В Электротеатре «Станиславский» покажут «Аэлиту» под Бутмана
Показ фильма «Аэлита» Якова Протазанова в сопровождении оркестра Игоря Бутмана состоится в рамках внеконкурсной программы ММКФ в Электротеатре «Станиславский» 24 июня 2015 года.
Мероприятие приурочено к столетию киностудии имени Горького.
– Столетие киностудии – это повод переосмыслить шедевры, которые в свое время подняли отечественное кино на новую ступень – говорит генеральный директор Киностудия имени Горького Сергей Зернов. – «Аэлита» – один из таких фильмов. Одна из первых полнометражных картин о космическом полёте, за рубежом эта лента стала общепризнанной классикой кинофантастики и считается важным явлением в истории киноискусства. Мы добавили к авангардно-приключенческой «Аэлите» джаз – и фильм заиграл совершенно по-новому, стал еще более эклектичным и авангардным.
Как рассказали InterMedia представители киностудии имени М. Горького, символично, что премьера «Аэлиты» 25 сентября 1924 года состоялась в кинозале Электротеатра «Арс» – нынешнего Электротеатра «Станиславский». Сюжет фильма, основанный на одноименном романе Алексея Толстого, повествует о советском инженере Лосе, который создает космический корабль для полета на Марс. Марсианские декорации для фильма были выполнены Виктором Симовым в духе конструктивизма, а дизайн костюмов разработан художниками по костюмам МХАТа. В фильме можно увидеть виды Москвы начала 1920-х годов: Кремль с высоты первоначального здания Храма Христа Спасителя и Красную площадь без Мавзолея - с памятником Минину и Пожарскому.
Начало в 19.00.
Справки и аккредитация: +7-915-403-1844, m.mityurina@gmail.com (Мария Митюрина), +7-903- 524-0124, etuyhai@gorkyfilm.ru (Екатерина Тюхай).
Никита Кологривый и Юлия Пересильд выступят на премии «Своя колея»
Телевизионную версию ежегодной церемонии премии «Своя колея» покажет Первый канал 25 января 2025 года – в день рождения Владимира Высоцкого. «ИнтерМедиа» напоминает, что ее лауреатами становятся те, кто не изменяет своим убеждениям, кому сегодня захотел бы посвятить песню Высоцкий, людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии. По традиции, со сцены прозвучат знаменитые песни Владимира Семеновича в исполнении звезд российской музыки.
«Своя колея» состоится 21 января в «Градский Холл». Участниками концертной программы станут Александр Домогаров, Гарик Сукачев, Зара, Лариса Долина, Сергей Галанин, Ольга Кормухина, Евгений Дятлов, Любовь Успенская, Денис Майданов, Александр Маршал, Александр Буйнов, Гоша Куценко, Никита Кологривый, Юлия Пересильд, Михаил Полицеймако и другие.
Ведущий церемонии награждения – Никита Высоцкий, ведущие концерта – Екатерина Гусева и Дмитрий Харатьян.
Эфир в 21.35.
Сериал «Минута тишины» с Евгением Цыгановым и Ольгой Лерман покажет Первый канал
Премьерный показ сериала «Минута тишины» стартует на Первом канале 20 января 2025 года. Это драматическая история о большом бизнесе, любви и семье, снятая режиссером Ильей Шеховцевым («Фантом», «Такая работа») по сценарию Ильи Тилькина («Сталинград», «Григорий Р.», «Библиотекарь»), генеральный продюсер – Игорь Толстунов. Главные роли исполнили Евгений Цыганов, Ольга Лерман, Сергей Газаров, Андрей Смирнов, Артем Ткаченко, Романа Мадянова (для покойного актера она стала одной из последних), а также снялись Мария Мацель, Владислав Тирон, Павел Ворожцов, Виталий Коваленко, Евгений Харитонов, Артур Ваха, Рамиль Сабитов, Михаил Химичев, Яна Крайнова, Виктория Корлякова и хоккеист Александр Овечкин (в роли самого себя).
В центре сюжета история крупного предпринимателя Валерия Королева (Цыганов). После землетрясения в исламском Наристане обнаружен человек с амнезией. Прежде, чем выяснится, что это один из богатейших людей России, ему, вместе с психологом МЧС Марией Стрельцовой (Лерман), придется спасаться от преследований спецслужб в попытке понять – кто он и зачем прилетел в Наристан …
«Минута тишины» – это термин спасателей. При разборе завалов объявляется именно такой временной промежуток, во время которого сохраняется полная тишина. Это возможность услышать, что кто-то остался жив – стон ли, призыв ли к помощи. Минута тишины помогает обнаружить жизнь там, где, казалось бы, ее уже нет. Жизненные обстоятельства главного героя истории – и есть такие «минуты тишины».
- В российском кино есть огромное количество персонажей-бизнесменов разных уровней, но в основном это все злые и нехорошие дядьки, которые строят коварные козни, творят несправедливость, обязательно нечистые на руку, - говорит генеральный продюсер проекта Игорь Толстунов. - А о людях большого бизнеса у нас вообще не было кино. В свое время был фильм «Олигарх» и сериал «Охота на Изюбря», но с тех пор прошло уже 20 лет, и за это время даже если в сюжете есть какой-то бизнесмен, то в кадре нам непременно обозначают его крутость в виде особняка, самолета, яхты, супермодели рядом. Но все это - отрицательные герои. Нам же хотелось как-то очеловечить образ бизнесмена, рассказать, что это на самом деле за люди, и что деньги для них лишь инструмент для создания чего-то нового. «Минута тишины» – это попытка создать адекватный образ человека большого бизнеса. Хотя, по сути, любой бизнес – большой завод или маленькая лавочка – базируется на вопросах этики, правил, чутья этого бизнеса. Ты можешь продавать заплесневевшие сухари и, наверное, их кто-то купит, а можно печь вкусные пряники, и это будет успешнее. Наша история про талант понимать, что нужно не сегодня, а завтра.
Эфир в 22.00.
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»