Евгений Хавтан: «Ободзинский не хотел никаких перепевок и возвращений в своё прошлое»

О ВАЛЕРИИ ОБОДЗИНСКОМ
- Посмотрел документальный фильм «Валерий Ободзинский» и вспомнил одну историю. В 1996 году я нашел его телефон и набрал ему. Это мой любимый голос из СССР, и я давно хотел записать с «Браво» кавер на его «Восточную песню». Он снова начал выступать и записываться, и мне казалось, что все получится. Я ему подробно рассказал, как вижу эту запись (серф-гитары, дилеи в духе The Ventures, запись на пленку и т.д.) Он внимательно выслушал, но категорически отказался. Я сильно расстроился тогда и жалел, что не проявил настойчивость и не набрал еще раз.
Но сейчас понимаю, что он поступил абсолютно правильно. Он не хотел никаких “перепевок” и “возвращений” в свое прошлое. И это было абсолютно правильно. Жалею лишь о том, что не попробовал написать специально для него новую песню. Через несколько месяцев он умер…
По закону жанра все его «друзья и доброжелатели» пришли на панихиду. Вот что написала его гражданская жена Анна Есенина: «На гражданской панихиде в ЦДРИ не было конца речам о том, как все дружили с Валерой и как его любили. А там стояла на специальной подставке его фотография в рамке со стеклом. И вдруг она упала на пол, и стекло со страшным грохотом разлетелось вдребезги. После этого все сразу заткнулись ».
Про фильм. Конечно, здорово, что его сняли, но почему лишь спустя почти 20 лет после смерти артиста? И почему у нас вспоминают некогда любимых артистов только после того, как они уходят? И еще. Все эти Фурцевы и Лапины, укоротившие ему жизнь, никуда не делись, у них только изменились фамилии. Все «друзья» тоже вроде в порядке и даже появились новые. Особенно понравилась гениальная фраза одного из них «Популярность - это не только любовь публики. Популярность - это умение строить отношения, от которых зависит твой выход в эфир». Как же это все мерзко…
(фейсбук Евгения Хавтана, 13.02.16)