристоле, а затем отправятся в тур по Европе.