«Гордость и предубеждение и зомби»: Любовь на фоне зомби-апокалипсиса ***
Пресс-показ комедийной хоррор-драмы «Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies, США, 2016, режиссер Берр Стирс, в ролях – Лили Джеймс, Сэм Райли, Белла Хиткот, Джек Хьюстон, Чарльз Дэнс, Лина Хиди) состоялся 15 февраля 2016 года в кинотеатре «Формула кино на Лубянке». Релиз ленты в широком прокате намечен на 18 февраля.
Англия, XIX век. Герои классического романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение», посвященного любви, которая не знает преград и сословных различий, встречаются с эпидемией зомби, которая грозит погубить весь мир.
Благовоспитанные девицы из семейства Беннет, Элизабет (Лили Джеймс) и Джейн (Белла Хиткот), питают чувства к богатым юношам весьма знатного происхождения – мистеру Дарси (Сэм Райли) и мистеру Бингли (Дуглас Бут). При этом девушки не только умны, хорошо воспитанны и обучены манерам, но и вполне могут постоять за себя – годы тренировок в монастырях Шаолиня не прошли даром.
Краткий экскурс для тех, кого шокировала сама возможность впрячь в одну упряжку мертвого коня и трепетную лань. «Мэшап» (смешение) как литературный жанр сравнительно нов и почти свеж. Как утверждает «Википедия», впервые в литературе этот термин был употреблен в 2009 году – как раз в рецензии на книгу Сета Грэма-Смита «Гордость и предубеждение и зомби».
Сама идея – запустить в декорации чопорной аристократической Англии мертвяков, пожирающих мозги – на первый взгляд, выглядит привлекательной, остроумной и, что немаловажно, легко поддающейся переносу на большой экран. Сам роман первопроходца Сета Грэма-Смита поначалу забавляет контрастом высокого штиля и низменного (зомби, кровь, мозги), но очень быстро утомляет, особенно если учесть, что большая его часть – чистой воды «копипаста» Джейн Остин.
Режиссер Берр Стирс, лично написавший сценарий, подошел к экранизации более творчески. Заимствования из Остин не бросаются в глаза, а вполне органично вплетаются в общую ткань повествования: сестры Беннет озабочены тем, как выйти замуж; великосветские балы перерастают в кровавые бани, а зараженные превращаются в зомби постепенно, до поры до времени сохраняя способность здраво мыслить и изъясняться, самоорганизовываться и устраивать ловушки живым. Как говорит один из персонажей, так мертвяки скоро начнут и в парламент избираться – вот вам пример остроумной шутки. Неплохой, да, но не то чтобы уморительной.
В этом и заключается основная проблема фильма. Он скучнее, чем мог бы быть. Он недостаточно кровав, не слишком изящен (хотя намеки на это имеются – сцена драки Дарси и Лиз, которая почти перерастает в постельную сцену); в нем нет искры, чувства, желания «цапнуть» зрителя и высосать у того мозг (разумеется, в самом хорошем смысле). В общем, всего того, что обещает название «Гордость и предубеждение и зомби».
Резюме: проходная, к сожалению, романтическая хоррор-комедия, не раскрывшая свой сатирический потенциал, способная развлечь зрителя, не читавшего Джейн Остин. Благодаря касту также окучивается аудитория «Игры престолов» - два Ланнистера (Чарльз Дэнс, Лина Хиди) по цене одного!
Что касается мэшапа, то в этом жанре в 2012 году куда лучше выступил Тимур Бекмамбетов с «Авраамом Линкольном: Охотником на вампиров», кстати говоря, снятым по сценарию все того же Сета Грэма-Смита.
Артем Мельников, InterMedia
Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС
Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.
Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.
В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.
Эфир в 22.00.
Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер
Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.
Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).
В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».
Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя
Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).
Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.
Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?