Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рождения

Александр Сокуров: «Идей должно быть больше, чем денег»

О КИНОФЕСТИВАЛЕ «ЗЕРКАЛО»

– Во-первых, фестиваль Тарковского у нас единственный. Есть какая-то совесть во всем, что здесь происходит. И организуют это люди, которые мне близки. Во-вторых, этот фестиваль согласился показать работы моих студентов: ребята очень в этом нуждаются и я нуждаюсь. Это работы очень достойные. У каждого студента — свой путь и свой уровень, но мне не стыдно ни за кого из них. Наконец, это все-таки Россия, несколько городов в центре страны — не Москва! Это мне кажется очень важным. Фестивальное движение должно заниматься в первую очередь просвещением, а уже потом выяснением рейтингов, кто лучше, а кто хуже. Мне нравится и то, что здесь показывают много российского кино: все самое важное, что было сделано за последнее время.

О ПАТРИОТИЗМЕ

– Вопрос немножко из анатомического театра… Мне трудно на него отвечать. Фильмы, которые я делаю, в России практически не показываются, все мои последние работы сделаны за пределами страны, на других языках. У меня есть чувство, что я чужой. Может, потому что в последнее время у меня было много неудач, связанных с жизнью в Отечестве. И ситуация с культурой и градозащитным движением в Петербурге у нас очень сложная. День за днем — поражение за поражением. Однако родина у меня одна: это Россия. Паспорт у меня один, российский. Отношение к поведению государства у меня разное: от неприятия до ужаса. А Россия для меня в первую очередь — русский язык. С ним я родился, с ним уйду в мир иной.

О СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ

– Мне иногда трудно входить в современный контекст — и в условиях советского периода было трудно. Но я понимал очень хорошо, что самые большие трудности — во мне, а не в советской власти. В конце концов, где советская власть и где я! Я выжил и все же работаю. По-прежнему главная моя проблема — мое собственное несовершенство, а не коллизии, возникающие в связи с деятельностью политизированного Министерства культуры. Это факт, все его знают и признают, включая министра культуры: занимается он политикой, а не культурой. Но для искусства это не принципиально. Два года назад мы организовали в Петербурге для поддержки молодых фонд «Пример интонации» и сделали семь фильмов — шесть игровых короткометражных и один полнометражный документальный. В процессе подготовки сценариев и поиска молодых людей для дебютов я вдруг понял, что ресурсы не так и масштабны: найти интересного человека, личность для работы в кино очень трудно! Отыскать интересный замысел тоже трудно, что-то сформулированное — еще труднее. К счастью, не все так отравлены социальностью, которая рассеяна в западной практике как эпидемия... Я получаю десятки работ со всего мира, и везде мотивация — социальная, а художественной мотивации нигде нет. У наших она еще сохраняется, но сам уровень идей и амбиций — очень низкий. Это тревожно. Идей должно быть больше, чем денег.

О ПОЛИТИКЕ

– Мир современной политической и общественной жизни сейчас дегуманизирован. Хотя я частный человек, живущий в небольшом городе Петербурге, но даже мне видно многое. Например, то, что происходит с Украиной, говорит о том, что у власти повсюду — люди дегуманизированные. Лозунг должен быть один: «Голосуйте за тех, для кого гуманитарные ценности выше политических». Однажды меня уговаривали участвовать в предвыборной кампании одного политика; естественно, я отказывался, но, чтобы от меня отстали, предложил им записать ролик, где я сказал бы эту реплику. От меня моментально отстали, больше не обращались. К сожалению, политика сегодня — это арифметика. Не алгебра, не тригонометрия.

О НОВОМ ФИЛЬМЕ ПРО ЛУВР

– Он закончен. Называется «Франкофония», производство Франции, Германии и Голландии. Я автор сценария и режиссер. Давно хотел его сделать, и Лувр согласился. Конечно, они хотели историю, похожую на «Русский ковчег», но для этого им был нужен не я, а Пиотровский! Никто в Лувре не мог создать таких условий, которые были созданы в Эрмитаже. Сценарий не вызвал у французов восторга, потому что среди прочего я рассказываю историю появления в Париже в июне 1940-го немецкой армии. Потом я сделал фильм. Он длится 1 час 28 минут, там есть материал и документальный, и игровой, есть немецкие и французские актеры, есть страничка, связанная с Советским Союзом. На Берлинале мы не успели — к тому же для меня этот фестиваль экстремально политический. Продюсеры просили меня определиться с Каннами, ведь фильм уже продан во многие страны мира. Я понимаю, что такое Канны, и настаивал только на специальном показе — никаких конкурсов! Начались переговоры, дирекция посмотрела картину, и мне сказали, что им очень понравилось. Потом вдруг возникло некое распоряжение — категорическое — не показывать фильм в Каннах. Картина не была там показана. Это не было моим решением. Я всегда приезжал в Канны, понимая, что наградят другие фильмы, а мои работы никому там не интересны. К тому же я не люблю конкурсную систему. Тем не менее здесь возникла такая ситуация… и я вздохнул с облегчением. Картина с таким содержанием в каннской программе выглядела бы черт-те чем.

О ТОМ, ЧЕМ ЖИВЁТ СЕЙЧАС

– Первое — мои студенты. В этом году завершается их обучение, этим летом — госэкзамены и защита дипломов. Самое главное — выпустить курс, поставить точку. Двенадцать дипломных картин. Второе — съемки с конца августа большой полнометражной картины моих выпускников. Ну и, наконец, я готовлю сейчас режиссерские экспликации по трем игровым темам, которые собираюсь делать как режиссер. Я хочу закончить трилогию, начатую фильмами «Мать и сын» и «Отец и сын», — проект называется «Два брата и сестра». Еще у меня есть одна историческая картина и одна, связанная с древней Русью, XIIXIII веками. Там сейчас идет большая исследовательская работа. Оказывается, мы лучше знаем Междуречье и Египет, чем ту землю, из которой мы все выросли. Я говорю о духовной жизни, хотя в фильме речь пойдет не только о ней.

О НАСЛЕДИИ ТАРКОВСКОГО

– Кино стремительно стареет постоянно ускоряющимися темпами. Фильм стареет тем быстрее, чем он художественнее. Не стареет только документальный или тот, который на грани с документальным. А игровое дряхлеет катастрофическими темпами. Проходит пять-шесть лет, и фильм уже не нужен. Не зря его не смотрят люди другого поколения: ткань замысла разрушилась и не представляет собой никакой энергетической ценности. В живописи или литературе это не так… К тому же литература возвращается к нам через новые переводы, ведь и язык стареет, но не так окончательно, как кинематографическая реальность. Без сомнения, Тарковского постигнет та же участь, потому что у него были демонстративные художественные поступки, которые шли не от органики замысла, а от стихии воли — качества, которое было у некоторых политиков: у Ельцина, у Путина… Чем менее деликатно ведет себя художественный автор, тем больше риск, что по его произведению будет нанесен удар судьбы. Для меня Тарковский был, в первую очередь, человек, которого я знал и любил. Его человеческие качества были мне гораздо ближе, чем то, что он делал в кино. А специалистам по теории кино, мне кажется, интереснее было бы попробовать понять, что в генотипе визуального динамического образа обеспечивает этот сбой, приводит к старению. К сожалению, этого структурного анализа никто не ведет. Теоретики взялись за руки и танцуют чеченский танец зикр, приговаривая какие-то заклинания и водя хороводы вокруг Тарковского.

(Антон Долин, «Афиша-Воздух», 10.06.15)

Спортивные комментаторы ведут репортаж о захвате заложников в Мюнхене в трейлере «Пятого сентября»

постер к фильму

Трейлер фильма «Пятое сентября» (September 5) обнародовала 27 ноября 2024 года кинокомпания Universal Pictures. Картина немецкого режиссера Тима Фельбаума раскрывает решающий момент, который навсегда изменил историю СМИ и продолжает влиять на прямые трансляции сегодня. Фильм, действие которого происходит во время летних Олимпийских игр в Мюнхене 1972 года, рассказывает об американской команде телевизионных комментаторов, которая быстро перешла от спортивных репортажей к прямым трансляциям о взятых в заложники израильских спортсменах. Через эту призму «5 сентября» предлагает свежий взгляд на прямой эфир, который в то время смотрели по всему миру около миллиарда человек.

В центре истории Джефф (Джон Магаро) - молодой и амбициозный продюсер, стремящийся доказать свою состоятельность своему боссу, легендарному телеведущему Руну Арледжу (Питер Сарсгаард). Вместе с немецкой переводчицей Марианной (Леони Бенеш) и своим наставником Марвином Бадером (Бен Чаплин) Джефф неожиданно берет на себя управление прямой трансляцией. По мере того, как сюжет меняется, время уходит, распространяются противоречивые слухи, а жизни заложников висят на волоске, Джеффу приходится принимать сложные решения, сталкиваясь со своими собственными и общепринятыми моральными принципами.

В фильме также снялись Зинедин Суалем, Джорджина Рич, Кори Джонсон, Маркус Рутерфорд, Бенджамин Уокер и другие.

Премьера «Пятого сентября» состоялась в августе на кинофестивале в Венеции. В широкий мировой прокат фильм выйдет в январе 2025 года.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Питер Сарсгаард, Пятое сентября
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джон Красински и Мэттью Риз снимутся в сериале «Тихая река»

Sipa/Fotodom

Джон Красински («Офис», «Тихое место») и Мэттью Риз («Козёл отпущения», «Перри Мейсон») сыграют главные роли в драматическом сериале «Тихая река» (Silent River) для видеосервиса Amazon Prime Video. Как сообщает Hollywood Reporter, сценарий написал Аарон Рабин, который уже работал с Красински над сериалом «Джек Райан», где актер исполнил заглавную роль.

Сериал расскажет о «трещинах, которые возникают в маленьком городке, когда обнаруживается, что среди его жителей живет серийный убийца». Джон и Мэттью сыграют «двух мужчин, чьи жизни связаны больше, чем они думают».

Рабин, Красински и Риз будут исполнительными продюсерами вместе с Эллисон Сигер и Алексой Гинзбург из Sunday Night Productions и Адамом Бернштейном («Укрытие», «Грешница»). Режиссерами также выступят Красински и Бернштейн, который в настоящее время снимает фильм о Джеке Райане для Amazon MGM.

Источник: Hollywood Reporter Фото: Sipa/Fotodom
Теги: Джон Красински, Мэттью Риз, Тихая река

Надежда Михалкова пострадала на съемках «Первого номера»

предоставлено пресс-службой Kion

Надежда Михалкова обожглась в горячем джакузи на съемках сериал «Первый номер». Это произошло во время съемок сцены объяснения ее героини с ключевым антагонистом кинопроекта Александром Протасовым (Петар Зекавица).

- Меня засунули в горячую ванну и долго там держали. Я спросила: это уже Страшный суд, когда варишься в котле? А мне еще нужно было сыграть и сказать текст Минаева, - рассказала Надежда Михалкова The Voice.

Режиссер «Первого номера» Клим Козинский объяснил ситуацию неисправностью ванны:

- Эта сцена снималась в джакузи. Оно компьютеризированное. И в какой-то момент в нем заглючила программа. Это джакузи постоянно лило воду, причем горячую. Я вижу в кадре, что Надя с каждой секундой становится всё более красной. Я не мог понять, что происходит. Прошел туда, засунул руку в эту ванну – и практически обжег руку. Как я орал! Из-за этой сцены я уволил второго режиссера. Мы остужали Надю полтора часа, приводили в чувство, потому что ей стало плохо.

Как «ИнтерМедиа» сообщало раньше, премьера сериала «Первый номер» с Евгением Цыгановым в главной роли состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-кинотеатре Kion. В драме успешный писатель перезапускает известный журнал и собственную жизнь.

Источник: Voice Фото: предоставлено пресс-службой Kion
Теги: инцидент, Надежда Михалкова, Первый номер
β 16+