«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу
«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Авторское право в цифровую эпоху обсудили в Высшей школе экономики

VI Международная научно-практическая конференция “Право в цифровую эпоху/Law in Digital Era”, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ, прошла в Москве с 24 по 25 октября 2016 года. Цели конференции - обобщение сложившейся практики, выявление наиболее проблемных направлений, выработку предложений по дальнейшему развитию законодательства. Программа форума включала пленарное заседание и секционные слушания, на которых выступили ведущие российские эксперты, общественные деятели, преподаватели, юристы, а также зарубежные специалисты.

Одной из самых актуальных тем обсуждения стало авторское и смежное право и возможности его модернизация и совершенствования.

Главный юрист по интеллектуальной собственности “Роснано”, старший научный сотрудник Международной лаборатории по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ Виталий Калятин в докладе “Роль личных неимущественных прав автора в цифровую эпоху” остановился на базовых принципах неимущественных прав: о праве авторства, о праве на неприкосновенность произведения, о стимулировании творческой активности. Г-н Калятин подчеркнул, что личные неимущественные права защищают не только автора, но и гражданский оборот объектов авторского права. Он также отметил важность личных неимущественных прав для сохранения культурного наследия общества.

Виталий Калятин

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, среди проблем, мешающих развитию IT-индустрии в России, назвал проблемы с крайне устаревшей терминологией, а также технологическую безграмотность законодателей и представителей исполнительной власти. Интернет-омбудсмен считает негативной тенденцию перекладывания государством на бизнес решения важнейших задач. Г-н Мариничев отметил негативное влияние попыток регулирования агрегаторов товаров и услуг (онлайн-такси, онлайн-кинотеатры и пр.), и заявил о необходимости узаконить криптовалюту. При этом в качестве локального достижения было названо снятие проблем с лицензированием хостинг-компаний. Омбудсмен считает необходимым пересмотр всего законодательства о связи и преобразование его в единый Цифровой кодекс Российской Федерации.

Дмитрий Мариничев

Доцент МГЮА Елена Моргуновав своем выступлении“Роль организаций по коллективному управлению авторскими правами в обеспечении соблюдения исключительных прав на произведения в информационно-телекоммуникационных сетях”поставила вопрос достаточно жестко, рассказав о все большем распространении идеи полного отказа от авторских прав в сети. Подобную позицию, по мнению Моргуновой, следует расценивать как недопустимую. Есть и вторая точка зрения, предполагающая замену исключительных авторских прав неким правом на вознаграждение - с точки зрения теории и международных конвенций это можно рассматривать как ограничение исключительного права, а это является однозначным нарушением международных обязательств, в которых участвует и Россия.

Елена Моргунова

Говоря о том, что коллективное управление будет помогать обеспечивать соблюдение имущественных прав в интернете, докладчица упомянула рекомендацию Комиссии Евросоюза “О коллективном трансграничном управлении авторскими и смежными правами для легальных онлайновых музыкальных сервисов”, заметив, что это всего лишь рекомендация (то есть не обязательный к применению документ) сыгравшая свою положительную роль, но не решившая проблему. Принятая Евросоюзом в 2014 году директива “О коллективном управлении авторскими и смежными правами” обязала страны внести соответствующие изменения в национальное законодательство для внедрения механизма выдачи транснациональных лицензий. Однако сложностей в этом вопросе немало как на национальном, так и на общеевропейском уровне, особенно в области гарантий автору возможности контроля за деятельностью ОКУП. Такие организации должны быть прозрачными, способными эффективно идентифицировать произведения и их правообладателей, располагать адекватными средствами выявления несоответствий.

Докладчик обратила внимание на то, что транснациональные лицензионные договоры позволяют избежать фрагментарности коллективного управления, но и порождают проблемы, связанных с различиями, объективно существующими в законодательствах внутри Европейского Союза. Даже определение объектов авторских прав порой вызывает неразрешимые противоречия между странами. Мультитерриториальные лицензионные договоры могут привести к тому, что их выдача определенными государствами, с подчинением законодательству своей страны, в какой-то мере будут вытеснять национальное законодательство. Чтобы этого не произошло, на международном уровне должны быть унифицированы лицензионные договоры. Комиссия должна оказывать содействие деятельности ОКУП, обмену информацией, консультациями, собирать и обобщать информацию и к 2021 году предоставить её в Европарламент.

Вопрос докладчице задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:“Вы говорили о Евросоюзе, о Европе, об СНГ, а имеет ли смысл организовывать столь сложные и затратные конструкции для того, чтобы упорядочить ситуацию на пространстве, занимающем в мировой экономике авторских и смежных прав не более 15-20%?”

Елена Моргунова: “Я думаю, что здесь вопрос идет о целесообразности и праве. Я как юрист могу сказать “Да”, потому что, если мы не упорядочим законодательство, это неизбежно приведет к ущемлению авторских прав. Это вопрос развития в целом государства, культуры, общества и сохранения культурного достояния. Думаю, что нужно ситуацию рассматривать не только с точки зрения рубля, но и с точки зрения культурных ценностей и вообще потенциального развития общества”.

Евгений Сафронов конкретизировал вопрос: “Как по Вашему, удастся в сфере авторских и смежных прав сделать хоть что-то без участия США?”

Елена. Моргунова: “Я, наверное, воздержусь от ответа на этот вопрос. Я просто хочу сказать, что замечательные специалисты есть в любой стране и в Евросоюзе, способные обеспечить правовую охрану, и их труды сейчас изучаются в вузах, и не стоит сводить все только к экономике”.

Руслан Нуруллаев

Юрисконсульт Отдела правовой практики в сфере технологий, дистрибьюции, слияний и поглощений ООО “Яндекс” Руслан Нуруллаев рассказал о блокировании сайтов в Российской Федерации. Докладчик выделил два основных способа блокировки.

Первый – это ограничение доступа к сайтам в порядке принятия предварительных обеспечительных мер: в этом случае правообладатель должен доказать незаконность деятельности сайта. При этом решение суда о принятии или отказе о принятии обеспечительных мер может приниматься без уведомления владельца сайта. С другой стороны владелец сайта может избежать блокировки, если своевременно удалит информацию до того, как доступ к сайту будет ограничен.

Второй способ - постоянные блокировки сайтов, которая применяется к тем сайтам, которые нарушают авторские права неоднократно. Постоянная блокировка сайта означает, что его владелец уже никак не может повлиять на ограничение доступа к сайту, даже если попробует удалить информацию, которая была размещена с нарушением авторских прав. По информации Нуруллаева, по состоянию на 21 марта 2016 года в России постоянно ограничен доступ к 23 сайтам, среди которых Rutor.org, Bobfilm.net, Kinozal.tv, Tushkan.net, Tvserial-online.net и др.

Евгений Сафронов в вопросе к выступающему высказал некоторое недоумение в отношении того, что весьма затратная система блокировки сайтов показывает столь низкую эффективность, “близкую к нулю” (г-н Нуруллаев, впрочем, категорически не согласился с этой оценкой). На вопрос “возможно ли в принципе решение вопроса защиты авторских и смежных прав без появления новой международной конвенции с участием всех развитых стран мира”, г-н Нуруллаев признал, что, скорее всего, кардинальное решение проблемы на мировом уровне без такой конвенции невозможно.

предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы

VII церемония вручения Международной профессиональной музыкальной премии BraVo состоится 15 апреля 2025 года на Исторической сцене Большого театра. В этом году церемония вручения золотых статуэток BraVo пройдет в рамках 25-летнего юбилея радио Monte Carlo, являющегося организатором Премии.

BraVo – уникальное событие и для музыкального сообщества, и для светского общества. Из года в год церемония объединяет участников со всего мира, от Бразилии до Китая, от ЮАР до Сербии, подтверждая статус Москвы как центра мировой культуры. На легендарную сцену Большого театра выходят выдающиеся исполнители как классической, так и традиционной национальной музыки из стран СНГ, Азии, Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки.

В этом году зрителей вновь ждет масштабное музыкальное событие. По традиции свои страны представят самые яркие артисты оперы, балета, и исполнители классической музыки.

В ближайшее время радиостанция раскроет первые секреты подготовки к торжественной церемонии и объявит имена звёздных участников.

Фото: предоставлено пресс-службой Русской медиагруппы
Теги: анонс церемонии, BraVo, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных
обложка сингла

2025, “Дайте танк”.

Оценка: 7 из 10.

После продолжительной паузы группа «Дайте танк» вновь радует слушателей, выпуская уже второй сингл в 2025 году — «Эфир». Как и предыдущий релиз «Логика», трек выделяется минималистичной обложкой и единой музыкально-визуальной стилистикой, что, возможно, намекает на скорый выход полноценного альбома.

«Эфир» мгновенно погружает в фирменное звучание «Дайте танк», узнаваемое благодаря эмоциональной, живой подаче. Песня отличается продуманной сюжетной структурой и выразительным нарративом, но обрамлена более мягким, спокойным и размеренным звучанием. Основная идея удивительно проста и легко считывается: жизнь быстротечна и состоит из мимолетных, часто незаметных моментов. Погружаясь в повседневную рутину, глобальные цели и масштабные планы, мы рискуем упустить самые важные мгновения.

Особого внимания заслуживает аутро песни. «Это прямой эфир»: здесь нет возможности перемотать или нажать на паузу — каждый момент уникален и неповторим. По мере повествования (еще одной отличительной черты песен группы “Дайте танк”) лирический герой все более ярко и остро смещает фокус с рабочих дел и привычной суеты на спонтанные, на первый взгляд незначительные детали: забытые сигареты, намокшую подошву, прогулку по парку. В этих мелочах он находит подлинные, искренние переживания и ощущение жизни: «Вместо дел я кое-что по-настоящему успел».

Анжелика Ковалёва, “ИнтерМедиа”

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, Дайте танк

Тейлор Свифт в пятый раз стала самым продаваемым артистом в мире

соцсети

Международная ассоциация производителей фонограмм (IFPI) подвела итоги 2024 года. Самой продаваемой артисткой года в мире в пятый раз и третий год подряд стала Тейлор Свифт. Ранее американская певица получала этот титул в 2014, 2019, 2022 и 2023 годах. Пока никто не приблизится к ее рекорду. На 12-м году существования Глобального чарта исполнителей звукозаписи IFPI несколько раз его возглавляли только два других артиста — Дрейк (в 2016 и 2018 годах) и BTS (2020, 2021 годы).

Дрейк в 2024 году занял второе место по продажам своих записей, а на третьем оказалась корейская поп-группа Seventeen. В топ-10 также вошли Билли Айлиш (вернулась после 2-летнего отсутствия), Stray Kids, Зак Брайан, Weeknd, Эминем, Кендрик Ламар (также впервые с 2022 года) и замыкает десятку новичок – Сабрина Карпентер.

Источник: Billboard Фото: соцсети
Теги: Тейлор Свифт, итоги года, IFPI
β 16+
Данный сайт использует файлы cookies Понятно