Валерий Сюткин: «Для меня «Москвич-2015» — как для Маккартни «Kisses On The Bottom»

О КАВЕР-АЛЬБОМЕ СОВЕТСКИХ ПЕСЕН «МОСКВИЧ-2015»
— У моего барабанщика «Сюткин Рок-н-Ролл Бэнд» — Андрея Никонова — есть ансамбль Light Jazz. Они исполняют инструментальные версии песен, которые мы записали. Когда я был с ними в студии, Андрей предложил мне спеть для пилотного проекта песню «Август» Яна Френкеля, которую пела Нина Бродская. Мы записали мужской вариант этой композиции. Когда послушали, решили, что в этой записи что-то есть. Дальше произошел целый ряд чудес. Мы отправили записи нашему знакомому в Нью-Йорк. Он сводил песни Ареты Франклин, Дайаны Кролл, Пола Маккартни и Эрика Клэптона. Ему понравилось, и он предложил нам свести музыку практически бесплатно.
Раньше я исполнял эти песни, когда выступал в Русском доме во время проведения семи последних Олимпиад. Наша задача на Олимпийских играх — развлекать, чествовать и утешать спортсменов, это почти как задача женщины — возбуждать и успокаивать (смеется). Часто бывало так, что приходили, скажем, ветераны хоккея и просили сыграть любимую песню Валерия Харламова — «Как тебя зовут» Бродской.
О ПРИБЫЛИ ОТ АЛЬБОМА
— С точки зрения бизнеса это убыточный проект, скорее всего. Наверное, этим и отличается наше поколение от сегодняшних музыкантов. Мы делаем музыку просто так, безвозмездно. Иногда даже сами доплачиваем.
Больше всего меня волнует не прибыль, а мнение людей. Мы играем эти песни в концертах: уже несколько прошли на ура. Многие мне сказали, что такой «вкусной» работы давно не слышали, что сделано всё с большой любовью. Нам удалось избежать «пластмассы», которая зачастую появляется, когда поколение нулевых перепевает эти песни. Я зацепил ту эпоху, слышал и видел всё собственными ушами и глазами, и это осталось в моем голосе. Работа доставила мне огромное удовольствие, и мне за нее не стыдно.
О ЗНАЧИМОСТИ «МОСКВИЧА-2015»
— Все музыканты в моем возрасте, мои кумиры — Маккартни, Клэптон, Род Стюарт — обязательно выпускают подобный альбом, в котором нет составляющей шоу-бизнеса. Для Маккартни это Kisses On The Bottom, для меня — «Москвич 2015». Это одна из страниц моего творчества. Но я не думаю, что открыл что-то новое, и не собираюсь такие альбомы клепать каждый год. Хотя, если его хорошо примут, в будущем мы могли бы выпустить что-то подобное, потому что есть множество красивых незатасканных советских песен.
О ПОСЛАНИЯХ В МУЗЫКЕ
— Я не умею писать призывы, а искусственно я ничего не делаю. Играю классический рок-н-ролл, который к рок-музыке практически не имеет никакого отношения. Кстати говоря, Deep Purple тоже далеки от миссионерских функций. Я пою веселые и легкие мелодии. Наверное, потому что они соответствуют моему характеру.
(Эдвард Сержан, «Известия», 24.07.2015)