Никита Михалков рассказал на конференции в Женеве, как сохранить киноиндустрию в цифровой среде
Международная конференция Всемирной организации интеллектуальной собственности «Глобальный рынок цифрового контента» открылась 20 апреля 2016 года в Женеве (Швейцария). В работе российской делегации принял участие режиссер, актер и продюсер, обладатель премии «Оскар» Никита Михалков. Также в работе конференции в составе российской делегации приняли участие руководитель Роспатента Григорий Ивлиев, генеральный директор РСП Андрей Кричевский, генеральный директор АО «НРИС» Николай Дуксин и др.
По итогам панельной дискуссии «Кино — сохранение киноиндустрии в цифровой среде» в интервью агентству InterMedia Никита Сергеевич рассказал, что в сфере продажи кинобилетов знаковым для России стал 2013 год, когда наша страна вышла на второе место по посещаемости кинотеатров в Европе. Число проданных кинобилетов в России в тот год по сравнению предыдущим выросло на 10,5% и составило 173 млн. При этом на фильмы отечественного производства в 2013 году - 35 млн билетов.
По итогам 2014 года общее количество проданных в России кинобилетов составило 190 млн, из них на российские фильмы - 34 млн штук.
В 2015 году режиссер также отметил незначительный рост рынка кинобилетов - в России их было продано 191 млн, при этом количество проданных билетов на российские фильмы в этом году снизилось и составило 32,5 млн (17% от общего числа проданных билетов).
- Следует отметить, что общие кассовые сборы в 2015 году составили более 48 млрд. рублей, - резюмировал Никита Михалков. - В отечественной валюте сборы выросли на 4% (результат 2014 года – 46 млрд рублей), однако в долларовом эквиваленте, из-за резкого снижения курса рубля, общие сборы заметно просели - на 35%. Если же приводить результаты работы легальных интернет-видеосервисов, можно констатировать, что объем российского рынка в этом сегменте в 2015 году вырос на 15% — с 7,4 миллиарда рублей в 2014 году до 8,5 миллиарда рублей.
Однако, по его словам, доля российского рынка легальных видеосервисов в общемировом объеме в 2015 году сократилась вдвое и составила 0,5% - из-за снижения курса национальной валюты и стремительного роста мирового рынка.
Также участники конференции обсудили вопрос работы цифровых хранилищ данных о лицензиях, таких, как UltraViolet, которые, похоже, потеряли свой потенциал, прежде чем попасть в стадию реализации - «успех подобного сервиса возможен только при условии его полной универсальности и при своего рода монопольности его положения».
- Пример UltraViolet очень характерен – Disney, Pixar и Marvel отказались от участия в нем и создали свой сервис, ведущие международные цифровые витрины - Amazon Video, Google Play и iTunes не стали официально поддерживать этот сервис, - сказал Никита Михалков. - Пиратство – это социальное и правовое явление, любые попытки решения этой проблемы при помощи технологий будут натыкаться на вопросы технической и коммерческой конкуренции. Проще говоря, UltraViolet – это попытка перешагнуть не поддающуюся сегодня решению проблему пиратства в надежде, что в технологически развитом «завтра» проблема как-то сама рассосется.
В беседе с корреспондентом агентства InterMedia Никита Сергеевич сообщил, что согласно исследованиям, в 2015 году наиболее распространенной моделью монетизации видеоконтента на российском рынке осталась AVOD (advertising video on demand - видео по запросу, сопровождающееся рекламными вставками. – Прим. InterMedia). Доля этой модели снизилась в 2015 году до 65,3% с 66,5% в 2014 году за счет роста платных сервисов. Однако, по прогнозам специалистов, эта модель монетизации будет оставаться абсолютным лидером российского рынка и сохранит свою долю не менее чем в 65% вплоть до 2019 года.
Борьбу с пиратством, считает режиссер, необходимо вести не через принуждение к отказу от использования нелегального контента, а путем внедрения новых бизнес-моделей, обеспечивающих свободу распространения, обмена и потребления результатов интеллектуальной деятельности. Цель - добиться того, чтобы правообладатель получал вознаграждение за каждый факт использования его произведения в интернете. Для примера: в странах СНГ сейчас этот показатель не превышает 10-20 случаев из 100.
Справка InterMedia:
UltraViolet – облачный сервис хранения данных о цифровых правах на просмотр фильмов и телевизионных шоу. Сервис позволяет потребителям хранить доказательства покупки лицензированного контента в учетной записи для обеспечения возможности просмотра на различных устройствах, использующих несколько приложений из нескольких различных потоковых услуг.
Майкл Фассбендер выбирает между верностью стране и Кейт Бланшетт в трейлере «Чёрной сумки»
Первый трейлер фильма «Чёрная сумка» (Black Bag) обнародовала 17 декабря 2024 года кинокомпания Focus Features. Главные роли в шпионском триллере режиссера Стивена Содерберга исполнили Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт, а также снялись Реге-Жан Пейдж, Мариса Абела, Наоми Харрис, Том Бёрк, Пирс Броснан и др.
Фильм рассказывает о легендарном агенте разведки Джордже Вудхаусе (Фассбендер) и его любимой жене Кэтрин (Бланшетт). Когда ее начинают подозревают в госизмене, Джордж сталкивается с главным выбором - между верностью своему браку или своей стране.
В мировой прокат «Чёрная сумка» выйдет 14 марта 2025 года.
«Анора» стала лучшим фильмом года по версии IndieWire
Издание IndieWire представило свои итоги 2024 года. Списки лучших художественных и документальных фильмов, режиссеров, дебютных фильмов, сценаристов, актеров и операторов был составлен на основе опроса 177 кинокритиков и журналистов.
Лучшим фильмом стала «Анора». Ее отметили 89 участников опроса, из которых 18 поместили ее на первое место. Шона Бейкера также победил в номинации «лучший сценарий». На втором месте оказался «Бруталист» Брейди Корбета, который был назван лучшим режиссером, на третьем – «Мальчишки из «Никеля», занявшие первое место в категории «лучшая операторская работа».
Лучшими актерами признаны Марианна Жан-Батист за роль в «Суровой правде», Эдриен Броди за роль в «Бруталисте» и Майки Мэдисон, сыгравшая главную роль в «Аноре».
Лучшие фильмы 2024 года по версии IndieWire:
- «Анора»;
- «Бруталист»;
- «Мальчишки из «Никеля»;
- «Всё, что нам кажется светом»;
- «Претенденты»;
- «Я видел свечение телевизора»;
- «Cубстанция»;
- «Дюна: Часть вторая»;
- «Не ждите слишком многого от конца света»;
- «Суровая правда».
Вышел первый трейлер комедийного сериала «Баранкины и камни силы»
Тизер-трейлер сериала «Баранкины и камни силы» обнародовал 17 декабря 2024 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Главные роли в комедийном проекте с элементами фантастики исполнили Юлия Топольницкая, Андрей Федорцов, Кузьма Сапрыкин, Полина Гухман, Дмитрий Журавлёв, Ксения Кутепова, Марина Доможирова, Мирон Проворов, Илья Соболев и другие. Режиссёром выступил Михаил Поляков, продюсерами — Ольга Филипук, Михаил Китаев, Дарья Капля, креативным продюсером — Андрей Федяй.
Герои сериала — обычная семья с необычными способностями: они могут перевоплощаться, останавливать время, читать мысли и даже путешествовать во времени. А ещё Баранкины — потомственные водители. И в этом деле их здорово выручают сверхсилы: ведь как иначе везде успевать, помогать пассажирам и сохранять пятизвёздочный рейтинг в приложении? Однажды на в их современную московскую квартиру из далёкого прошлого телепортируется Варвара Баранкина, городская извозчица, с которой начался их род. Семейству предстоит объединиться, чтобы отправить Варвару домой и разобраться с загадочным злодеем, который охотится за редким артефактом.
Презентация комедийного сериала состоится на фестивале поп-культуры «Хомякон», который пройдёт в Москве с 20 по 22 декабря, а премьера на «Кинопоиске» - в 2025 году.