Александр Васильев: «У нас у всех есть раздвоение личности»
О ТЕМЕ СМЕРТИ НА НОВОМ АЛЬБОМЕ
- Там нет страха смерти вообще, есть ее понимание, как завершение жизни, финальный акт. Я бы на этом сакцентировал внимание. Переосмысление жизни конечно же есть - столько всего произошло за последнее время. И, что приятно, песни выскакивают сами собой - я же их не пишу специально. У меня никогда нет ни заданий, ни тем. Я просто сижу, перебираю струны и ищу какие-то строки. Что-то появилось, я за это цепляюсь и начинаю писать дальше...
О ВОЙНЕ И МИРЕ
- Для меня задача - всех примирить, а не поссорить. Иначе, о каком искусстве может идти речь, если война вокруг? Для художника нужен мир, чтобы спокойно творить, а потом показать результат. Поэтому ни к какому лагерю мы никогда не примыкали. И масло в огонь не подливали. Наша задача - чтобы тишина и спокойствие были вокруг, чтобы наши дети росли спокойно. Мы же все отцы еще, помимо всего прочего - зачем нам эти все проблемы?
О ПЕСНЕ «ХРАМ»
- Да, обожаю эту песню. Это письмо жене, и я счастлив, что она получилась. Мы строили семью - «храм», и, собственно говоря, все в наших руках. Либо он простоит вечность, либо мы же сами его и разрушим. Главная мысль - что только тот, кто храм построил, может его и разрушить, и больше никто. Как теперь это все снять - не знаю.
О ТОМ, ИЩЕТ ЛИ ОН ОШИБКИ В СТАРЫХ ПЕСНЯХ
- Нет - и так все понятно. Редактор сейчас во мне сидит больше, чем поэт. Поэтому писалось все в «диалоге» с внутренним редактором - «Так, вот это что? Убрать!» У нас у всех есть раздвоение личности - то спим, то бодрствуем, то злые, то довольные, то есть хотим, то сытые. Два полярных состояния, которые называются «квантовым» - как кот Шрёдингера.
О ПРОДОЛЖЕНИИ ПЕСНИ «БОГ УСТАЛ НАС ЛЮБИТЬ»
- Да, песня «Череп и кости», по сути, ответ на эту песню. «Господи, может, ты устал»? Это самая саркастичная песня на альбоме, и она не случайно стоит последней, чтобы настроение не портить. Там подтекст такой - хрен тебе кто поможет, если ты сам башку не «врубишь».
О ВТОРОМ КОНЦЕРТЕ РАХМАНИНОВА В «ЧЕРЕПЕ И КОСТЯХ»
- Да, там такая музыкальная строка, которая не могла пройти мимо меня. Я с детства слушал классическую музыку. На Рахманинова запал, потому что он такой «рок» - композитор, очень экспрессивный, высекает кровь из пианино. Прелюдии у него есть, будто бас-гитара звучит. С ним могу сравнить..., пожалуй, Джима Моррисона.
О ТОМ, ЧТО СЕЙЧАС ЧИТАЕТ
- В основном энциклопедии или же современную русскую поэзию. Назвать имена не могу, так как читаю очень много и все разное. Читаю список лауреатов Букера в области поэзии - думаю, о, надо срочно читать. Поэтому я в материале.
О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ ОБЫЧНЫМИ КОНЦЕРТАМИ И КОРПОРАТИВАМИ
- Нет, никакой - люди бегут к сцене, руками машут. Мы разделили свой репертуар на две части. Есть хиты, которые всем известны, порядка двадцати вещей. Мы их играем только на фестивалях, когда очень много народу и не только наши слушатели. Все остальное - для сольных концертов. Поэтому очень классно иметь две программы, никогда не устаёшь от своих песен.
(Елена Лаптева, «Комсомольская правда», 06.10.16)
Группа Reflex отмечает 25-летие
Группа Reflex отмечает свое 25-летие. Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон напомнили агентству «ИнтерМедиа», что 16 декабря 1999 года на радиостанции «Европа плюс» состоялась премьера песни «Дальний свет». Этот момент стал отправной точкой в истории популярного поп-проекта, который вскоре покорил не только российские, но и международные чарты. Песня «Дальний свет» была настолько яркой, а клип таким нестандартным для русской музыки того времени, что представители музыкальных лейблов страны даже подумали, что это какой-то европейский проект, вспоминают Вячеслав Тюрин и Ирина Нельсон.
Однако амбициозные создатели музыки Reflex считают годом рождения своей группы год первого по-настоящему большого успеха.
- Тогда, 16 декабря 1999 года, выпустив «Дальний свет», мы словно зачали ребёнка, — говорит композитор Вячеслав Тюрин. — А настоящее рождение Reflex мы, конечно же, считаем от песни «Сойти с ума». От нашего первого по-настоящему большого успеха.
Оглушительно выстрелившая буквально на всех радиостанциях России в 2000 году, песня установила все возможные и невозможные рекорды по продолжительности нахождения в радиоэфирах и топ-чартах. Поэтому лидеры Reflex своим годом рождения считают именно 2000-й. А вот дату менять не стали —16 декабря.
С 2000 года коллектив выдавая хит за хитом: «Сойти с ума», «Первый раз», «Потому что не было тебя», «Падали звезды», «Нон Стоп», «Танцы» — и это лишь малая часть песен, которые знает буквально каждый. Музыка Reflex живет уже третье поколение, их песни перепевают молодые артисты, а группа продолжает выпускать новые синглы. Средний возраст слушателя Reflex, по данным ВЦИОМ, 25-35 лет. Песни Reflex не стареют, как и сама группа, и её бессменная солистка, «золотой голос Reflex» Ирина Нельсон.
Рецензия на клип Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись»: Гаражная эстрада
2024, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
Песня, которую для Лолиты Милявской написал Николай Степанов, не стала большим событием и не отметилась в чартах. В принципе, это достаточно стандартная вещь «в стиле Лолиты» - вроде бы про счастливую любовь, но не без провокации: «Я поцелуем заткну твои крики».
Удивляет другое: на композицию снят клип (режиссёр Дарья Гущина), которым выпускающий лейбл так гордился, что весь пресс-релиз к релизу сингла посвятил видео. Цитирую с сокращениями:
- В нем собраны айтемы разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее». <…> Весь бэнд состоит из настоящих музыкантов, прошедших строгий кастинг, чтобы передать зрителю уникальный вайб гаражного рока. <…> Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Vivienne Westwood, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита, в шикарном тотал-луке от Dolce & Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками, выглядит как настоящая рок-звезда.
В общем, какое-то гипертрофированное внимание к деталям, которые в принципе не являются в кадре основополагающими. Куда интереснее сам сюжет, основанным на взаимодействии зрелой поп-певицы с юными неформалами, «прошедшими строгий кастинг», чтобы выглядеть «гаражно». Там всё довольно предсказуемо, но отыграно от души. Естественно, юные рокеры сначала «тётю» принимают в штыки, особенно фронтмен, но в ходе совместного музицирования между ними тает лёд. «Тётя», естественно, даёт такого жару, что молодёжь проникается к ней уважением, ведь, возвращаемся к пресс-релизу, «следуя мировым трендам, Лолита почерпнула вдохновение из работ таких легендарных групп, как Nirvana, No Doubt, White Stripes, Strokes, Hives и Green Day».
И я в этом даже не сомневался бы, если бы издатели сумели объяснить, при чём тут песня «Ешь, люби и молись». Если клип смотреть без звука, картинка выглядит даже более убедительной: можно нафантазировать, что Лолита Марковна действительно выступает в стиле гранж. Но нет: на самом деле в этом тщательно продуманном гаражном антураже она поёт вполне эстрадную вещь, и непонятно, почему это вдруг так заводит лохматых юношей. Похоже, видео сняли не на ту песню.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.