Марк Захаров: «Мама не хотела, чтобы я был актёром»

О НЕЖЕЛАНИИ РОДИТЕЛЕЙ, ЧТОБЫ ОН ШЁЛ В ТЕАТРАЛЬНЫЙ
- Мама не хотела, чтобы я был актером. Боялась, очень боялась, потому что профессия рискованная, не у всех все получается. Это как написал стихотворение и назвался поэтом, а дальше надо всю жизнь выдавать на-гора. Поэтому она меня предостерегала и даже отправила сначала в инженерный вуз. Но я прошел не на престижный факультет, а на канализацию и водоснабжение. Во мне пропал большой специалист в этой области, сейчас был бы очень востребован. А потом маме приснился сон, будто мы опоздали на поезд, но ей тут же сказали: «Прибудет следующий». И она разрешила мне пойти на прослушивание в Школу-студию МХАТ. Там меня сразу отмели, сказав, что и пытаться не надо, а в ГИТИС на актерский приняли. О режиссерской карьере я тогда и не думал.
О ТОМ, ЧТО ОНИ С АЛЕКСАНДРОМ ШИРВИНДТОМ ДРУЗЬЯ И ОБА ВОЗГЛАВЛЯЮТ ТЕАТРЫ
- Людей, которые могут быть главными режиссерами, очень мало осталось. Правда, подрастает смена – Константин Богомолов, например, поставил у меня два спектакля.
О ТОМ, ВИДЕЛ ЛИ «МАШИНУ МЮЛЛЕР», ГДЕ БОГОМОЛОВ ИГРАЕТ ГЛАВНУЮ РОЛЬ И ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ОДЕЖДЕ
- Да, и могу сказать: тому, кто был на этой постановке, ничего уже не страшно в жизни.
О СМЕРТЯХ БЛИЗКИХ И ДРУЖБЕ С ШИРВИНДТОМ
- Да, только один Ширвиндт и остался. Помню, Шура зашел в гости, и моя супруга поставила перед ним зернистую икру. Он посмотрел, поддел вилкой одну икринку и сказал: «Вот, Нинка, твоя пенсия». А жена моя была волевым, умным человеком и актрисой замечательной, но ради семьи оставила карьеру. Я как-то сказал: «Надо бы это сделать». А она в ответ: «Знаешь, Марк, у тебя есть целый театр, там и командуй, а здесь веди себя тихо и спокойно». И она права, наверное, так и надо.
О СВОИХ СОБАКАХ
– Особенно я проникся к нашей Роме, названной в честь любимого города Рима. Саша рассказывала, что, когда меня не было дома и по телевизору шла передача с моим участием, она уселась перед экраном, а потом повиляла мне хвостом. Очень умная псина. Кидаешь ей мячик, она приносит. Один раз, два, а на третий смотрит, далеко ли я бросил и стоит ли туда идти. Однажды я зашвырнул мяч особым вывертом. Рома нашла его, положила к моим ногам, и я почти услышал: «Раз ты такой маньяк, вот тебе мячик, но, пожалуйста, перестань уже меня гонять».
(Андрей Малахов, «Стархит», 24.05.16)
Покойные Инна Чурикова и Глеб Панфилов «примут участие» в вечере их памяти в «Геликон-опере»

Премьера музыкального спектакля «Я вас люблю всю жизнь и каждый день» состоится 25 февраля 2025 года в зале «Стравинский» театра «Геликон-опера». Спектакль, названный строкой Марины Цветаевой, - это гимн вечно юной влюблённости друг в друга, в профессию, в зрителей блистательной пары Инны Чуриковой и Глеба Панфилова. По задумке продюсера действа Ивана Панфилова, это не вечер памяти его родителей в привычном понимании этих слов: благодаря технологии «дипфейк» у зрителей появится ощущение, будто они не только участвуют в спектакле, но и комментируют все происходящее со стороны. Весь текст аутентичен и принадлежит актрисе и режиссёру. Зрителей ждёт и премьера никогда не исполнявшейся песни, которую Инна Михайловна написала сама.
Вместе с ними на сцене окажутся люди, которые их хорошо знали, любили и любят или же являются поклонниками их искусства. Это композитор Вадим Биберган, с которым Глеб Панфилов работал над всеми своими фильмами, солисты Большого театра Денис Родькин и Элеонора Севенард, танцующие под знаменитую «Цыганочку» из фильма «Начало», а также Теона Контридзе, Хибла Герзмава, Леонид Ярмольник, Вадим Верник, Юлия Рутберг, Анна Якунина, Михаил Горевой, Анна Нахапетова, Игорь Цвирко, Кристина Кретова, солисты, артисты хора и симфонический оркестр театра «Геликон-опера»
В программе вечера могут быть изменения. Телеверсию спектакля снимет и впоследствии покажет телеканал «Культура».
Дарья Мороз, Мария Фомина и Аня Чиповская сыграют «Восемь разгневанных женщин» с Аллой Сигаловой

Премьера спектакля «Восемь разгневанных женщин» состоится в МХТ имени Чехова 8 и 9 марта 2025 года. В основе постановки режиссера и хореографа Аллы Сигаловой знаменитая пьеса Робера Тома «Восемь женщин».
- Премьера спектакля Аллы Сигаловой не зря намечена на 8 марта: все действующие лица этой истории – женщины, - сообщается в анонсе на сайте театра. - Собравшись в загородном доме в канун Рождества, они пытаются выяснить, кто из них виновен в смерти дорогого им всем мужчины. Французский драматург Робер Тома создал пьесу по лекалам классического детектива: место действия отрезано от внешнего мира, под подозрением все присутствующие, мотив для убийства есть у каждой.
Главные роли в спектакле исполнят Дарья Мороз (Габи), Мария Фомина (Сюзон), Софья Шидловская (Катрин), Софья Эрнст (Огюстина), сама Алла Сигалова (Бланш), Юлия Чебакова (Барбара), Аня Чиповская (Адель) и Александра Ребенок (Пьеретта).
Оперу о любви и революции «Андре Шенье» покажут в МАМТе

Премьера оперы «Андре Шенье» состоится 7-9 марта в Московском академическом Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Произведение итальянского композитора эпохи веризма Умберто Джордано на либретто Луиджи Иллики основано на реальной истории жизни и смерти поэта Андре Шенье, участвовавшего в Великой французской революции и казнённого на гильотине во время якобинского террора. Однако события, ставшие источником вдохновения для романтического сочинения, в созданной столетием позже опере значительно изменены. В частности, принципиален в «Андре Шенье» рассказ о пяти последних годах жизни поэта (1789–1794) через призму драматической любовной истории — в буквальном смысле «до гробовой доски».
Одним из основных предметов исследования в постановке художественного руководителя оперной труппы МАМТа Александра Тителя становятся две стороны революции, освобождающей (и даже радикально расчищающей) место для чего-то нового и одновременно пробуждающей «самые тёмные и опасные инстинкты в обществе».
- Опера рассказывает о месте Художника в революции, об ответственности Художника перед настоящим и будущим. О способности революции в процессе борьбы за торжество своих идеалов менять их порой на прямо противоположные, - считает Александр Титель. - И, как всякая опера, она рассказывает о любви. Любовь и искусство в хаосе революции — вот тема спектакля.
Вместе с Тителем и дирижёром-постановщиком Пьетро Маццетти над спектаклем работают сценограф Александр Боровский, художник по костюмам Мария Боровская, художник по свету Дамир Исмагилов и хореограф, худрук балетной труппы МАМТа Максим Севагин.