«Меджикул» - «Всё о Марфе» **** (Слушать)
![](https://www.intermedia.ru/i/img/stub/5.jpg)
2016, «Студия Союз»
Групп, подобных «Меджикулу», у нас в стране мало, и нет никаких предпосылок для того, чтобы их стало больше. Собственно, и дебютный полнометражный альбом коллектива выглядит не как саундтрек к приятному расслаблению (каковым, вероятно, задумывался), а как памятник безнадёжному делу. Судите сами: «Меджикул» в этой неритмичной стране играют диско-фанк, как заправские Jamiroquai с Фарреллом Уильямсом, причём поют на русском языке. Пели бы по-английски - никто бы слова не сказал, мало ли подражателей у Фаррелла, но, всерьёз взявшись доказывать, что русский для этого жанра тоже пригоден, «Меджикул» рискуют нарваться на агрессивную толпу оппонентов. Между тем, системность подхода тоже вызывает уважение: мифология группы крутится вокруг некоей Марфы, и ни о ком другом «Меджикул» старается не петь, а всё визуальное оформлении афиш и продукции группы выдержано в едином стиле, который можно назвать «смазанное подражание обложкам эпохи диско». Толпа оппонентов рискует рассосаться, столкнувшись с таким серьёзным отношением к делу. Безнадёжному, как мы уже знаем.
Название группы пишется кириллицей, хотя и составлено из английских слов «magic» и «cool». Шансы «меджикула» стать словом русского языка - примерно такие же, как у диско-фанка в конкуренции с русским попсом на территории последнего. В принципе, в этом фокусе и заключается секрет русскоязычности «Меджикула»: музыка группы создаёт ритм, стилистику и атмосферу, в которой язык текста становится вообще не важен. Слова не несут особой смысловой нагрузки для погружённого в музыку слушателя, но, возможно, он приятно удивится, когда разберёт обрывки русских фразочек. Тут, правда, можно совершить ошибку и в соответствии с давней привычкой прослушивания русскоязычных песен попытаться разобраться со смыслом произведений. На этом пути чрезмерно въедливых слушателей ждут некоторые открытия. Непросто совместить эстетику диско-фанка с ритмикой русского языка, поэтому «Меджикул» порой встаёт на тонкую грань, произнося среди абстрактной любовной дребедени рискованные фразы типа «эй, лялька, попой повиляй-ка».
Но тут самое важное - как они это делают. Текст для «Меджикула» - всего лишь один из музыкальных инструментов, работающих на единую задачу создания общего настроения. Поэтому «лялька» настолько органична вписана в концепцию, что ею невозможно ни возмущаться, ни восхищаться. Боюсь, с этой концептуальностью «Меджикул» даже переборщил. Звучание диска «Всё о Марфе» столь монолитно, что не всегда замечаешь смену песен. Смены эмоций альбом вообще не предполагает, поэтому выглядит даже не дискотечным, а фоновым. Возможно, из-за этого «Меджикул» пока не стал не только сенсацией, но и вообще сколько-нибудь заметным явлением. Чтобы обратить внимание аудитории на стройность и продуманность своей концепции, нужно зацепить публику чем-то кричаще ярким и, может быть, эпатирующим. А это противоречит концепции и в целом напоминает замкнутый круг. Как бы то ни было, отрицательных эмоций альбом не вызывает, поэтому время на его прослушивание в любом случае не будет потерянным.
Алексей Мажаев, InterMedia
«Кватро» устроит «Признание в любви» накануне 8 марта
![предоставлено пресс-службой проекта](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393292.jpg)
Концерт группы «Кватро Originals» с программой «Признание в любви» состоится 6 марта 2025 года в Государственном Кремлевском дворце. Антон Сергеев, Антон Боглевский, Виталий Чирва и Денис Вертунов посвятят этот вечер прекрасным женщинам, исполнив лучшие классические произведения, зажигательные каверы и авторские хиты группы.
В 2024 году музыканты воссоединились в своем оригинальном составе.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Пелагея, Александр Малинин и Никита Кологривый почтят память Андрея Петрова
![©АО Коммерсантъ/Fotodom](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393285.jpg)
Гала-концерт «Шедевры музыки и кино» памяти Андрея Петрова состоится в Государственном Кремлевском дворце 16 марта 2025 года. 2 сентября композитору исполнилось бы 95 лет. Со сцены ГКД прозвучат самые яркие произведения мастера, связанные с отечественным кинематографом. Композитор написал музыку к более чем 80 фильмам, в том числе «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Зигзаг удачи», «Старики-разбойники», «Берегись автомобиля», «Служебный роман», «Осенний марафон», «Гараж», «Жестокий романс» и «Вокзал для двоих».
В вечере примут участие Дима Билан, Валерия, Александр Маршал, Пелагея, Александр Буйнов, Настасья Самбурская, Александр Малинин, Дарья Мороз , Максим Аверин, Лариса Гузеева, Никита Кологривый, Зара, Леонид Серебренников, Алексей Воробьев, Екатерина Гусева, Александр Олешко, Евгений Дятлов, Антон Беляев, Александра Ребенок, Петр Дранга, Дмитрий Дюжев, Глеб Матвейчук, «Сопрано Турецкого» и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская филармония» исполнит хиты Стинга и Мадонны
![предоставлено пресс-службой оркестра](https://cdn1.intermedia.ru/img/news_x400/393289.jpg)
Премьера новой программы «Легендарные хиты ХХ века - Стинг, Мадонна» симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» состоится 25 февраля 2025 года в Светлановском зале ММДМ. В трибьют-шоу примут участие победитель 8 сезона проекта «Голос» Аскер Бербеков, финалист «Голоса» Арсен Мукенди, итальянская певица Кларисса Вики и вокальная группа оркестра «Русская филармония».
Стинг и Мадонна — две иконы стиля XX века. Их творчество оказало огромное влияние на развитие мировой музыкальной культуры. Эти две грани поп-музыки - лирические баллады Стинга и яркие танцевальные хиты Мадонны – продюсер проекта Гаянэ Шиладжян объединила в один концерт. «Shape of my Heart», «Desertrose», «Englishman in New York», «Fragile», «Frozen», «Like aVirgin», «La Isla Bonita» и другие песни песни прозвучат в уникальных аранжировках для большого симфонического оркестра. В образе Мадонны предстанет певица Кларисса Вики. Их объединяет итальянский темперамент и чувство стиля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.