Ivashov – «Спасибо, папа» **

2015, «Союз MadStyle»
На рисованной обложке изображён мужчина в бороде, тельняшке, балетной пачке, чепце и при бабочке. За спиной у него болтается гитара, а у зрителя возникает стойкое ощущение, что этот имидж подошёл бы Владимиру Кристовскому из группы «Уматурман» для какой-нибудь театрализованной фотосессии. На то, что проект Ivashov юмористический, указывает и текст первой песни «Спасибо, папа». Композиция посвящена папе героя, который купил сыну электрогитару вместо того, чтобы отдавать в балет, как хотела мама. Звучит трек более жёстко и рОково, чем у братьев Кристовских, а вот юмор какой-то глуповатый: если с образом «папа – источник храпа» ещё можно смириться, то остальное притянуто за уши.
Последующие треки отличаются такими же недостатками: если среднестатистический рок-саунд Ivashov производить научился, то тексты вызывают чувства в диапазоне от недоумения до раздражения. «Я продаю кеды» рифмуется с «праздник Великой Победы» и выглядит если не кощунственно, то вполне бредово. «Женщину-препод» Ивашов поёт более проникновенно, демонстрируя неплохое знание темы и рифмуя лекцию с эрекцией; по прослушивании тем не менее остаётся мысль, что можно было придумать что-то посмешнее или хотя бы попошлее. Правда, когда Ivashov пытается соорудить что-то серьёзное вроде помпезной баллады «Я устал» или песни «Потому что лужи», получается ещё страньше: с такой музыкой стоило бы отправиться в начало 80-х и попытаться отщипнуть у группы «Динамик» кусочек славы. Или в нулевые, чтобы конкурировать с российскими поп-панками – но зачем, если у тех особой славы и не было никогда?
Зато на интернет-мем тянет рефрен «Вместе мы одна семья – блюз, гитара, кот и я» из песни «Блюзовый кот». Вообще, если Ivashov хочет, чтобы его заметили, нужно бить в какие-то странные точки, потому что его мейнстримные произведения вряд ли способны конкурировать с лидерами рынка.
Алексей Мажаев (InterMedia)