Anacondaz - «Байки инсайдера» ***
2015, Invisible Management
«Продающее» название альбома (нечасто в музыкальных заголовках встречается интригующее слово «инсайдер») подтверждается первой же фразой первой же песни «Мама, я люблю»: «Мама, я люблю кокаин, мама, я люблю сатану, мама, я некрофил, мама, я предал страну, мама, я люблю тратить деньги на шлюх...» Для кого-то - чистосердечное признание в сразу нескольких преступлениях, для кого-то - повод запретить русский рэп, а для кого-то - причина присмотреться к текстам Anacondaz с их смесью юмора, цинизма и неожиданных рифм повнимательнее. Впрочем, многие давно уже в курсе «анакондских» талантов - новый альбом продолжает раскрывать их уже раскрытые грани, к сожалению, не расширяя творческих горизонтов. Нельзя сказать, что после «Баек инсайдера» группу расслышат и полюбят широкие массы. Творчество Anacondaz по-прежнему остаётся удовольствием для понимающих. Хотя и понимающие могут местами заскучать, ибо складные тексты здесь не всегда сопровождаются внятными мелодиями и/или интересными аранжировщиками.
Кстати, о текстах. Anacondaz активно используют ненормативную лексику, и это сложно приветствовать вне зависимости от того, одобряете ли вы или осуждаете закон о запрете мата. Лучшие мастера рэп-поэзии (тот же друг и соратник «Анаконд» Noize MC, например) давно научились при желании обходиться без инвективной лексики, звуча при этом не менее остро, чем с матом. Есть и артисты, которые ярко убеждают в том, что без мата нельзя - но это если владеешь этим словарём виртуозно: в таком случае мат просто невозможно заменить, и вызывает он не стыд, а смех. Anacondaz подобным мастерством пока похвастаться не могут: кое-где возникает ощущение, что они не разговаривают матом, а ругаются - а это значит, что без солёного оборота можно было и обойтись. А вот в треке «Мне мне мне» они сумели по ходу песни перетянуть своего слушателя на свою сторону: начинаясь как манифест некультурного эгоиста, песня превращается в злющее описание несправедливости мироустройства - и как тут без мата обойтись, скажите на милость? Интересно развивается и сюжет композиции «Сон»: вначале лирическому герою снятся всё больше Кэти Перри и Майли Сайрус, а потом их вытесняют разношерстная компания папы римского, Нильса Бора, Вупи Голдберг и других. «Средний палец» выглядит как пародия (правда, несмешная) на типичную рэп-похвальбу собственной крутостью, в финале аранжировка из хип-хоповой превращается в альт-роковую. В «Бесит» радует скороговорка «бесит, когда кому-то весело, а мне нет». «Тёлкитачки» - неплохой пример сотрудничества с инди-роковой группой «Зима всегда», а «Не моё» - страдания молодого рэпера в поисках самоидентификации.
Это всё радости скорее для своих, но есть на альбоме и пара треков, пригодных для расширения аудитории. «Пока не готов» - остроумная жалоба рэпера на то, что он из-за кризиса не может покупать тексты и вынужден сочинять сам: смешное и узнаваемое описание экономических реалий множится на весьма дружелюбную для пользователей мелодию. И есть ещё «Комментарий», где Anacondaz рассказывает о нашей Вселенной в компьютерных терминах: «для адекватной работы ни удобств, ни условий, интерфейсы ни к чёрту, а чёрт ногу сломит, у разработчика своеобразный чёрный юмор, а юзабилити - последнее, о чём он думал».
Алексей Мажаев, InterMedia
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Тилль Линдеманн показал новую песню и анонсировал тур
Тилль Линдеманн выпустил 20 декабря 2024 новый сингл «Meine Welt» (в переводе с немецкого «Мой мир» - Прим. «ИнтерМедиа»). Автором музыки и продюсером трека выступил молодой немецкий музыкант Николас Людвиг, слова написал сам Тилль. Это уже третья сольная вещь лидера Rammstein, вышедшая в текущем году, после «Entre Dos Tierras» и «Übers Meer» («Через море»). «ИнтерМедиа» напоминает, что в ноябре 2023 года Тилль выпустил сольный альбом «Zunge».
Новая песня дала название европейскому туру, в который Линдеманн планирует отправиться в октябре 2025 года. А будущем летом у него запланированы выступления на нескольких фестивалях.
SZA выпустила расширенную версию альбома «SOS» и клип с Беном Стиллером
Релиз альбома певицы SZA «SOS Deluxe: Lana» состоялся 20 декабря 2024 года. Как следует из названия, это делюкс-версия ее второй студийной пластинки «SOS», вышедшей в 2022 году. Расширенное издание дополнено 15-ю новыми треками (так что общее их количество составляет 38). В их числе дуэт «30 for 30» с Кендриком Ламаром, с которым SZA отправится в совместный тур в 2025 году.
В день выхода альбома состоялась и премьера клипа на еще одну новую песню «Drive». Главную роль в видео, снятом режиссером Брэдли Дж. Колдером, исполнил актер Бен Стиллер. По сюжету, он едет на машине по пустынному ночному шоссе, подпевая звучащей песне и периодически совершая странные действия: высовывается из окна, выходит и танцует и т.п. В финале действие перемещается в лес, где зрители видят обнаженную SZA в образе то ли нимфы, то ли какого-то огромного насекомого. В таком же виде она предстает на обложке альбома.