Тимур Родригез - «Новый мир» ***
2015, Moon
Тимур Родригез старается всё делать громко и порывисто, отчего создаётся ощущение мельтешения. Когда Тимур на экране, кажется, что его слишком много, хотя могучим телосложением Родригез не обладает. Но он так старается быть во всём лучшим, так торопится донести это стремление до всего мира, что чаще всего заполняет собой даже чуть больше объёма, чем следовало бы. Впрочем, понятно, почему это происходит. Когда Тимура на экранах нет, кажется, что его и вообще нет, о нём редко вспоминают, его песни не начинаешь непроизвольно напевать, а на роли зовут не столько Родригеза, сколько его типаж - подвижного, пластичного молодого человека «на позитиве». Поэтому приходится заполнять вакуум при каждой возможности и по полной программе.
Но для музыкальной карьеры даже это срабатывает хуже. Если телепрограмму можно включить случайно, то вероятность случайно послушать диск Тимура Родригеза стремится к нулю, поэтому оценить родригезовские старания и таланты смогут немногие. Ну как их оценишь, не слушая? Нет, способы есть, они известны и много раз применены: должны быть песни, которые скажут сами за себя, после чего выведут исполнителя на правильную орбиту. Если же таких произведений нет, то и исполнитель мало кому интересен. Его альбомы выглядят как этакие портфолио, демонстрирующие разнообразные грани таланта, подвижность и работоспособность. Но, опять же, не вынуждающие подпевать этим песням; ну а одной работоспособностью в музыке сложно чего-то добиться.
«Новый мир» Тимура Родригеза - это EP, или мини-альбом, или мини-портфолио. В позапрошлогодний дебютный лонгплей входили ещё песни на английском. На сей раз умение Тимура пародировать «фирменные музыки» оставлено за кадром, видимо, поэтому альбом и не получился долгоиграющим. По большому счёту это правильно - если на горизонте не намечается телевизионных кавер-шоу, где требуется умение изображать Майкла Джексона, то пробиваться к слушателю стоит с понятными ему песнями.
Понятными - но, увы, не настолько захватывающими, чтобы зрители хотя бы начали узнавать сначала эти песни, а потом и их исполнителя. Родригез вновь демонстрирует неплохой баланс между поп-музыкой и коммерческим урбаном, но не делает ничего такого, что отличало бы его от других артистов, работающих в схожих жанрах. «Стоп!» и «#мнехорошо» - это какой-то чересчур позитивный хип-хоп, к которому здесь по-прежнему относятся с подозрением. Тут вам не родина Фаррелла Уильямса, поэтому больше ценятся речитативы о боли о тлене, а не о ежедневном празднике позитива. Чуть менее вызывающе смотрятся поп-треки Тимура «Солнце в руках» или «Осколки памяти», но этим вещам не хватает вокальной харизмы или хотя бы каких-то отличительных особенностей. Те же «Осколки памяти» Дима Билан сделал бы, может быть, более вызывающе и с драматическим перебором, но это бы запоминалось. То же относится и к медленным трекам Тимура - они вполне красивы, и Земфира в припеве упоминается, но не цепляют, хоть ты тресни. Таким образом, свою работоспособность в ближайшее время Родригезу стоило бы направить на поиск по-настоящему убойных хитов - а если будет годная мелодия, Тимур придумает, как визуально её разыграть, чтобы заинтересовавшийся наконец зритель вовек не забыл этого зрелища.
Алексей Мажаев,InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.