Гарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»

Законопроект «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях»

Законопроект «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях» внесен на рассмотрение Государственной Думы 25 марта 2016 г. Автором законодательной инициативы выступил депутат Михаил Слипенчук.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 
О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает основы функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях, в том числе перечень сведений, представляемых организаторами зрелищных мероприятий, порядок предоставления доступа пользователям к сведениям, содержащимся в единой информационной системе, а также устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, возникающие в связи с организацией и проведением зрелищных мероприятий.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с:

1) проведением демонстраторами фильмов мероприятий по публичному показу аудиовизуальных произведений в кинозалах;

2) функционированием единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах;

3) проведением мероприятий в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы, если мероприятия проводятся работниками (сотрудниками) перечисленных организаций и учреждений, а также лицами, обслуживаемыми данными организациями, либо содержащимися в данных учреждениях;

4) проведением зрелищных мероприятий благотворительными организациями, зарегистрированными в установленных законодательством формах;

5) проведением официальных физкультурных и спортивных мероприятий в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) билет - документ, форма которого утверждена в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства, как бланк строгой отчетности, который удостоверяет право на посещение зрелищного мероприятия с платным входом;

2) деятельность по проведению зрелищного мероприятия - осуществляемые лично или с привлечением третьих лиц действия, направленные на обеспечение возможности проведения зрелищного мероприятия, в том числе на приобретение права пользования объектом проведения зрелищного мероприятия, на заключение договоров с ведущими, исполнителями и другими участниками мероприятия, на техническое и материальное обеспечение мероприятия. К указанным действиям также относятся реализация билетов, информирование о зрелищном мероприятии и его реклама, независимо от того, действует ли лицо в своих интересах или по заказу третьих лиц;

3) единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о проводимых зрелищных мероприятиях (далее - единая информационная система) - совокупность указанной в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих прием, формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет;

4) зрелищное мероприятие - театрально-зрелищное или зрелищно­ развлекательное мероприятие, проводимое в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, и сопровождающееся публичным показом или публичным исполнением музыкальных, драматических, музыкально-драматических, сценарных, хореографических, литературных произведений, пантомим, фонограмм и записей исполнений;

5) объект проведения зрелищного мероприятия - любое место, включая помещения и открытые площадки, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, и в пределах которого обеспечена возможность восприятия музыкальных, драматических, музыкально-драматических, сценарных, хореографических, литературных произведений, пантомим, фонограмм и исполнений;

6) оператор информационной системы - лицо, осуществляющее эксплуатацию единой информационной системы, в том числе техническое обслуживание программно-аппаратного комплекса для приема, обработки, хранения сведений, включаемых в единую информационную систему в соответствии с настоящим Федеральным законом, и предоставление к ним доступа;

7) организатор зрелищного мероприятия - юридическое лицо или физическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее деятельность по организационному, финансовому и иному обеспечению проведения зрелищных мероприятий;

8) платный вход - предоставление права на посещение зрелищного мероприятия при условии получения организатором такого мероприятия встречного предоставления в виде денежных средств или в иной форме, в том числе при условии уплаты предварительно установленной суммы за продаваемые товары или поставляемые услуги;

9) пользователь единой информационной системы - орган государственной власти, юридическое или физическое лицо, которому предоставляется доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе;

10) распространитель билетов - юридическое или физическое лицо, которое на основании договора с организатором зрелищного мероприятия с платным входом осуществляет реализацию билетов третьим лицам.

Статья 3. Цели и принципы функционирования единой информационной системы

1. Целями функционирования единой информационной системы являются:

1) обеспечение защиты граждан от недобросовестных организаторов зрелищных мероприятий;

2) обеспечение органов государственной власти достоверной и оперативной информацией о состоянии рынка услуг по организации и проведению зрелищных мероприятий;

3) обеспечение защиты авторских и смежных прав на произведения, исполнения и фонограммы.

2. Функционирование единой информационной системы основывается на следующих принципах:

1) полнота и достоверность сведений, содержащихся в единой информационной системе;

2) своевременность представления сведений в единую информационную систему;

3) соблюдение режима конфиденциальности в отношении содержащейся в единой информационной системе информации, доступ к которой в соответствии с настоящим Федеральным законом ограничен.

Статья 4. Основные положения о единой информационной системе

1. Единая информационная система содержит сведения:

а) об организаторах зрелищных мероприятий с платным входом;

б) о проводимых зрелищных мероприятиях с платным входом, в том числе о названии мероприятия, дате, времени и объекте его проведения;

в) об отмененных зрелищных мероприятиях с платным входом;

г) о количестве реализованных билетов на зрелищные мероприятия;

д) о цене реализации билетов на зрелищные мероприятия;

е) о скидках на билеты (при наличии);

ж) о цене услуг распространителей билетов, которые оплачиваются за счет покупателей билетов на зрелищные мероприятия;

з) об использованных во время проведения зрелищного мероприятия музыкальных, драматических, музыкально-драматических, сценарных, хореографических, литературных произведениях, пантомимах, фонограммах и исполнениях.

2. Сведения, содержащиеся в единой информационной системе, формируются за счет информации, представленной в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях организаторами зрелищных мероприятий и распространителями билетов.

3. Сведения, содержащиеся в единой информационной системе, состоят из общедоступной информации и информации, доступ к которой ограничен в целях защиты прав и законных интересов организаторов зрелищных мероприятий, авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм, иных правообладателей и других лиц.

Общедоступная информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на сайте в сети «Интернет», создание и эксплуатацию которого осуществляет оператор единой информационной системы, и может использоваться любыми лицами по своему усмотрению при условии соблюдения требований к распространению информации, установленных законодательством.

Информация, доступ к которой ограничен, может быть предоставлена отдельным категориям пользователей при условии соблюдения ограничений, содержащихся в статье 8 настоящего Федерального закона.

4. Порядок функционирования единой информационной системы, периодичность представления в указанную систему предусмотренной настоящей статьей информации, перечень общедоступной информации и информации, доступ к которой ограничен, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 5. Обязанности организатора зрелищного мероприятия и распространителя билетов

1. Организатор зрелищного мероприятия с платным входом и распространитель билетов перед началом реализации входных билетов обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.

За совершение юридически значимых действий, связанных с регистрацией в единой информационной системе, взимаются регистрационные пошлины. Размер, порядок и сроки уплаты регистрационных пошлин, а также основания для освобождения от их уплаты, уменьшения размеров, отсрочки уплаты и возврата пошлин устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Организатор зрелищного мероприятия обязан представлять в единую информационную систему сведения о каждом проводимом зрелищном мероприятии, его названии, дате, времени и объекте проведения, а также о каждом реализованном билете, включая сведения о цене билета, скидке на билет (при наличии), цене услуг распространителя билетов, которая оплачивается за счет покупателя билета, и общем количестве реализованных билетов.

Передаваемая в единую информационную систему информация должна полностью соответствовать сведениям, содержащимся в билете, который используется при проведении зрелищного мероприятия.

3. Посещение зрелищного мероприятия с платным входом допускается только при предъявлении билета, за исключением случаев посещения такого мероприятия по специальному приглашению, безвозмездно выданному организатором зрелищного мероприятия. Организатор зрелищного мероприятия обязан выдать билет каждому посетителю, который приобрел право на посещение зрелищного мероприятия с платным входом.

4. Организаторы зрелищных мероприятий и распространители билетов самостоятельно и за свой счет осуществляют приобретение, установку, подключение и использование оборудования, программно-аппаратных средств, обеспечивающих реализацию билетов и передачу в автоматическом режиме информации, содержащейся в каждом билете, в единую информационную систему.

5. В случае проведения зрелищного мероприятия двумя и более организаторами совместно обязанность по представлению сведений в единую информационную систему на основании договора между организаторами может быть возложена на одного из них. При этом организатор зрелищного мероприятия наряду со сведениями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, представляет сведения о других организаторах проводимого зрелищного мероприятия.

6. Сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, могут представляться в единую информационную систему распространителем билетов, если такое право распространителя билетов предусмотрено договором с организатором зрелищного мероприятия.

7. Порядок обмена информацией между организатором зрелищного мероприятия, распространителем билетов и оператором единой информационной системы утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Требования к техническим средствам, программному обеспечению, средствам защиты информации, используемым для передачи организатором зрелищного мероприятия и распространителем билетов сведений в единую информационную систему, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства.

Статья 6. Оператор единой информационной системы

1. Функции оператора единой информационной системы выполняет лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства, и обладающее необходимыми техническими, материальными и организационными средствами для эксплуатации единой информационной системы, в том числе информационными технологиями, позволяющими осуществлять прием, формирование, обработку, хранение и предоставление предусмотренной настоящим Федеральным законом информации.

2. Оператор единой информационной системы определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Финансовое обеспечение выполнения функций оператора единой информационной системы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на государственную поддержку в области культуры, предусмотренных для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и искусства, исходя из цены заключенного государственного контракта на оказание соответствующих услуг.

4. Оператор единой информационной системы проводит регистрацию организаторов зрелищных мероприятий, распространителей билетов и пользователей в единой информационной системе на основе поступивших от них регистрационных карт и предоставляет атрибуты, необходимые для доступа к единой информационной системе.

5. Оператор единой информационной системы обеспечивает возможность приёма информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, от организаторов зрелищных мероприятий и распространителей билетов, ее обработку, хранение и предоставляет пользователям доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе.

6. Порядок регистрации в единой информационной системе и обмена информацией между организаторами, распространителями билетов, пользователями и оператором единой информационной системы утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Предоставление доступа к сведениям, содержащимся в единой информационной системе

1. Доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе, предоставляется оператором единой информационной системы в объеме, соответствующем категории пользователя.

2. Общедоступная информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на сайте в сети «Интернет», создание и эксплуатацию которого осуществляет оператор единой информационной системы. Доступ к указанному сайту предоставляется безвозмездно для всех категорий пользователей.

3. Содержащаяся в единой информационной системе информация, доступ к которой ограничен, может быть предоставлена органам государственной власти в целях реализации возложенных на них функций, аккредитованным в соответствии с гражданским законодательством организациям по управлению правами на коллективной основе в целях осуществления и защиты авторских и смежных прав, находящихся в их управлении, обладателям исключительного права или действующей на территории Российской Федерации исключительной лицензии на произведения, исполнения и фонограммы в целях осуществления и защиты их гражданских прав.

4. Условия, объем и порядок предоставления пользователям доступа к сведениям, содержащимся в единой информационной системе, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Соблюдение конфиденциальности сведений, содержащихся в единой информационной системе

1. Оператор единой информационной системы обязан создать условия, обеспечивающие охрану конфиденциальности информации, представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом организаторами зрелищных и распространителями билетов, за исключением информации, отнесенной к категории общедоступной.

2. Пользователь единой информационной системы обязан создать условия, обеспечивающие соблюдение конфиденциальности той полученной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации, доступ к которой ограничен.

3. Использование содержащейся в единой информационной системе информации, доступ к которой ограничен, допускается исключительно в целях, установленных частью 3 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

1. Нарушение требований настоящего Федерального закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. В случае проведения зрелищного мероприятия двумя и более организаторами каждый из организаторов несет ответственность за непредставление и несвоевременное представление сведений в единую информационную систему, а также представление сведений не в полном объеме или представление недостоверных сведений, независимо от того, на кого из организаторов возложена обязанность по представлению сведений в единую информационную систему в соответствии с договором между ними.

3. Ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в единую информационную систему, а также представление сведений не в полном объеме или представление недостоверных сведений распространителем билетов несет организатор зрелищного мероприятия.

4. Организатор зрелищного мероприятия вправе потребовать от распространителя билетов или другого организатора, на которого была возложена обязанность представления сведений в единую информационную систему, возмещения убытков, причиненных в результате непредставления и несвоевременного представления сведений в единую информационную систему, а также в результате представления сведений не в полном объеме или представления недостоверных сведений, если иное не предусмотрено договором между ними.

Статья 10. Заключительные положения

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с __________ 201_ года.

Президент Российской Федерации
В.В. Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях»

Основной целью законопроекта является снижение потерь государства, российских и зарубежных правообладателей от сложившейся непрозрачной системы проведения зрелищно-развлекательных мероприятий.

Индустрия развлечений играет важную роль в экономике любого государства. Она обеспечивает прямые экономические выгоды для государств и общества: создает рабочие места, привлекает инвестиции, генерирует налоговые поступления, а также стимулирует местную экономику за счет туризма и потребительских покупок. Прозрачность рынка является обязательным условием построения цивилизованных отношений между его игроками, поэтому получение перечисленных экономических выгод и исключение возможности нелегального использования результатов интеллектуальной детальности при проведении зрелищно-развлекательных мероприятий возможно только при условии повышения прозрачности индустрии развлечений.

В Российской Федерации ежегодно проводится более тысячи крупных зрелищно-развлекательных мероприятий (эстрадные, театральные, цирковые, кукольные и иные мероприятия). Общий объем услуг в этой сфере в 2015 году в денежном эквиваленте превысил сто миллиардов рублей. Бюджетное финансирование государственных и муниципальных театров ежегодно увеличивается, за счет федерального бюджета драматическим и музыкальным театрам, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также независимым театральным коллективам для реализации творческих проектов ежегодно предоставляются гранты. Значительное число эстрадных мероприятий также проводится за счет средств государственных бюджетов различных уровней. При этом система взаимоотношений в этой сфере в значительной степени остается непрозрачной.

Утаивание информации о реальных объемах проданных билетов приводит к недополучению значительных сумм бюджетом Российской Федерацией, поскольку непосредственно влияет на полноту и правильность исчисления налоговой базы по налогу на прибыль организации, налогу на добавленную стоимость и при применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов, а также не позволяет проводить уполномоченным федеральным органам точную оценку эффективности государственной поддержки в данной сфере.

Кроме того, искажение информации о проданных билетах влечет прямые финансовые потери для российских и зарубежных авторов, исполнителей, изготовителей фонограмм и других правообладателей, чье вознаграждение за использование результатов интеллектуальной деятельности, как правило, зависит от доходов, полученных при проведении зрелищных мероприятий.

Такое положение дел также существенно снижает заинтересованность участников отрасли в расширении масштабов деятельности по созданию и продвижению музыкального продукта, что выражается в относительно невысоких объемах притока частных инвестиций в отечественную музыкальную и развлекательную индустрию.

Схожая ситуация существовала в нашей стране и в сфере кинодистрибуции и кинопоказа. По оценкам некоторых субъектов аудиовизуального рынка, сокрытие доходов от показа фильмов в различных кинотеатрах до внесения законодательных изменений составляло от 30% до 50% их общей суммы. Однако с принятием Федерального закона от 27.12.2009 No375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее - Закон от 27.12.2009 No375-Ф3), который внедрил Единую автоматизированную информационную систему сведений о показе фильмов в кинозалах, ситуация радикально изменилась. Возросшая прозрачность рынка увеличила налоговые поступления и оказала позитивное воздействие на процесс развития отечественной кинематографии. Значительно повысилась эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на государственную поддержку отрасли, в том числе благодаря появлению возможности достоверного анализа результатов кинопроката отечественных фильмов.

Учитывая существующий положительный опыт в сфере кинодистрибуции и кинопоказа, представляется целесообразным создать условия для внедрения в Российской Федерации единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о проводимых зрелищно-развлекательных мероприятиях. Для этих целей предлагается принять прилагаемый законопроект, в котором будет сформирован понятийный аппарат для внедрения автоматизированной системы; установлены исключения для отдельных видов мероприятий; предусмотрены обязанности оператора и пользователя системы.

Функции информационно-аналитического центра (ИАЦ) указанной системы будет выполнять оператор, определяемый в результате выбора исполнителя соответствующего государственного контракта и располагающий необходимыми для этого материально-техническими и трудовыми ресурсами. При этом дополнительные расходы из средств федерального бюджета на финансирование

единой автоматизированной информационной системы не потребуются, поскольку стоимость текущей работы системы будет покрываться регистрационными пошлинами.

В свою очередь, наличие регистрационных пошлин не повлечет дополнительных расходов и для предпринимателей, поскольку сократятся их расходы на налоговое администрирование. В силу однозначного освобождения от уплаты НДС, которое связано с введением бланков билетов строгой отчетности, организаторы зрелищных мероприятий смогут направить часть сэкономленных средств на оплату регистрационных пошлин.

Закон разрешает проведение ряда мероприятий по старым правилам, без указания в системе. Это все мероприятия с бесплатным входом, в том числе с бесплатным входом по специальным приглашениям, а также спортивные, образовательные, благотворительные и другие отдельно перечисленные зрелищно-развлекательные мероприятия.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению степени прозрачности сферы организации и проведения зрелищно-развлекательных мероприятий, росту ее инвестиционной привлекательности. Рынок концертной деятельности будет выведен из тени и станет прозрачным для государственного контроля и надзора.

Получение достоверных сведений о проводимых зрелищных мероприятиях на территории России является необходимым инструментом для совершенствования предусмотренных законодательством мер государственной поддержки культуры. Такая система на сегодняшний день может стать единственным достоверным источником сведений об эффективности государственной поддержки тех или иных групп проектов в сфере культуры и искусства.

Применение единой автоматизированной информационной системы позволит своевременно и в полном объеме получать сведения об организаторах зрелищных мероприятий, количестве реализованных билетов и их стоимости, что, в свою очередь, обеспечит прозрачность сферы организации зрелищных мероприятий. Тем самым будут созданы дополнительные гарантии соблюдения норм налогового законодательства и гражданского законодательства в части защиты авторских и смежных прав. Специальные требования к форме билетов и порядку посещения зрелищных мероприятий с платным входом позволят эффективно проводить контрольно-надзорные мероприятия за соблюдением требований предлагаемого законопроекта. При этом законопроект предусматривает возможность предоставления информации о проводимых зрелищных мероприятиях в обобщенном виде с целью повышения инвестиционной привлекательности рассматриваемой сферы деятельности.

Внедрение единой информационной системы позволит создать новые рабочие места в сфере зрелищно-развлекательных мероприятий, увеличить налоговые поступления в государственный бюджет, а также даст стимул к применению современных инструментов инвестирования, что, в конечном итоге, обеспечит дальнейшее успешное и эффективное развитие творческого сегмента экономики нашей страны.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях»

1. Принятие Федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях» потребует внесения изменений в следующие федеральные законы:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - в части установления ответственности за невыдачу организатором зрелищного мероприятия билета посетителю и установления ответственности за непредставление информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о проводимых зрелищных мероприятиях;

2) Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - в части применения норм об уведомлении организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, о начале ведения деятельности по организации зрелищных мероприятий;

3) В Налоговый кодекс Российской Федерации - в части уточнения деятельности по реализации входных билетов на зрелищные мероприятия и ее налогового администрирования теми организациями, которые в установленном порядке включили сведения о проводимых зрелищных мероприятиях в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о проводимых зрелищных мероприятиях.

2. Для обеспечения реализации Федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях» потребуется принятие:

1) Постановления Правительства Российской Федерации «О функционировании единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях»;

2) Приказа Министерства культуры Российской Федерации «Об утверждении Порядка обмена информацией между организатором зрелищного мероприятия и оператором единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях».

 

 

Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях»

Принятие Федерального закона «О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях» не повлечет за собой дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.

Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.

- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.

Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.

В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Фаррелл Уильямс, байопик, Lego
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

β 16+