Вуди Аллен: «Если бы я встретил Джесси Айзенберга раньше, мог бы избавить зрителей от своей ужасной игры»
О ДЖЕССИ АЙЗЕНБЕРГЕ
— Джесси Айзенберг — душа картины. Но мы не похожи, хотя оба выросли в еврейских семьях, в Нью-Йорке. Но это еще не делает нас похожими друг на друга. Я никогда не ездил в Голливуд в поисках работы. У меня там никогда не было родственников. Мне не назначали свиданий голливудские красавицы, увы! Хотя маловероятно, чтобы какая-нибудь из них мной заинтересовалась. Я вам скажу другое. Джесси не похож на меня, он гораздо лучше меня! Мне очень повезло, что я его вообще встретил. Лишь об одном жалею, что не встретил его раньше. Потому что когда я смотрю на его игру, на его актерское мастерство, то понимаю, что он талантливый актер, а я всю жизнь был комиком. Вы знаете, что выходит дешевле, когда многие вещи делаешь сам. Но если я встретил бы Джесси раньше, мог бы избавить зрителей от своей ужасной игры. Джесси справился бы с моими ролями гораздо лучше.
О НЬЮ-ЙОРКЕ И ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ
— Но это не потому, что я ненавижу Лос-Анджелес... Нет. Просто не могу представить себя живущим там. Все время за рулем. Под солнцем. Мне больше нравится выходить на улицу и слушать шум города, сразу оказываться в центре событий. И еще я не люблю солнце. Предпочитаю прохладный климат, небо, затянутое тучами. Мне кажется, что дождливая погода гораздо глубже отвечает настроениям человека, чем палящее солнце. Оно, на мой взгляд, больше подходит людям поверхностным. Люблю Нью-Йорк во время дождя. Дождь объединяет людей, приближает их друг к другу, создает более интимную атмосферу. А чтобы быть близким к Голливуду, жить там не обязательно. Бульварная пресса работает везде, сплетни распространяются быстро.
Почему опять Нью-Йорк?.. Потому что он мне знаком. Потому что родители моего героя чем-то напоминают моих. Они, правда, выглядели более привлекательно. Но примерно такими они и были. Они также постоянно спорили, критиковали и подсмеивались друг над другом, ругались на идише. Но они также верили в своих детей, были верны своим принципам.
О 80-ЛЕТИИ
— ...Представляете, мне 80 и я еще жив! Даже не понимаю, как смог прожить такую долгую жизнь! Никаких особых стараний я к этому не прикладывал. Ем, сплю и тренируюсь, в общем, как все нормальные люди. Наверное, долголетие у меня заложено в ДНК. Мои родители прожили довольно долго. Мать дожила почти до 100 лет, а отец еще дольше. Единственное, что я знаю точно, что однажды меня не станет, желательно, если откажет сердце. Но пока оно не отказало и пока я не сижу в инвалидной коляске, я буду снимать свои фильмы. Конечно, при условии, что будут находиться сумасшедшие люди, которые их будут спонсировать. Даже несмотря на то что мне не нравятся мои собственные фильмы. Мне всегда кажется, что я мог бы снять лучше. Но так я тоже буду думать, пока не умру.
О КОНКУРСАХ
— Я не верю в конкурсы. Конкурс с кем? О чем? Я не понимаю, что такое "лучший фильм". Например, что для вас лучше — Ван Гог или Матисс? Один вам скажет — Ван Гог, другой — Матисс. В этом все дело. Все зависит от личных предпочтений, от вкуса. Точно так же работает международное жюри на фестивале. Каждый из его членов субъективно смотрит картины и в их оценке исходит из личных предпочтений. Поэтому я не участвую в конкурсах. Мне важно снимать фильмы. Вообще, я живу своей обособленной жизнью, можете считать ее мыльным пузырем, но так мне нравится жить. Я снимаю по одному фильму в год, с тех пор как начал снимать картины. Кроме этого играю на кларнете, смотрю баскетбол и бейсбол, встречаюсь с друзьями, занимаюсь со своими детьми. И нет в моей жизни никаких драм. Газеты, кстати, я тоже не читаю. И телевизор включаю только для спортивных новостей.
(Татьяна Розенштайн, «Коммерсантъ», 23.05.16)
«Финист. Первый богатырь» и «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» завершили новогоднюю битву в российском прокате
Фильм-сказка «Финист. Первый богатырь» занял первую строчку в российском бокс-офисе по итогам уикенда 9-12 января 2024 года. На второй неделе проката он заработал почти 300 миллионов рублей, а общая сумма сборов составила 2,26 миллиарда. На втором месте оказалась еще одна сказка – «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича»: за уикенд его касса составила 295,7 миллиона, а за обе недели проката – 2,89 миллиарда.
«ИнтерМедиа» напоминает, что именно эти два российских проекта устроили настоящую «битву» в новогоднем прокате. В первый праздничный уикенд января лидировал «Волшебник Изумрудного города», который затем уступил лидерство «Финисту». Примечательно, что при этом падение сборов обоих проектов на второй неделе было очень значительным: на 81,5% у первого фильма и 73,7% у второго.
Третье место досталось комедии «Ёлки 11» (фильм заработал на своей четвертой прокатной неделе 79,7 миллиона), четвертое – киносказке «Домовёнок Кузя» (73,3 миллиона), а на пятом – зарубежная новинка «Охота на воров 2: Пантера» (58,3 миллиона).
По данным Министерства культуры РФ, в новогодние праздники на киносеансы было продано 12,9 миллионов билетов (несмотря на то, что со 2 января цены на них выросли по сравнению с 2024 годом). Всего на новогодних каникулах состоялось 268 тысяч кинопоказов. Посещаемость кинотеатров на 97% обеспечили отечественные фильмы.
«Онегина» Сарика Андреасяна покажет ТНТ
Телевизионная премьера фильма «Онегин» режиссера Сарика Андреасяна состоится на ТНТ 19 января 2025 года. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в новой экранизации романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина исполнили Виктор Добронравов, Лиза Моряк, Денис Прытков, Таня Сабинова, а также снялись Алена Хмельницкая, Алексей Гришин, Владимир Вдовиченков, Татьяна Лютаева, Ольга Тумайкина, Александр Яцко и другие.
Евгений Онегин (Добронравов) живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский (Прытков), который знакомит Евгения с сестрами Лариными - Татьяной (Моряк) и Ольгой (Сабинова).
В российский прокат «Онегин» вышел в марте 2024 года.
Эфир в 21.00.
Балет «Снежная королева» МАМТа стал частью проекта «Театр в кино»
Премьера киноверсии балета «Снежная королева» состоится 25 января 2025 года в киноцентре «Октябрь». Киноверсия создана телеканалом «Россия-Культура» и Московским академическим Музыкальным театром имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в рамках второго сезона проекта «Театр в кино». В этот же день киноверсия выйдет во всероссийский прокат, который осуществляет дистрибьюторская компания «Кино.Арт.Про».
Балет «Снежная королева» – двухактный спектакль по мотивам одноименной сказки Ханса Кристиана Андерсена. В качестве музыкального материала для постановки автор либретто и хореограф Максим Севагин выбрал фрагменты из Четвертой, Пятой и Шестой симфоний П.И.Чайковского. Выбор музыки является своеобразным продолжением традиции Московского Музыкального театра и его знаменитого хореографа Владимира Бурмейстера, поставившего в 1961 году оригинальный балет «Снегурочка» на музыку из сочинений Чайковского. В спектакле задействована вся балетная труппа театра. Главные партии исполняют Елена Соломянко (Герда), Иннокентий Юлдашев (Кай), Наталья Сомова (Снежная Королева), Артур Мкртчян (Благородный северный олень). Художник-постановщик – Екатерина Моченова, художник по костюмам – Юлдус Бахтиозина, музыкальное сопровождение – симфонический оркестр театра под руководством дирижера-постановщика Фёдора Безносикова. Режиссер киноверсии – Валерий Спирин, оператор – Евгений Тимохин.
- Я очень рад, что балет «Снежная королева» стал частью проекта «Театр в кино» и выходит на большие экраны, - говорит Максим Севагин. - Киноверсия балета позволяет глубже погрузиться в историю, увидеть те тонкости исполнения и уловить те эмоции артистов, которые нередко ускользают от зрителей, находящихся в зале театра. Для меня также ценно, что люди из самых разных уголков России, не имеющие возможности приехать к нам в театр, смогут познакомиться с этим спектаклем благодаря проекту «Театр в кино».