Валерий Меладзе и Константин Меладзе - «Полста» **** (Слушать)
2016, «Вельвет»
Когда-то Константин Меладзе писал для брата песни, но на публике не показывался. Помнится, на первом большом концерте Валерия Меладзе в «Олимпийском» старший брат аккомпанировал ему на рояле и, будучи представленным, ограничился небольшим кивком. С трибун его мало кто разглядел. С тех пор утекло много воды. Константин Шотаевич получил заслуженную славу одного из лучших композиторов и продюсеров на постсоветском пространстве, а на телеэкранах он мелькает, пожалуй, даже чаще голосистого брата. На третьем десятке лет своего совместного проекта Валерий и Константин наконец записали вместе песню, и 50-летний юбилей младшего брата они решили отмечать в Кремле на двоих. На афишах концерта под названием «Полста» фигурировали оба - как и на обложке двойного концертного диска, изданного по итогам тех юбилейных шоу.
Забавно, но если не видеть обложки и воспринимать альбом исключительно на слух, то никакого Константина Меладзе там нет - ну разве что на клавишах он там сыграл, но узнать это по звуку могут только штучные специалисты. В трек-лист сборника не вошёл нашумевший дуэт «Мой брат», а кроме того, практически никак не представлены продюсерские проекта Константина Меладзе - кроме брата и «ВИА Гры», которая тоже лишь выступила в дуэтах с Валерием. А ведь можно представить, как выглядел бы настоящий совместный юбилей: череда исполнителей выходила бы петь песни авторства Константина Меладзе, и Валерий был бы одним из многих, пусть и с самым внушительным количеством хитов.
Ничего этого тут нет, зато имеется настоящий бенефис Валерия Меладзе. На мой взгляд, это только к лучшему. Было бы неправильно, если бы гости, пришедшие к нему на 50-летие, распылялись бы на M-Band и, не знаю, Верку Сердючку. Вместо этого представлена подробная ретроспектива Валерия Меладзе как лучшего композиторского и продюсерского проекта Константина Меладзе. Что особенно приятно, братья очень подробно остановились на раннем периоде творчества: начало обоих дисков - это сплошные «Не тревожь мне душу, скрипка», «Ночь накануне Рождества», «Посредине лета», «Лимбо», «Сэра», «Актриса», «Как ты красива сегодня» и «Девушки из высшего общества». Нужно сказать, что в середине 90-х слова «кроссовер» не знали, а тенор с романсовой подачей воспринимался как нечто навсегда устаревшее. И вдруг появляется никому не известный грузин с Украины, поющий песни своего тоже никому не известного брата - и публика не может устоять и забывает собственные предрассудки. Юбилейный концерт отвечает на вопрос, как это произошло: хорошие песни пробивают любую стену. Что-то в них было такое, что и сейчас сложно удержаться от подпевания.
Не менее чётко концертный сборник показывает процесс вписывания самородков в машину шоу-бизнеса. У Меладзе и в последующие годы было немало хитов, но можно заметить, что многие поздние вещи написаны «на классе» и профессионализме, с использованием прежних наработок. Поэтому вторые половины дисков слушать чуть менее интересно - но тут оба раза вовремя появляется «ВИА Гра» и разбавляет рутину.
Алексей Мажаев, InterMedia
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»