Дмитрий Маликов приводит Веру Полозкову дочери в пример
На пресс-конференции в рамках фестиваля «Славянский базар» Дмитрий Маликов, который в этом году стал председателем жюри детского музыкального конкурса, поделился с журналистами впечатлениями о своем судействе, рассказал об авторитетах своей дочери и раскрыл планы о своем новом спектакле.
- У меня большой опыт работы с детьми, с программой «Уроки музыки» я объехал 108 городов, я привык к такой атмосфере, и мне было не сложно. Хорошо, что так все организовано, что жюри было почти изолировано от общения с родителями, не было моральных сложностей, к тому же интернациональное жюри оказалось единодушным в своей оценке победителя. И сами номера были хорошо поставлены – хороший свет, видеоподдержка, несколько балетов – взрослый и детский – дети выходили на сцену и чувствовали себя артистами. У детей хрупкие души, характеры, и я как родитель поостерегся бы отправлять детишек на конкурс, это действительно может нанести душевную травму. С другой стороны, если ты хочешь быть профессиональным артистом, то сегодня нет других путей, кроме телепроектов и таких фестивалей. Есть интернет, но там нет творчества, только провокации и скандальные видео, которые работают на низменные инстинкты. Настоящее творчество в интернете поднимать сложно.
Далее Маликов рассказал секрет, как юным исполнителям справляться с волнением:
- Нужно выходить на сцену, как к себе домой. И ты должен быть готов, должен любить свое дело и просто делиться своей музыкой, творчеством, своей любовью к людям.
При этом артист отметил, что сам никогда не любил конкурсы и старался не принимать в них участия:
- Умение создавать продукт порой важнее, чем умение его исполнять. Я - создатель, я человек, который в этом силен. Конкурсы – не моя сильная сторона. У меня не было никогда гиперамбиций. Мне приятно, но необязательно быть первым. Мне важно оставаться собой.
Отвечая на вопрос о том, кого их известных людей он приводит в пример своей дочери Стефании, Маликов сказал:
- Я привожу ей выражение Джорджо Армани – «быть элегантной – значит, не бросаться в глаза». Важно, чтобы женщина была личностью, нужно больше впитать информации, почитать книг. Отрадно, что Стефания справилась с «Анной Карениной». Сейчас у нее увлечение чтением, мы взяли ей дополнительного учителя по литературе и русскому языку. Недавно по телеканалу «Культура» была передача про Веру Полозкову – ее привожу в пример. Про Бродского разговариваем, ей нравится «Не выходи из комнаты» - он увидела по какому-то телеканалу, как известный рэпер читал в рэп-формате это стихотворение и стала интересоваться. И такая подача вполне понятна для ее возраста.
В конце пресс-конференции Дмитрий Маликов рассказал, что сейчас работает над музыкальным спектаклем:
- У спектакля пока нет названия, это продолжение моей программы «Уроки музыки» - это драматическое действо, которое будет антрепризно исполняться, я хочу провезти его по стране. В основе будут мои диалоги с 15 летним ди-джеем, который настроен категорически против классической и ортодоксальной музыки. Будут появляться различные композиторы и в течение спектакля он будет понимать, насколько эта музыка велика, всеобъемлюща и насыщена любовью. Будут рассматриваться разные жизненные ситуации, война, будет большой фрагмент по ленинградской блокаде на примере Седьмой симфонии Шостаковича. Вдруг в конце этот парень неожиданно со мной разоткровенничается и будет рассказывать о девочке, в которую он влюблен, попросит меня попросить подобрать музыку и выяснится, что вся его подборка из песен «О Боже, какой мужчина», «Мы встретились в маршрутке» - не подходит. Тогда я заиграю адажио из «Щелкунчика», и он скажет, что это подходит, чтобы эта девочка обратила на него внимание. Будет много разговоров о том, что быть образованным и культурным человеком – это правильно, современно и можно и тем самым ты займешь достойное место в жизни. Этот спектакль труден тем, что надо его сделать понятным и востребованным молодежью. Я уже нашел единомышленника – Вадима Демчога, он интересный актер и режиссер и с ним вместе мы сейчас создаем этот спектакль.
Фото: Дмитрий Коробейников
Алессандро Сафина выступит с симфоническим оркестром в Кремле
Алессандро Сафина даст сольный концерт с симфоническим оркестром в Государственном Кремлевском дворце 3 марта 2025 года. Итальянский тенор представит российским зрителям обновленную программу. Концерт пройдет в сопровождении большого симфонического оркестра «Русская филармония». Помимо новых композиций, певец обещает также исполнить полюбившиеся его поклонникам хиты, принесшие ему славу.
- Всемирно известным Сафина сделали уникальный голос, природное обаяние и творческая смелость. Исполняя оперные арии, он мечтал сделать классическое искусство понятным простому слушателю. В итоге родился новый жанр, который сам артист позже назовет «оперным роком» - стилем, соединившим элементы поп-музыки, академического вокала, соула и мюзикла, - напоминают организаторы концерта.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Юрий Башмет заявил, что у уехавших музыкантов нет совести
Юрий Башмет дал советы начинающим дирижерам. Он заявил, что это неблагодарная профессия, из-за сложного выстраивания отношений с участниками оркестра.
- Пусть меня простят коллеги-дирижеры, но это темная профессия, - заявил он в интервью ТАСС. – Дирижеры бывают очень разными. Но эта профессия, прежде всего, про знания, это психология отношений между дирижером и оркестрантами. Причем характер у каждого человека в оркестре тоже разный. Одному покажешь как-то так, он возьмет и со стула упадет, а другой удивится, что ты так дергаешься. Поэтому есть способ мягкого убеждения, который объединяет музыкантов в оркестре. Главное, мне кажется, каким-то образом внедрить в сознание всех музыкантов в оркестре, хотя всех — это утопия, но 90% хотя бы, то, что они пришли не потому что зарплату получают, а потому что они пришли на праздник души, общения с гениальной музыкой, что есть что-то очень интересное, ради чего они с удовольствием будут отвлекать от быта.
Юрий Башмет гордится тем, что из его непосредственных коллег никто не уехал из России после начала СВО, а о релокантах высказался так:
- Это люди, которым больше нечего сказать дома, у них совести нет. Это дело каждого, я не могу осуждать человека, решившегося на то, чтобы потерять ценность всех прожитых лет собственной жизни. Что я могу говорить о том, кого любили в стране, а он взял и уехал? Может, чуть подзабыли [его], может быть, голос пропал, у кого-то возраст уже неподходящий, у кого-то другие личные мотивы. Я не думаю, что они все счастливы. Я общался с Ростроповичем, когда он уехал. При том, что он был более чем в порядке, будучи главным дирижером симфонического оркестра в Вашингтоне. Он был человеком далеко не бедным и очень-очень известным во всем мире. При этом он все равно страдал, он хотел на Родину.
Также Юрий Башмет выразил сомнения в объективности премии «Оскар»:
- Получение такой высокой награды — это очень важно для творческого человека, для режиссера, актера. Но если узнать некоторые детали, то отношение к этому может измениться. Во-первых, награда очень политизирована. Мне Никита Сергеевич Михалков когда-то рассказывал о том, что они (иностранные коллеги. — Прим. ред.) иногда идут на разные уловки. Например, могут закупить за большие деньги фильм, который сняли в России, а потом не дать его в прокат. Они даже несколько лет назад на это были готовы. Это нечестная конкуренция.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, VI Зимний международный фестиваль искусств под артистическим руководством маэстро Юрия Башмета проходит в Москве с 10 января по 9 февраля 2025 года.
Татьяна Буланова подняла гонорар на свои концерты из-за моды на 90-е
Татьяна Буланова сообщила о незначительном повышении гонорара за свои корпоративы. В качестве причины певица назвала моду на поп-хиты 90-х.
- Наверное, вот уже третий год, как у меня стало больше концертов, каких-то частных мероприятий, - сказала Татьяна Буланова Общественной службе новостей. – На самом деле у вокалистов нашего периода всегда были и есть слушатели. Из года в год в разных городах России проводились концерты с участием артистов из 80-х и 90-х. Да, раньше это было не так часто, а сейчас, если посмотреть в целом на культуру, эта тенденция возвращается.
Одной из причин возвращения интереса к 90-м певица назвала специфику нашего кинематографа.
- Посмотрите, сегодня выходят фильмы о группе «Комбинация», участницы коллектива «Мираж» снова на слуху, - заявила Татьяна Буланова. – В сериале, о котором я наслышана, но не видела, — «Слово пацана» — там, как мне известно, много песен «Ласкового мая». То есть мы видим, как под влиянием кинематографа и законам цикличности, всё старое возвращается. Не зря говорят, что всё новое — это хорошо забытое старое.