Никита Михалков рассказал на конференции в Женеве, как сохранить киноиндустрию в цифровой среде

Международная конференция Всемирной организации интеллектуальной собственности «Глобальный рынок цифрового контента» открылась 20 апреля 2016 года в Женеве (Швейцария). В работе российской делегации принял участие режиссер, актер и продюсер, обладатель премии «Оскар» Никита Михалков. Также в работе конференции в составе российской делегации приняли участие руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, генеральный директор РСП Андрей Кричевский, генеральный директор АО «НРИС» Николай Дуксин и др.
По итогам панельной дискуссии «Кино — сохранение киноиндустрии в цифровой среде» в интервью агентству InterMedia Никита Сергеевич рассказал, что в сфере продажи кинобилетов знаковым для России стал 2013 год, когда наша страна вышла на второе место по посещаемости кинотеатров в Европе. Число проданных кинобилетов в России в тот год по сравнению предыдущим выросло на 10,5% и составило 173 млн. При этом на фильмы отечественного производства в 2013 году - 35 млн билетов.
По итогам 2014 года общее количество проданных в России кинобилетов составило 190 млн, из них на российские фильмы - 34 млн штук.
В 2015 году режиссер также отметил незначительный рост рынка кинобилетов - в России их было продано 191 млн, при этом количество проданных билетов на российские фильмы в этом году снизилось и составило 32,5 млн (17% от общего числа проданных билетов).
- Следует отметить, что общие кассовые сборы в 2015 году составили более 48 млрд. рублей, - резюмировал Никита Михалков. - В отечественной валюте сборы выросли на 4% (результат 2014 года – 46 млрд рублей), однако в долларовом эквиваленте, из-за резкого снижения курса рубля, общие сборы заметно просели - на 35%. Если же приводить результаты работы легальных интернет-видеосервисов, можно констатировать, что объем российского рынка в этом сегменте в 2015 году вырос на 15% — с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году до 8,5 миллиарда рублей.
Однако, по его словам, доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году сократилась вдвое и составила 0,5% - из-за снижения курса национальной валюты и стремительного роста мирового рынка.
Также участники конференции обсудили вопрос работы цифровых хранилищ данных о лицензиях, таких, как UltraViolet, которые, похоже, потеряли свой потенциал, прежде чем попасть в стадию реализации - «успех подобного сервиса возможен только при условии его полной универсальности и при своего рода монопольности его положения».
- Пример UltraViolet очень характерен – Disney, Pixar и Marvel отказались от участия в нем и создали свой сервис, ведущие международные цифровые витрины - Amazon Video, Google Play и iTunes не стали официально поддерживать этот сервис, - сказал Никита Михалков. - Пиратство – это социальное и правовое явление, любые попытки решения этой проблемы при помощи технологий будут натыкаться на вопросы технической и коммерческой конкуренции. Проще говоря, UltraViolet – это попытка перешагнуть не поддающуюся сегодня решению проблему пиратства в надежде, что в технологически развитом «завтра» проблема как-то сама рассосется.
В беседе с корреспондентом агентства InterMedia Никита Сергеевич сообщил, что согласно исследованиям, в 2015 году наиболее распространенной моделью монетизации видеоконтента на российском рынке осталась AVOD (advertising video on demand - видео по запросу, сопровождающееся рекламными вставками. – Прим. InterMedia). Доля этой модели снизилась в 2015 году до 65,3% с 66,5% в 2014 году за счет роста платных сервисов. Однако, по прогнозам специалистов, эта модель монетизации будет оставаться абсолютным лидером российского рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% вплоть до 2019 года.
Борьбу с пиратством, считает режиссер, необходимо вести не через принуждение к отказу от использования нелегального контента, а путем внедрения новых бизнес-моделей, обеспечивающих свободу распространения, обмена и потребления результатов интеллектуальной деятельности. Цель - добиться того, чтобы правообладатель получал вознаграждение за каждый факт использования его произведения в интернете. Для примера: в странах СНГ сейчас этот показатель не превышает 10-20 случаев из 100.
Справка InterMedia:
UltraViolet – облачный сервис хранения данных о цифровых правах на просмотр фильмов и телевизионных шоу. Сервис позволяет потребителям хранить доказательства покупки лицензированного контента в учетной записи для обеспечения возможности просмотра на различных устройствах, использующих несколько приложений из нескольких различных потоковых услуг.
Эллен Помпео и Марк Дюпласс удочеряют странного ребенка в трейлере «Хорошей американской семьи»

Первый трейлер сериала «Хорошая американская семья» (Good American Family) представил 19 февраля 2025 года. Главные роли в 8-серийном фильме, основанном на реальной истории, исполнили Эллен Помпео, Марк Дюпласс и Имоджен Рид, а также снялись Дуле Хилл, Кристина Хендрикс, Сарайю Блю, Дженни О'Хара и др.
- Эта захватывающая драма о супружеской паре со Среднего Запада, которая усыновляет девочку с редкой формой карликовости, - сообщается в синопсисе. - Но когда они начинают воспитывать ее вместе со своими тремя биологическими детьми, вокруг ее возраста и происхождения возникает тайна, и они постепенно начинают подозревать, что она может быть не той, за кого себя выдает. Пока они защищают свою семью от дочери, которую они привыкли считать угрозой, она ведет свою собственную битву, чтобы противостоять своему прошлому и тому, что ее ждет в будущем, в схватке, которая в конечном итоге разворачивается в таблоидах и зале суда.
Сценаристом, исполнительным продюсером и шоураннером проекта является Кэти Роббинс («Санни», «Последний магнат»), а режиссером - Лиз Гарбус («Исчезнувшие», «Гарри и Меган»).
Премьера состоится 19 марта на Hulu и Disney+.
«Финист. Первый богатырь» выйдет онлайн вместе с фильмом о фильме

Онлайн-премьера фильма «Финист. Первый богатырь» состоится на Start 22 февраля 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что это масштабный блокбастер с восточным колоритом, который расширяет сказочную киновселенную «Последнего богатыря» и рассказывает предысторию полюбившихся персонажей. Главные роли в картине режиссера Дмитрия Дьяченко сыграли Кирилл Зайцев, Кристина Строителева, Юлия Пересильд, Елена Яковлева, Федор Добронравов, Сергей Лавыгин, Федор Гамалея, Софья Зайка, Артем Гайдуков, Нариман Утакаев, Иван Батарев, Сергей Марухин, Петр Янданэ и др.
По сюжету, Финист Ясный Сокол отправится из Белогорья за новыми свершениями в непростое путешествие, которое приведет его в восточные земли, где богатырь поймет простую истину — один в поле не воин.
Фильм вышел в российский прокат 1 января 2025 года и стал не только одним из лидеров новогоднего бокс-офиса, но и самой кассовой частью кинофраншизы «Последний богатырь», заработав почти 2,5 миллиарда рублей.
Одновременно с онлайн-премьеров сказочного блокбастера подписчикам станет доступен фильм о его создании. Проекта. Авторы ленты расскажут, с какими вызовами пришлось столкнуться съемочной группе во время фантастической по красоте экспедиции в Казахстан, представят интересные факты о новых и уже хорошо знакомых персонажах и раскроют секреты уникального по объему и размаху кинопроизводства: от декораций до компьютерной графики.
Крис Пайн снимется в криминальном триллере Ноа Хоули

Крис Пайн («Стартрек», «Чудо-женщина») сыграет главную роль в фильме «Nowhere Fast». Как сообщает Variety, сценаристом и режиссером проекта выступит Ноа Хоули (сериал «Фарго», «Люси в небесах»). Криминальный триллер расскажет о преступнике из маленького городка в Техасе, который непреднамеренно убивает племянника своего босса. Подробности проекта пока держатся в секрете.