НФПП подарил уникальные CD-сборники учреждениям культуры Санкт-Петербурга
В продолжение серии мероприятий по популяризации отечественной культуры в регионах России 29-31 октября 2015 г. представители НФПП провели ряд встреч с руководителями учреждений культуры Санкт-Петербурга и передали им тиражи уникальных аудиосборников, выпущенных Фондом совместно с ФГУП «Фирма Мелодия» в рамках программы «Издательская деятельность».
По уже сложившейся традиции сотрудники НФПП встретились с руководителями музеев, библиотек и филармонии им. Шостаковича. Они побывали в Литературно-мемориальном музее им М.М.Зощенко и Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме, где рассказали о деятельности Фонда, его проектах и программах. В дар музеям были переданы тиражи аудиокниг и музыкальных сборников, изданных при поддержке Фонда. Несколько томов серии «Аудиобиблиотека школьника. А.С.Пушкин» были переданы в дар Всероссийскому государственному музею им. А.С.Пушкина: представители Фонда посетили музей-квартиру поэта, где он провел последние месяцы жизни.
Тираж аудиокниг передан в Центральную библиотеку им. М.Ю.Лермонтова. Библиотека им. М.Ю.Лермонтова на Литейном проспекте – флагманское учреждение Межрайонной централизованной библиотечной системы им. М.Ю.Лермонтова, объединяющей 14 современных библиотек в центре Санкт-Петербурга. Ежегодно этот крупный культурный центр посещают более восьми тысяч горожан. В богатейшем книжном фонде особое место занимает Лермонтовская коллекция: библиотека уже почти полвека активно изучает и популяризирует творчество поэта, организует ежегодные научные чтения, «Лермонтовские уроки», экскурсии и театральные постановки. Кроме того, здесь регулярно проходят и другие культурные мероприятия: концерты, кинопоказы, лекции, выставки, творческие встречи. Коллекцию аудиокниг получила в подарок от НФПП и Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского.
В ходе встречи с представителями Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д.Д.Шостаковича сотрудники Фонда передали им музыкальные сборники, изданные при содействии НФПП. Участники встречи рассказали друг другу о планах на будущее и договорились о сотрудничестве.
31 октября представители НФПП стали гостями пресс-конференции VI Международного фестиваля камерного исполнительства «Серебряная лира». Фестиваль, организованный Филармоническим обществом Санкт-Петербурга, уже несколько лет проходит при поддержке НФПП. Музыкальный форум, открывшийся концертом Немецкого камерного оркестра (Франкфурт-на-Майне) в Большом зале филармонии, продлится до 7 ноября.
Обзор: «Почему «Сектор Газа» — это не колхоз, а модно?»
2024, «Лазерный диск».
Когда Олег Кармунин называет диски «Сектора Газа» музыкой «для бедноты из посёлков городского типа», мне сразу вспоминается гараж у Макса в недальнем Подмосковье: именно там происходило моё более пристальное, чем хотелось бы, знакомство с песнями Юрия Клинских. Местные пацаны при этом чуть ли не со слезой слушали «Лирику» и особенно «Я взял вину на себя». Понятно было, что мы имеем дело с культурным феноменом, но воспринимать в таком количестве песни про грязные носки, сельский туалет, венерические заболевания, опарышей и самогон было тяжёлым испытанием для того, кто вырос на Рихтере (зачёркнуто) и Pink Floyd. Боюсь, это противоречивое отношение к «Сектору Газа» мне уже не изжить, сколько бы сериалов ни сняли про Юру Хоя.
Тем не менее в этом выпуске «Лазерного диска» ведущий сохранил довольно правильный баланс. Кармунин не торопится превозносить таланты самородка из Воронежа, постоянно напоминая про «низовую культуру», «вершину низкого стиля», пошлость и «мелкотемье» «Сектора Газа». Вместе с тем он подчёркивает и сильные стороны Хоя, который пел на том же языке, на котором разговаривал с друзьями-провинциалами. Олег упоминает роль компании Gala Records в популяризации записей «Сектора Газа» (да и организации записей), а также лёгкое отношение Юрия Клинских к заимствованию чужих мелодий. Кстати, обратите внимание на то, что среди «референсов» его творчества есть не только очевидные хиты (часть которых были остроумно спародированы в рок-опере про Кощея), но и довольно редкие и малоизвестные в России артисты.
Кроме того, во «Вселенной «Сектора Газа» бытовые и «низовые» моменты легко совмещались со сказочными обстоятельствами и монструозными персонажами, и в этом смысле Хой заметно повлиял на, например, группу «Король и шут». А главный вывод выпуска заключается в том, что «Сектор Газа» талантливо, смачно и без стеснения описывал ту самую «немытую Россию», которую люди с хорошим вкусом старались не замечать. Любопытно, что к концу 90-х Юрий написал несколько более «гражданственных», скажем так, произведений – и кто бы мог подумать, что четверть века спустя «Демобилизация» и «Пора домой» станут восприниматься как песни протеста?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.