Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Тангейзер» стал болью «Золотой маски»

Российская национальная театральная премия "Золотая маска" объявила номинантов сезона 2014-2015 года. Церемония награждения лауреатов состоится 16 апреля 2016 года в Московском академическом музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В программу фестиваля вошло 54 театра и 72 спектакля.

В номинации «Драма/cпектакль большой формы» представлены: «Юбилей ювелира» МХТ им. Чехова, «Обыкновенная история» Гоголь-центра, «Маскарад. Воспоминания будущего» Александринского театра, ZHOLDAK DREAMS, «Человек» и «Пьяные» БДТ им. Товстоногова, «Бег» Театра им. Вахтангова, «Кабаре Брехт» Театра им. Ленсовета, «Сказки Пушкина» театра Наций, «Сон в летнюю ночь» театра Мастерская Фоменко, «Колыбельная для Софьи» Драматического театра Минусинска, «Маленькие трагедии» Русского драматического театрп Удмуртии, «Алиsа» Театр юного зрителя Красноярска, «Нюрнберг» РАМТа, «Трамвай «Желание»» Серовский театра драмы им. Чехова.

В категории «Драма/cпектакль малой формы» в число претендентов на награды вошли постановки: «Беккет. Пьесы» Театра юного зрителя им. Брянцева, «Кто боится Вирджинии Вульф?» Московского ТЮЗа, «Месяц в деревне» Театра драмы им. Волкова в Ярославле, «О-й. Поздняя любовь» Лаборатории Дмитрия Крымова, «Черноликие» Башкирского театра драмы им. Гафури, «Элементарные частицы» театра «Старый дом» в Новосибириске, «Самоубийца» «Студии театрального искусства», «Таня-Таня» театр «Грань» в Новокуйбышевске, «Теллурия» Александринского театра, «Человеческая использование человеческих существ» Электротеатра «Станиславский».

В номинации «Драма/работа режиссера» за пальму первенства поборются: Константин Богомолов («Юбилей Ювелира»), Кирилл Серебренников («Обыкновенная история»), Юрий Бутусов («Бег», «Кабаре Брехт»), Айрат Абушахманов («Черноликие»), Семён Александровский («Элементарные частицы»), Денис Бокурадзе («Таня-Таня»), Алексей Бородин («Нюрнберг»), Дмитрий Волкострелов («Беккет. Пьесы»), Марат Гацалов («Теллурия»), Кама Гинкас («Кто боится Вирджинии Вульф?»), Сергей Женовач («Самоубийца»), Андрий Жолдак (ZHOLDAK DREAMS), Ромео Кастеллуччи (Человеческое использование человеческих существ), Дмитрий Крымов («О-й. Поздняя любовь»), Евгений Марчелли («Месяц в деревне»), Андреас Мерц-Райков («Трамвай «Желание»»), Андрей Могучий («Пьяные»), Алексей Песегов («Колыбельная для Софьи»), Иван Поповский («Сон в летнюю ночь»), Роберт Уилсон («Сказки Пушкина»), Валерий Фокин («Маскарад. воспоминания будущего»), Пётр Шерешеаский («Маденькие трагедии»), Томи Янежич («Человек»).

Газета «Известия» отмечает, что Кирилл Серебренников и Константин Богомолов стали претендентами на звание «Лучший режиссер» несмотря на их отказ от участия в фестивале.

В разделе «Опера/спектакль» музыкальный театр представлен операми «Дон Жуан» и «Сказки Гофмана» Пермского театра оперы и балета, «Жанна Д'Арк» Челябинского театра оперы и балета, «Медея» и «Хованщина» Музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко, «Пиковая дама» Мариинского театра, «Сатьяграха» театра оперы и балета Екатеринбурга, «Свадьба Фигаро» Большого театра, «Сверлийцы. Эпизод II и V» Электротеатра «Станиславский», «Трубадур» Михайловского театра, «Ромео и Джульетта» театра «Новая опера» и «Пиковая дама» театра оперы и балета Самары.

В список номинантов не вошел «Тангейзер» режиссера Тимофея Кулябина, постановка которого в Новосибирском театре оперы и балета вызвала скандал в 2015 году. По словам члена председательского совета «Маски» Екатерины Бирюковой, это связано с тем, что «спектакля больше не существует», передает газета «Известия».

— Декорации разобраны, дирижёр уехал. 10 членов нашего экспертного совета успели отсмотреть спектакль. На него были большие планы: он шёл лидером. Поэтому «Тангейзер» — наша боль, — заявила г-жа Бирюкова.

С полным списком номинантов на «Золотую маску» можно ознакомиться на официальном сайте премии.

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть
β 16+