«Ляпис Трубецкой» - «Лучшее, часть 1. Любовь и романтика» **** (Слушать)
2016, «Союз Мьюзик»
Ранние песни «Ляписа Трубецкого» живут своей жизнью и перездаются на вот таких сборниках, что, судя по всему, не оставляет равнодушным Сергея Михалка, который их написал, спел, а потом от них отказался. Противоречивость последних заявлений Сергея откровенно радует. Вот он разрешает группе Trubetskoy петь старые песни «Ляписа Трубецкого», а вот запрещает. А вот опять разрешает, но вместе с тем оговаривается, что те же композиции вскоре будут перезаписаны его нынешней группой Brutto. Параллельно Михалок рассказывает о планах Brutto выступить на «Евровидении» (почему-то в 2018 году) и вдруг откровенничает, что внутри он всё тот же «толстый Сирожа», и лучше него «Ау» всё равно никто никогда не споёт. Словом, неспокойно синее море, какие-то внутренние бури его терзают.
Эти бури совершенно не беспокоят издателей, обладающих правами на старые песни «Ляписа Трубецкого». После выпуска «трубьюта» они взялись переиздавать оригинальные версии этих композиций, объединив их в сборник под названием «Любовь и романтика». Тут не нужно искать толстого Михалка внутри, а можно услышать его в натуральном виде. Он-то изменился, а песни остались и никуда не денутся. Кстати, разглядывая обложку, я не сразу узнал Сергея в изображённой там развесёлой толпе.
Содержание 26 треков можно описать фразой «весь ранний «Ляпис Трубецкой»: «Ау», «Ранетое сердце», «Ты кинула», «В платье белом», «Девочка с бездонными глазами», «Сочи», «Голуби», «Золотые яйцы», «Керчь-2» и т.д. Для полного счастья не хватает только «Почтальонов», но это кавер. Подборка, на мой вкус, даже слишком подробная: от сокращения, скажем, на треть сборник вряд ли бы пострадал. Вообще больше всего в этом альбоме удивляют не песни, а то, как изменилось их восприятие. Вот, например, что я писал про «ляписов» в 2004 году:
- Российская музобщественность не сразу смирилась с простовато-хитрованским имиджем Сергея Михалка и его сподвижников. Ржачные «Ты кинула» и «Ау» отчего-то из Москвы представлялись некой разминкой группы перед настоящими рок-н-ролльными делами. Однако «ляписы» за таковые дела приниматься и не подумали, взамен вовсе уклонившись в сиротливо-дворовые песнопения формата несуществовавшего тогда «Радио Шансон». За которые нещадно критиковались, в том числе и автором этих строк.
По прошествии трех лет волнение критиков улеглось, и можно заявить следующее: ценность группы «Ляпис Трубецкой» - в ее органичности. Они и в жизни такие же простые пацаны, провинциалы, не желающие менять свои местечковые привычки на московские (и, в принципе, плевать хотевшие на российский шоу-бизнес). А то, что в песнях эти качества проявляются с некоторым перехлестом, - так это уже издержки творческого метода.
Как мы помним, вскоре после этого «Ляпис Трубецкой» занялся такими жёсткими рок-н-ролльными делами, каких от них, дворовых пацанов в растянутых трениках, никто уже и не ждал. И, что характерно, оказались не менее органичными в политизированных манифестах и стадионных гимнах. При этом для большинства слушателей подобная смена масок оказалась всё же слишком резкой. В чём мы и признаёмся сегодня, с некоторой ностальгией переслушивая «ляписовское» старьё.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.