Игорь Бутман: «Надо стремиться к тому, чтобы купить Rolls-Roys за один концерт»

ОБ АТРИБУТАХ СОСТОЯВШЕГОСЯ МУЖЧИНЫ
— Полагаю, что без одежды. Без часов. Без телефона. И, наверное, без машины. И бренды, конечно, важны — если можете купить то, чем восхищаетесь. Для мужчины вполне нормально иметь дорогие вещи. А когда нет возможности приобрести то, что хочется, то и бренды совсем не важны. Глупо же расшибаться и покупать на последние деньги фирменные часы.
Да, бывают весьма состоятельные люди, которые предпочитают электронные часы (хотя это ведь тоже какой-то бренд). Но для этого надо быть очень богатым. Это высшая степень выражения успешности — часы за три копейки и стосемидесятиметровая яхта.
О ПОДАРКАХ
— Если я кому-то покупаю подарок, то мне неважно, сколько он стоит. Мне хочется делать приятное близким, демонстрировать внимание. Себе я бы никогда не позволил что-то слишком дорогое, брендовое. Но когда мне что-то подобное дарят — приходится принимать, у меня ведь уже нет выбора.
Кстати, себе я часы никогда не покупал, а вот в подарок — много раз. Отцу, жене, брату, Сергею Мазаеву, еще кому-то. Недавно купил Vertu своему коллеге. Кажется, что дорогой телефон тебе ни к чему, но когда его дарят, ты понимаешь, как он тебе был нужен.
ОБ ОПЛАТЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ ВЕЩАМИ
— Помню, как-то выступал за еду. Мой самый крутой гонорар в жизни! Это было двадцать пять лет назад. Я оказался в вегетарианском ресторане Нью-Йорка, и мне очень хотелось сыграть с местными музыкантами. За это меня накормили. Несмотря на то что после вегетарианской еды у меня несколько часов болел желудок, в целом все прошло отлично.
ОБ ОПТИМАЛЬНОЙ СТОИМОСТЬ ROLLS-ROYCE
— Сложно сказать. Надо стремиться к тому, чтобы его купить за один концерт. За два концерта — уже жалко отдавать…
ОБ УСПЕШНОСТИ
— Удовлетворенностью самим собой. У меня нет внутреннего конфликта. Если что-то не получается — значит, недостаточно над этим поработал. А еще я успешен потому, что занимаюсь любимым делом и у меня это получается. Люди все больше интересуются джазом. Играю не только для элиты. Хотя надо понять, кого мы называем элитой. Пойдешь на концерт исполнителей шансона или на группу «Ленинград» — и там будет вся элита…
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
— Главное, что поменялось, — это чувство времени. Сейчас многим молодым людям кажется, что нужно успеть все сделать в один миг. Как будто завтра последний день, завтра закончится жизнь. Мне скоро пятьдесят пять, а я смотрю на жизнь глазами двенадцатилетнего подростка. Такое ощущение, что у меня впереди еще вся карьера, что я еще всех поражу, что у меня еще много времени для того, чтобы все поменять, — шестьдесят, шестьдесят пять…
Я остался подающим надежды музыкантом, который еще сыграет свой лучший концерт. И я не тороплюсь. В отличие от тех, кому сейчас двадцать, — им нужно все успеть сразу. На самом же деле у нас у всех огромное количество времени.
(Алексей Зимин, lenta.ru, 05.07.16)