Умер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги Смит

Авторское право в цифровую эпоху обсудили в Высшей школе экономики

VI Международная научно-практическая конференция “Право в цифровую эпоху/Law in Digital Era”, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ, прошла в Москве с 24 по 25 октября 2016 года. Цели конференции - обобщение сложившейся практики, выявление наиболее проблемных направлений, выработку предложений по дальнейшему развитию законодательства. Программа форума включала пленарное заседание и секционные слушания, на которых выступили ведущие российские эксперты, общественные деятели, преподаватели, юристы, а также зарубежные специалисты.

Одной из самых актуальных тем обсуждения стало авторское и смежное право и возможности его модернизация и совершенствования.

Главный юрист по интеллектуальной собственности “Роснано”, старший научный сотрудник Международной лаборатории по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности НИУ ВШЭ Виталий Калятин в докладе “Роль личных неимущественных прав автора в цифровую эпоху” остановился на базовых принципах неимущественных прав: о праве авторства, о праве на неприкосновенность произведения, о стимулировании творческой активности. Г-н Калятин подчеркнул, что личные неимущественные права защищают не только автора, но и гражданский оборот объектов авторского права. Он также отметил важность личных неимущественных прав для сохранения культурного наследия общества.

Виталий Калятин

Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев, среди проблем, мешающих развитию IT-индустрии в России, назвал проблемы с крайне устаревшей терминологией, а также технологическую безграмотность законодателей и представителей исполнительной власти. Интернет-омбудсмен считает негативной тенденцию перекладывания государством на бизнес решения важнейших задач. Г-н Мариничев отметил негативное влияние попыток регулирования агрегаторов товаров и услуг (онлайн-такси, онлайн-кинотеатры и пр.), и заявил о необходимости узаконить криптовалюту. При этом в качестве локального достижения было названо снятие проблем с лицензированием хостинг-компаний. Омбудсмен считает необходимым пересмотр всего законодательства о связи и преобразование его в единый Цифровой кодекс Российской Федерации.

Дмитрий Мариничев

Доцент МГЮА Елена Моргуновав своем выступлении“Роль организаций по коллективному управлению авторскими правами в обеспечении соблюдения исключительных прав на произведения в информационно-телекоммуникационных сетях”поставила вопрос достаточно жестко, рассказав о все большем распространении идеи полного отказа от авторских прав в сети. Подобную позицию, по мнению Моргуновой, следует расценивать как недопустимую. Есть и вторая точка зрения, предполагающая замену исключительных авторских прав неким правом на вознаграждение - с точки зрения теории и международных конвенций это можно рассматривать как ограничение исключительного права, а это является однозначным нарушением международных обязательств, в которых участвует и Россия.

Елена Моргунова

Говоря о том, что коллективное управление будет помогать обеспечивать соблюдение имущественных прав в интернете, докладчица упомянула рекомендацию Комиссии Евросоюза “О коллективном трансграничном управлении авторскими и смежными правами для легальных онлайновых музыкальных сервисов”, заметив, что это всего лишь рекомендация (то есть не обязательный к применению документ) сыгравшая свою положительную роль, но не решившая проблему. Принятая Евросоюзом в 2014 году директива “О коллективном управлении авторскими и смежными правами” обязала страны внести соответствующие изменения в национальное законодательство для внедрения механизма выдачи транснациональных лицензий. Однако сложностей в этом вопросе немало как на национальном, так и на общеевропейском уровне, особенно в области гарантий автору возможности контроля за деятельностью ОКУП. Такие организации должны быть прозрачными, способными эффективно идентифицировать произведения и их правообладателей, располагать адекватными средствами выявления несоответствий.

Докладчик обратила внимание на то, что транснациональные лицензионные договоры позволяют избежать фрагментарности коллективного управления, но и порождают проблемы, связанных с различиями, объективно существующими в законодательствах внутри Европейского Союза. Даже определение объектов авторских прав порой вызывает неразрешимые противоречия между странами. Мультитерриториальные лицензионные договоры могут привести к тому, что их выдача определенными государствами, с подчинением законодательству своей страны, в какой-то мере будут вытеснять национальное законодательство. Чтобы этого не произошло, на международном уровне должны быть унифицированы лицензионные договоры. Комиссия должна оказывать содействие деятельности ОКУП, обмену информацией, консультациями, собирать и обобщать информацию и к 2021 году предоставить её в Европарламент.

Вопрос докладчице задал главный редактор информационного агентства InterMedia Евгений Сафронов:“Вы говорили о Евросоюзе, о Европе, об СНГ, а имеет ли смысл организовывать столь сложные и затратные конструкции для того, чтобы упорядочить ситуацию на пространстве, занимающем в мировой экономике авторских и смежных прав не более 15-20%?”

Елена Моргунова: “Я думаю, что здесь вопрос идет о целесообразности и праве. Я как юрист могу сказать “Да”, потому что, если мы не упорядочим законодательство, это неизбежно приведет к ущемлению авторских прав. Это вопрос развития в целом государства, культуры, общества и сохранения культурного достояния. Думаю, что нужно ситуацию рассматривать не только с точки зрения рубля, но и с точки зрения культурных ценностей и вообще потенциального развития общества”.

Евгений Сафронов конкретизировал вопрос: “Как по Вашему, удастся в сфере авторских и смежных прав сделать хоть что-то без участия США?”

Елена. Моргунова: “Я, наверное, воздержусь от ответа на этот вопрос. Я просто хочу сказать, что замечательные специалисты есть в любой стране и в Евросоюзе, способные обеспечить правовую охрану, и их труды сейчас изучаются в вузах, и не стоит сводить все только к экономике”.

Руслан Нуруллаев

Юрисконсульт Отдела правовой практики в сфере технологий, дистрибьюции, слияний и поглощений ООО “Яндекс” Руслан Нуруллаев рассказал о блокировании сайтов в Российской Федерации. Докладчик выделил два основных способа блокировки.

Первый – это ограничение доступа к сайтам в порядке принятия предварительных обеспечительных мер: в этом случае правообладатель должен доказать незаконность деятельности сайта. При этом решение суда о принятии или отказе о принятии обеспечительных мер может приниматься без уведомления владельца сайта. С другой стороны владелец сайта может избежать блокировки, если своевременно удалит информацию до того, как доступ к сайту будет ограничен.

Второй способ - постоянные блокировки сайтов, которая применяется к тем сайтам, которые нарушают авторские права неоднократно. Постоянная блокировка сайта означает, что его владелец уже никак не может повлиять на ограничение доступа к сайту, даже если попробует удалить информацию, которая была размещена с нарушением авторских прав. По информации Нуруллаева, по состоянию на 21 марта 2016 года в России постоянно ограничен доступ к 23 сайтам, среди которых Rutor.org, Bobfilm.net, Kinozal.tv, Tushkan.net, Tvserial-online.net и др.

Евгений Сафронов в вопросе к выступающему высказал некоторое недоумение в отношении того, что весьма затратная система блокировки сайтов показывает столь низкую эффективность, “близкую к нулю” (г-н Нуруллаев, впрочем, категорически не согласился с этой оценкой). На вопрос “возможно ли в принципе решение вопроса защиты авторских и смежных прав без появления новой международной конвенции с участием всех развитых стран мира”, г-н Нуруллаев признал, что, скорее всего, кардинальное решение проблемы на мировом уровне без такой конвенции невозможно.

Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»

21.11.2024 20:29 Музыка Рубрика: Хроника
Дмитрий Фармин

Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.

- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.

В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.

В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.

Фото: Дмитрий Фармин
Теги: клип, Марсель, Катерина Шпица
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media

кадр из фильма

Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».

Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».

Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».

Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.

За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.

Источник: Deadline Фото: кадр из фильма "Эмилия Перес"
Теги: Ханс Циммер, церемония вручения, Hollywood Music in Media, Эмилия Перес

Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»

21.11.2024 17:52 Музыка Рубрика: Хроника
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».

29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.

Источник: Портал правовой информации Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: орден, награды, Игорь Крутой
β 16+