Саундтрек «Бриджит Джонс-3» *** (Слушать)
2016, Universal Pictures, Universal City Studios
С момента выхода киношного «Дневника Бриджит Джонс» прошло 15 лет, со времени появления сиквела - 12. Оказывается, это вполне достаточный срок для того, чтобы милый необременительный ромком превратился в абсолютную классику жанра. Эти фильмы можно пересматривать столько раз, сколько их показывают по телевизору (то есть часто), реплики героев стали крылатыми фразами, а растрёпанную Бридж я встречал на аватарках многих девушек в соцсетях. Героиня Рене Зеллвегер стала для многих ролевой моделью, а её умение превращать любую жизненную ситуацию в сложную, чтобы потом героически из неё выпутываться, очевидно, повысило самооценку изрядной части зрительниц. Я уж не говорю о саундтреке: если при звуках «It’s Raining Men» вы не представляете себе сцену драки Колина Фёрта и Хью Гранта (простите, Марка Дарси и Дэниэла Кливера), у вас, должно быть, нет сердца.
Итак, первые два фильма прошли испытание временем даже лучше, чем ожидалось, в связи с чем перед создателями третьей «серии» встала сложная задача: соответствовать. Они старались, как могли: взяли всех прежних героев, кроме Кливера (который определённо бы оценил цинизм сценаристов по отношению к себе), добавили идеального до приторности Патрика Демпси (идеальнее Фёрта? должно быть, это вымышленное существо) и прекрасно язвительную Эмму Томпсон, придумали интригующий сценарий, не соответствующий ни одной из вышедших книг Хелен Филдинг, сдобрили всё английским юмором и хорошей музыкой. Однако в фильм вошло больше запоминающихся песен для каждого поворота сюжета, чем в официальный саундтрек. Это большой минус сборника, потому что он не годится для того, чтобы, вернувшись из кинотеатра, с помощью музыки восстановить в памяти какие-то сцены из фильма.
На альбоме вы не найдёте песен Энни Леннокс, Лили Аллен, Дайон Уорвик и даже Эда Ширана - а ведь его камео в «Бриджит Джонс-3» является в некоторой степени сюжетообразующим. Остались композиции группы Years & Years, которые не столько запоминающиеся, сколько создающие настроение. Есть заглавная тема «Still Falling For You» в исполнении Элли Гулдинг: трек звучит на финальных титрах, но его хитовые перспективы небесспорны и, пожалуй, зависят от количества ротаций. Прекрасная «I Heard It Through The Grapevine» Марвина Гэя символизирует на сборнике всё ретро - при том, что в фильме ностальгических «музык» гораздо больше, что неудивительно, учитывая возраст ключевых героев. Весьма недурны инструментальные «Race To Mark's Flat» и «Wedding», которые в саундтреке выходят за рамки чисто прикладной киномузыки и неплохо смотрятся в виде самостоятельных произведений.
...Надо будет лет через 12 пересмотреть фильм, переслушать саундтрек и сравнить впечатления: вдруг за это время он тоже станет классиикой?
Алексей Мажаев, InterMedia
Люся Чеботина и «Комната культуры» стали самыми прослушиваемыми на «Звуке»
HiFi-стриминг «Звук» подвел итоги 2024 года. Самым популярным артистом года стала певица Люся Чеботина, а самой прослушиваемой группой — Женя Трофимов и «Комната культуры». В номинации «Фит» на репите чаще всего крутили треки от трио Niletto, Олега Майами и Лёши Свика. Самый громкий камбэк совершил рэпер L'One, в категории «Прорыв года» лидировала исполнительница хита «Godzilla» bearwolf, а выбором редакции «Звука» стал Saluki.
Самым популярным альбомом в жанре «поп» стал «Как Есенин» от Navai. В жанре хип-хоп — «Streets Echo 2052» рэпера Alblak 52, а группа «Звери» возглавила рейтинг рок-музыки с пластинкой «Фолк». В разделе электронной музыки чаще всего звучал альбом «Hyper House» от Biicla.
Свое утро на репите пользователи «Звука» чаще всего встречали с треком Татьяны Куртуковой «Матушка», днем на повторе крутились «Поезда» Жени Трофимова и группы «Комната культуры», вечера захватил фит «Supersonic» от Aarne и Big Baby Tape, а ночами в «Звуке» чаще всего воспроизводилась одна из версий хита Blizkey «Горы» (Remix).
Самыми музыкальными городами, в которых «Звук» слушали больше других, в 2024 году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Челябинск.
Топ популярных подкастов возглавили «Эффект Домино» и «10 глупых вопросов». Самыми прослушиваемыми аудиокнигами стали «Из ничего: искусство создавать искусство» легендарного музыкального продюсера Рика Рубина, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и эпическое фэнтези «Марголеана. Имя мне Тьма» Евгения Гаглоева. Любимыми жанрами аудиокниг в этом году оказались триллер и детектив.
Лариса Долина отметит 70-летие с Валей Карнавал
Концерт Ларисы Долиной с программой «Юбилей в кругу друзей» состоится 10 сентября 2025 года в Государственном Кремлёвском дворце. В этот день народной артистке России исполнится 70 лет. На концерте прозвучат как самые популярные хиты певицы, так и новые композиции, которые ранее не исполнялись на сцене. Многие из своих песен Долина исполнит вместе с коллегами по цеху – известными музыкантами и артистами эстрады.
На сцену выйдут Григорий Лепс, Николай Басков, Владимир Пресняков, Ильдар Абдразаков, Александр Маршал, Анна Асти, ST, Наталья Подольская, Клава Кока, Юлианна Караулова, Люся Чеботина, Мари Краймбрери, Jony, Валя Карнавал, Александр Панайотов, Алексей Чумаков, Севиль и др.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «Иванушки International» — «Тополиный пух» | «Хит сториз»
2024, «Муз-ТВ».
В выпуске о создании нестареющего хита «Тополиный пух» авторы «Муз-ТВ» довольно схематично описывают ранние годы «Иванушек». Видимо, о том, что успех пришёл к ним не сразу, нужно снять отдельную программу, а в данной серии «Хит сториз» рассказывается, как «Тополиный пух» помог фанатам смириться с заменой Игоря Сорина на Олега Яковлева. Мол, полгода они его не принимали, но после «Пуха» и клипа на него поняли, что он тоже неплохой певец. Кстати, парадоксальная вещь: первыми участниками трио «Иванушки International» был непоющий Андрей Григорьев-Аполлонов и никогда не занимавшийся вокалом Кирилл Андреев. И вот они до сих пор бессменно в составе, а третий – самый голосистый – в составе уже третий (причём двух первых уже нет в живых).
Но не будем о грустном. В этом выпуске поэт Михаил Андреев впервые признался, почему тополиный пух у него в тексте летает в июле, а не в июне, как полагается. Ранее Андреев придерживался версии, что у него на родине в Томске лето позднее, поэтому пух может появляться в июле. Но специально для «Муз-ТВ» поэт-песенник заявил, что «июль» лучше рифмуется с «поцелуем», чем «июнь». По словам Михаила, он написал «июль», понял, что это ошибка, но сознательно не стал её исправлять.
Авторы выпуска также объяснили, что нашептал в припеве непоющий Рыжий. Фанатки много лет спорили, какую фразу он там произносит, а Андрей добавлял масла в огонь, произнося свою реплику потише и понеразборчивей. На самом деле говорится следующее: «Это ещё не любовь, это такой закон борьбы противоположностей».
Что касается клипа на «Тополиный пух», то режиссёр Олег Гусев снимал его без сценария, в основном на импровизациях, из которых потом была смонтирована какая-то настроенческая история (к слову, её раскритиковали злобные зумеры, выступающие в проекте в роли экспертов по старым хитам). То, что на экране выглядит как пустыня, снималось на берегу Финского залива; летний вайб пришлось изображать, как водится, в довольно сырую и промозглую погоду, а в детском бассейне, куда прыгали Андрей и Кирилл, была ледяная вода. А за рулём джипа, который гоняется по пляжу за «Иванушками», оказывается, была Елена Корикова, хотя в кадре этого разобрать нельзя.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»