Михаил Боярский: «Я шляпы не коллекционирую»
О ГОНОРАРЕ ЗА «ТРЕХ МУШКЕТЕРОВ»
- Около 3.000 рублей. На эти деньги можно было «Жигули» купить. Но мы все пропили и у нас ничего не осталось.
О СВОЕМ Д'АРТАНЬЯНЕ
- Я от него никогда не отказывался и не откажусь. Д’Артаньян - это воплощение мужчины. Эта роль из разряда: Гамлет, король Лир. Те персонажи, ради которых вообще стоит идти в актеры. Сыграть Д’Артаньяна мог и Саша Абдулов, и Володя Высоцкий. Но я появился в нужном месте, в нужное время.
О ШЛЯПАХ
- Я же их не коллекционирую (смеется). Я начал надевать шляпу после «Трех мушкетеров», потому что меня начали приглашать на встречу со зрителями. Поначалу были еще и шпага, и плащ. Приходилось с собой целый тюк таскать. В общем проблематично. Поэтому я все убрал, а шляпу оставил. А уже потом, когда попытался выступить без нее, меня стали спрашивать: «А где же ваша шляпа?» Вот и хожу в ней до сих пор.
ОБ УСАХ
- Мне их даже подклеивали однажды. Когда снимали «Трех мушкетеров», девушка завивала мне усы тоненькими щипчиками и отожгла ус. Плакала очень. Да и я был не в восторге. Но мы эту проблему решили. Я полмесяца ходил с одним накладным полуусом. А вообще усы ношу с того момента, когда у «Битлз» вышла пластинка «Сержант». Они там были с усами, и я тоже отрастил и уже не брил… А сейчас мне в одном телепроекте предлагают побриться, но я пока не соглашаюсь. Устал от кино. Съемки не доставляют мне такого удовольствия, как раньше. Я соглашаюсь сниматься только, если партнер хороший. Меня с трудом на «Самый лучший день» уговорили. Я никак не мог понять, зачем мне играть пьяного гаишника. Но поскольку там играла Инна Чурикова - а с такими женщинами не каждый день встречаешься - согласился. Потом ко мне молодые девочки подходили и говорили: «Это ваша лучшая работа!» Было даже как-то обидно…
О ПОКЛОННИКАХ
- К сожалению, да. Я очень не люблю поклонников. Когда на спектакле в зале несколько раз вижу одно и то же лицо, меня это начинает раздражать. Потому что я понимаю, что приходят не на спектакль, а зачем-то другим. Я люблю работать для зрителя, которого я не знаю и который пришел впервые. Да, я такой. У меня очень серьезная стена между мной и зрителем. Я не могу кричать: «Я люблю вас, братья мои, где ваши ручки, ножки». Это унижение. Если ты не чувствуешь зрителя, уходи со сцены. Чувствуешь - работай! К счастью, это не касается Екатеринбурга или Петербурга. У вас очень интеллигентный зритель, который редко забывает выключить телефон на спектакле. А еще дурной тон хлопать до начала спектакля. Зачем это делать? Это звучит как: «Мы пришли, что не начинаешь? Что ты там ходишь за кулисами».
ОБ ОТДЫХЕ
- На даче, когда рядом дети, внуки, хорошие соседи. Шашлык. Но мое самое любимое место – это диван. На нем можно курить, когда хочешь, пить кофе и ничего не делать.
О ЛЮБИМОМ ФИЛЬМЕ ДОЧЕРИ
- Пожалуй, «Статус свободен». Хотя, когда я посмотрел его в первый раз, он мне был резко неприятен. А во второй раз так понравился! И не только Лиза, а сам фильм. Он снят очень серьезно, по-европейски. И Лиза его не испортила… «Грозовые ворота» мне нравятся, хотя у нее там эпизодическая роль. А вот в меньшей степени мне понравилась ее работа с Костей Хабенским. Как же фильм называется? (Задумавшись) «Адмирал». А сейчас мне очень любопытно, как она сыграет в «Анне Карениной». Она вообще очень хорошо играет, особенно в последние годы. Но такой роли как у Высоцкого в фильме «Место встречи изменить нельзя» у нее еще нет. Хотя я бы хотел, чтобы она занималась семьей, потому что для женщины это основное… Многие актрисы бросили семью ради карьеры, а что толку?
ПОЧЕМУ РЕДКО СНИМАЕТСЯ?
- Потому что поколение артистов, режиссеров, с которыми мы говорили на одном языке почти ушло. Говорухин, Рязанов - они уходят. Все же понимают, что им уже за 80. А молодые снимать не умеют. Мне предлагают сняться в сериалах, ситкомах. Но там же надо кривляться, а мне это неинтересно. С новым поколением у меня не складывается. Но это и хорошо. Я ведь не рвусь в бой. Мне не нужно доказывать: «Эй, ребята, я еще здесь!» Поэтому, когда меня приглашают на пробы, уже не меня выбирают, а я.
(Екатерина Салтыкова, «КП», 02.04.16)
Умерла икона 1960-х Марианна Фэйтфул
Британская певица и актриса Марианна Фэйтфул скончалась 30 января 2025 года в Лондоне в возрасте 78 лет. О ее смерти, без уточнения причины, сообщил BBC пресс-секретарь покойной.
- С глубокой грустью мы сообщаем о смерти певицы, автора песен и актрисы Марианны Фэйтфул, — говорится в заявлении. - Марианна мирно скончалась сегодня в Лондоне в окружении своей любящей семьи. Ее будет очень не хватать.
Марианна Эвелин Габриэль Фэйтфул родилась 29 декабря 1946 года в Лондоне. В начале 1960-х исполняла фолк-музыку в кофейнях, но начала свою более профессиональную карьеру в 1964 году после посещения вечеринки Rolling Stones, где на неё обратил внимание Эндрю Луг Олдхэм. Её дебютный альбом, выпущенный в 1965 году одновременно в Великобритании и США под разными названиями сразу сделал ее одним из символов музыкального «британского вторжения».
С 1966 по 1970 год Фэйтфул находилась в романтических отношениях с Миком Джаггером, что активно обсуждалось в прессе. Её популярность ещё сильнее возросла благодаря ролям в кино, таким как «Я никогда не забуду это имя», «Анна», «Девушка на мотоцикле», «Гамлет» и др. Однако в 1970-х годах популярность Марианны была омрачена проблемами со здоровьем и материальным положением: она страдала анорексией, потеряла жильё и стала героиновой наркоманкой. Вследствие этих проблем, а также перенесенного ларингита, у Марианны изменился голос, став более хриплым, что слышно уже на альбоме 1979 года «Broken English». Всю жизнь после бурных 1970-х ее преследовали различные проблемы со здоровьем.
Всего Фэйтфул выпустила более 20 альбомов, последний их которых «She Walks In Beauty» вышел в 2021 году, снялась почти в 40 фильмах, в числе которых «Призрачная история», «Поворот винта», «Мария Антуанетта», «Ирина Палм сделает ЭТО лучше», "Лица в толпе", «Влюбленные». Марианна также играла в театре, записывалась с самыми разными артистами.
Марианна Фэйтфул в 1999 году была включена в список «100 величайших женщин рок-н-ролла» телеканала VH1. В 2009 году на церемонии вручения премии Women’s World Awards она получила награду за прижизненные достижения, а правительство Франции в 2011 году присвоило ей звание кавалера Ордена искусств и литературы.
Никита Джигурда попал в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины
Министерство культуры Украины внесло Никиту Джигурду в список лиц, создающих угрозу национальной безопасности страны. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства.
- Дополнить перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности, включив в него личность Джигурды Никиты Борисовича, гражданина Российской Федерации 1961 года рождения, - говорится в тексте приказа.
Включение уроженца Киева Никиты Джигурды в санкционный список в ведомстве объяснили его неоднократным посещением Донбасса и Запорожской области, проведением концертов для российских военнослужащих и предоставлением им материальной помощи. В 2017 году актер и певец получил паспорт гражданина ДНР.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в этот же список попали Никита Михалков, Митя Фомин, Надежда Бабкина, Николай Расторгуев и другие российские деятели культуры.
Владимир Мединский объяснил, почему некоторые артисты пропали с афиш в России
Владимир Мединский заявил, что в России не практикуется «культура отмены». При этом помощник президента РФ подчеркнул, что абсолютной свободы слова в нашем государстве в нынешней ситуации быть не может
- В условиях того, что страна ведет специальную военную операцию, добиваться абсолютной свободы слова по каким-то военным вопросам, мне кажется, было бы по меньшей мере странно, - сказал РБК Мединский. – Ее нет и быть не может. Но во всем остальном, я считаю, что мы более свободная страна. У нас больше цензоров внутри нас самих сидит, чем кто-то нас контролирует.
При этом Владимир Мединский не отрицает, что некоторые артисты в России в последние годы пропадают с афиш:
— Да, потому что страна находится в условиях специальной военной операции. И довольно странно было бы, чтобы государство одной рукой, собирая налоги и финансируя армию, другой рукой часть этих налогов тратила на тех, кто официально и публично оплевывает армию и людей на фронте. Какое-то раздвоение было бы в голове. Шизофрения называется. Поэтому нет, они не получают ни госгрантов, ни места на сцене государственных театров, ни финансирования по линии государственной поддержки кино. Это единственно разумная позиция.
Также Мединский признался, что он до сих пор слушает песни Аллы Пугачевой:
— Слушаю. Старые. Она давно ничего не исполняла нового хорошего, по крайней мере. Старые слушаю…Понимаете, Алла Пугачева была голосом своего времени и очень талантливым голосом. Голосом, которым восхищалась страна. Сейчас она, к сожалению, не выступает на сцене, но при этом ее имя иногда используется в совершенно других целях. Я исхожу из того, что люди должны заниматься профессионально тем, что они знают и умеют, чему они учились и в чем они разбираются. Я никогда не возьму на себя смелость объяснять балетмейстеру, как ставить балет, дирижеру — как руководить оркестром или художественному руководителю театра — как правильно постановку организовать. Или прийти на съемочную площадку, начать давать указания режиссеру, как мне кажется с идеологически государственной точки зрения. Не потому, что я скромный, а потому, что я в этом не разбираюсь. Они профессионалы, занимаются этим всю жизнь. Они глубоко в теме. Поэтому не должен я объяснять Цискаридзе, как ножку тянуть, понимаете? Он профессионал. А когда какой-то актер или некий деятель культуры, видимо, искренне подумав, что каждая кухарка может управлять государством, начинает давать советы, как руководить страной, строить экономику, как заниматься политикой, вам не кажется, что это то же самое?
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в мае 2024 года Владимир Мединский назначен на должность секретаря Совета по культуре и искусству при президенте России.
https://www.rbc.ru/interview/politics/30/01/2025/679881fe9a794702d0aa7539?from=column_1