Умер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»

Валерий Сюткин: «С возрастом начинаешь задумываться о том, что ты после себя оставляешь»

04.01.2016 22:12 Музыка Рубрика: Дайджест

ПОЧЕМУ ОН НИКОГО НЕ РАЗДРАЖАЕТ?

— Это скорее комплимент мне как человеку. А с точки зрения артиста, может быть, это даже плохо. Потому что если тебя все любят, то получается, что не хватает яркости, потому что, когда человек яркий, он раздражает. Меня так воспитали, я так вошел в эту профессию и построил какой-то свой маленький шоу-бизнес. Потому что в том, что вокруг, со скандалами и демонстрацией нижнего белья, мне некомфортно. Я ужасно рад, что мне удалось всего добиться без продюсеров, без контактов с каким-то кланами, потому что, когда ты заходишь в эту дверь, всегда стоит подумать о том, как ты из нее будешь выходить. И каждый раз, когда мне предлагали какие-то условия — «Вот теперь ты будешь с нами и против вот этих» — я себе позволял в этих распрях не участвовать. Я отношусь к тому типу людей, которые всегда всем довольны. Я никогда не хотел быть звездой, меня вполне устраивала роль барабанщика в группе или басиста на подпевках: я бы так всю жизнь просидел. То, что я стал петь, — чистая случайность. Вокалист заболел, и я хорошо справился. И я очень счастлив, что мне удалось не потерять лицо, что я людей вокруг себя не потерял. Хотя, конечно, каких-то музыкантов приходилось выгонять, но это рабочие моменты.

Ну, за то, что неадекватно себя вели. Есть просто прекрасные музыканты, но если они в самолете Сургут–Москва закуривают посреди полета, им говорят: «Здесь не курят», а они бычок тушат в лоб кому-то, то в таких случаях человек сразу вылетает с работы.

ОБ УДОВОЛЬСТВИИ ОТ КОНЦЕРТОВ

— Может быть, номер один в жизни, да. Помимо семьи. Я стараюсь это дело гармонично совмещать. Мы в этом году объективно сделали больше, чем за последние десять лет, — кассовые концерты, как минимум четыре штуки, клубные, с разными программами, во всех больших городах. Из-за кризиса стало меньше заказных концертов. Мы потеряли украинский рынок, а для меня это процентов 30 заработка было. А еще я разогнал всех, кто на меня работал, и стал все делать сам. Продюсировать, договариваться, вести все дела.

О НЫНЕШНЕМ ВРЕМЕНИ

— Времена не выбирают — в них живут и умирают. Поэтому мы тут, живем со своей страной. Я адекватный человек, вижу что происходит. Не хочется громких слов типа «русский мир». Я могу играть концерты и в Израиле, и в Америке, и в Германии — там прекрасно, но основные слушатели у нас все равно тут. В России.

ОБ ИНТЕРНЕТ-МЕМЕ «ББПЕ»

— Я, при всей своей пушистости, отомщу, а потом еще раз отомщу, как в том анекдоте. История с мемами началась, когда я маме домой поставил интернет. Она залезла, первым делом фамилию набрала — и там в первых рядах мой портрет и призыв «Бьем женщин по лицу» с использованием ненормативной лексики. Ну я понимаю, что у портала, который такое публикует, черный юмор, но я-то тут при чем? Они говорят: «Ну подумаешь». Я написал письмо, просто попросил — ребят, уберите, и все, вопросов нет, я не буду устраивать скандал. Я нормальный, все бывает, но маме неприятно. Так и написал. «Маме неприятно». И получил ответ: «Да пошел на…» Ну я пошел. В Роскомнадзор. Потратил месяц своего времени, доверенности оформлял, юридические отделы какие-то посещал, беседовал — и все, выиграл. Никакой компенсации я не просил и за свой счет все делал, но для меня это был вопрос принципа. Вы поймите, это для нас понятно, что интернет — пространство, где куча мусора разного летает, а для родителей это как телевидение: если написали — значит, правда. Я просто знаю, что я год жизни родителями сэкономил.

О ТОМ, ЧТО КУМИРЫ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНЫ

— Да, мир теперь так устроен. Вот возьмем освоение космоса. Назовите мне известных вам космонавтов? Все, естественно, назовут Гагарина, Титова, Терешкову, кто-то вспомнит Леонова, кто-то вспомнит дядю Гошу Берегового, а дальше? Вот кто у нас на орбите сегодня? Ну трудятся, и молодцы. Мы перестали удивляться человечеству, это не только в музыке происходит. Все затирается вообще… Интернет всех обезличивает. Все хотят стать звездами, собирать лайки, тыкать кнопки какие-то. Очень хорошее интервью — рекомендую прочесть — Пети Мамонова. Петя потрясающе сформулировал, как он ощущает наше время, — он говорит, если сегодня у стреднестатистического человека отнять тыкалки, заставить выключить ящики телевизионные и оставить его наедине с собой, даже книжек дать интересных — что человек суток не продержится, не сможет. Впрочем, про телевизор: у меня одно из сильнейших впечатлений в году случилось летом. Семья была в Юрмале, я приехал домой ночью после концерта, автоматически включил телевизор. Стою с гитарой, мокрый весь, надо в душ идти, но вижу кадр с Ринго Старром.

Ринго Старра спрашивают, типа, что для вас «Битлз», и он очень осторожно, медленно говорит: «Для меня это 3 жопы, которые я видел на протяжении десятилетий». И следующим вопросом с той же интонацией его спрашивают: «А про Джорджа-то что, про Джорджа?» Как я выяснил потом — это фильм Мартина Скорсезе про Джорджа Хариссона. «Про Джорджа, — сказал Ринго, и при этом он не изменился в лице, без всякого трагизма сказал, — Джорджа я видел последний раз за 3, максимум за 4 дня до его ухода, и он был плох, объективно. Он еле разговаривал, я посидел с ним часа полтора молча, подержал его за руку, потом говорю, Джордж, мне надо ехать, у меня там семейные дела, дети весь мозг выносят, ты же знаешь, как это бывает. Надо лететь в Вегас, Джордж, понимаешь, надо ехать», — и сделал шаг в сторону, а он поймал меня за руку и сказал: «Ринго, ну хочешь, я поеду с тобой?» И пошли титры. Это был финал. Я просто, не побоюсь этого слова просто … [охренел], у меня слезы потекли ручьем. Я даже сейчас еле сдерживаюсь, потому что это про проникновение, про дружбу, я такого никогда не видел. Только что выдал про три жопы, и тут раз — и он без вот этого русского драматизма — да, Джордж. Так вот и так. И он, этот Скорсезе, куда-то мне так глубоко въехал, по самое не знаю даже что.

САМЫЙ СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ В ЕГО ЖИЗНИ

— Рождение детей, особенно последней, просто потому, что я там присутствовал. Это всегда очень волнительно, я помню, что колбасит ужасно, нервничаешь, переживаешь, чтобы все было нормально, к кому-то обращаешься в этот момент. Все становятся набожными в момент болтанки в самолетах и вот во время родов. А еще — невероятный момент был в этом году во время концерта в Театре оперетты, 7 декабря, я был абсолютно счастлив, ровно так же, как 20 лет назад, когда было «Браво». Ни хрена на самом деле не меняется, и это доказывает, что для меня это абсолютно верно выбранная жизнь. Мне просто ужасно нравится развлекать людей. Как точно говорит мой друг Михаил Куснирович: «Счастье — это «на», а не «дай»; в момент, когда ты говоришь «на», ты абсолютно счастлив. А в моем случае «на» — это только это, че еще может быть?

Играть музыку на сцене каждый раз и быть при этом легким и независимым — это для меня очень важно. А еще с возрастом начинаешь задумываться о том, что ты после себя оставляешь. Знаешь, никогда не забуду, какая-то бабулька в сердцах, когда у президента нашего были ошибки, на его пресс-конференции сказала хорошо: «Владимир Владимирович, аккуратнее, итог жизни человека какой — чтобы добрым словом вспомнили, не забывайте». Вот это мне понравилось, неважно, что это про президента, — вообще, итог жизни какой? Чтобы вспомнили добрым словом. Так было с Аркановым, так было с Эшпаем, так было с Рязановым в этом году. Не думаю, что повернется даже у самого последнего козла его критиковать сегодня, якобы последние фильмы не те — в жопу он может себе засунуть все после «Берегись автомобиля», в глубокую причем, даже после одного фильма, а их там тридцать таких. И вот так и надо жить, чтобы потом не было вопросов. И обязательно всегда легким и независимымым. Я бы даже татуировку такую сделал однажды. Easy and Independent.

(Василий Зоркий, «Афиша-Daily», 31.12.15)

Фото: Илья Игнатович

Альбом покойного Мака Миллера вышел через 10 лет после того, как был записан

17.01.2025 19:04 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Релиз посмертного альбома Мака Миллера «Balloonerism» состоялся 17 января 2025 года накануне его дня рождения: 19 января питтсбургскому рэперу могло бы исполниться 33 года, если бы он не скончался 7 сентября 2016-го в возрасте 26 лет от случайной передозировки.

В пластинку, слухи о которой ходили среди фанатов много лет, вошли 14 треков. Альбом демонстрирует экспериментальную сторону Миллера, смесь нео-соула и элементов джаза. Он включает такие композиции, как «5 Dollar Pony Rides», «Friendly Hallucinations», «Mrs. Deborah Downer», «Stoned», «Manakins» и «Rick’s Piano», а также совместные работы с Thundercat, SZA и Ashley All Day.

«Balloonerism» был записан в 2014 году, в плодотворный период для Миллера, когда он также работал над альбомом «Faces». В результате материал был отложен в пользу других релизов. После распространения утекших песен в сети официальный релиз пластинки был анонсирован трейлером на ноябрьском фестивале Camp Flog Gnaw.

Накануне выход альбома был представлен и анимационный короткометражный фильм «Balloonerism», основанный на текстах и ​​музыке Миллера и снятый Сэмюэлем Джеромом Мейсоном. Он «рассказывает о группе школьных друзей, которые преображаются музыкой аккордового органа и отправляются в мир теней», говорится в синопсисе фильма. «Поглощенные черепахой времени, они должны пробираться через недра взрослой жизни». Фильм был выпущен 15 января в США и 16-го – в остальном мире на видеосервисе Amazon Prime Video и в избранных кинотеатрах.

Фото: обложка альбома
Теги: посмертный альбом, короткометражка, Мак Миллер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мелодия» выпустила альбом к юбилею Валентина Берлинского

17.01.2025 18:32 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

«Фирма Мелодия» в честь 100-летия со дня рождения виолончелиста Валентина Берлинского издала альбом камерной музыки в исполнении Квартета имени Бородина. Запись 1960, 1964 и 1988 годов впервые выпущены в цифровом виде. На альбоме представлена музыка Шуберта, Тактакишвили и Бориса Чайковского, сыгранная Квартетом им. Бородина: Валентин Берлинский (виолончель), Дмитрий Башкиров (фортепиано), Борис Чайковский (фортепиано), Николай Дмитриенко (контрабас),

19 января 2025 года исполняется 100 лет со дня рождения Валентина Берлинского — выдающегося советского виолончелиста, основателя и бессменного руководителя одного из самых известных камерных ансамблей прошлого столетия — Квартета имени Бородина.

Вся жизнь Валентина Берлинского была связана со струнными инструментами и с камерными музыкальными коллективами. С детства он был окружен музыкой, вырос в музыкальной семье — его отец играл в Квартете братьев Берлинских, а мать была пианисткой и певицей. В 19 лет, еще студентом Московской консерватории, Валентин Берлинский стал участником струнного квартета, который впоследствии вошел в Московскую филармонию. А в год своего 10-летия ансамбль обрел имя, под которым работает до сих пор — Квартет имени Бородина. Ему Валентин Александрович Берлинский отдал более 60 лет, став единственным участником, который служил в нем с первых дней и до конца своей жизни. Помимо Квартета имени Бородина Валентин Берлинский часто помогал организовывать и обучать другие ансамбли по всей России и за ее пределами. Можно сказать, что Валентин Александрович практически создал советскую квартетную школу — были и другие музыканты и педагоги, которые занимались струнными квартетами, но именно Валентин Берлинский поднял такой тип камерного музицирования в Советском Союзе на высочайший уровень. Валентин Александрович также является создателем Международного конкурса струнных квартетов имени Дмитрия Шостаковича, Международного фестиваля искусств имени Андрея Сахарова и многих других музыкальных проектов.

Во многом профессиональные взгляды Берлинского и репертуарная стратегия бородинцев, как ласково называли квартет, были едины. Это стремление работать с популярными сочинениями для струнных тонко и вдумчиво, возвращать подлинный интерес к ним. В то же время коллектив активно сотрудничал с советскими композиторами-современниками, музыкантами, инструменталистами и знакомил аудиторию с новой музыкой.

Альбом к 100-летию виолончелиста отражает обе эти тенденции. Первая композиция — квинтет для фортепиано, скрипки, альта, виолончели и контрабаса, соч. 114, Франца Шуберта. Это знаменитое произведение, известное под названием «Форель», появилось как сочинение для домашнего музицирования. В течение всей своей творческой жизни Валентин Берлинский играл это произведение со многими известными музыкантами — Святославом Рихтером, Марией Юдиной, Львом Обориным и многими другими. Впервые Валентин Берлинский записал квинтет в 1960 году вместе с пианистом Дмитрием Башкировым, скрипачом Ростиславом Дубинским, альтистом Дмитрием Шебалиным и контрабасистом Николаем Дмитриенко.

В квинтете ярко передается звукоподражание природе, которое часто использовали композиторы-романтики. Это же стало главным мотивом творчества грузинского композитора Отара Тактакишвили. Его Квартет до минор Валентин Александрович записал вместе с Квартетом имени Бородина в Тбилиси в 1988 году. Отар Тактакишвили был близким другом Квартета имени Бородина и Валентина Берлинского в частности.

Валентин Берлинский и бородинцы активно работали с современной академической музыкой. К их профессиональному мнению прислушивался Дмитрий Шостакович, чьи пьесы Квартет часто исполнял. А для композитора Бориса Чайковского Квартет имени Бородина стал постоянным соратником — музыканты часто становились первыми исполнителями его сочинений. В юбилейный альбом вошел Квинтет Бориса Чайковского, который бородинцы исполнили вместе с автором за фортепиано. Запись 1964 года последовала за первым исполнением 1962 года, которое прошло в том же составе.

Gayazovs Brothers показали «Где зимует лето?»

17.01.2025 17:54 Музыка Рубрика: Хроника
обложка сингла

Премьера песни группы Gayazovs Brothers «Где зимует лето?» состоялась 17 января 2025 года. Цифровой релиз сингла осуществил лейбл S&P Digital. Авторами песни стали Ильяс и Тимур Гаязовы.

- Где зимует лето? Карибы или Куба? Пока мы здесь зимуем, шапки, сапоги и шубы, где-то зимует лето, а я остался с носом. Горящая путевка в январские морозы, - поют в новинке братья Гаязовы.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Gayazovs Brothers «Ночная жизнь» состоялась 6 декабря 2024 года.

Фото: обложка сингла
Теги: новый сингл, Gayazov$ Brother$
β 16+