Рецензия: «Балаган лимитед» - «Давай поженимся» ** (Слушать)
2016, Первое музыкальное издательство
Если работает - не чини. Если старая фонограмма фурычит, не заедая - не меняй её на новую. Если публика ждёт от тебя «Чё те надо», «Тик-так-ходики» и «Велкам ту Москоу, велкам ту Раша, Пушкин, Гагарин, Ростова Наташа», не стоит пугать её произведениями на серьёзные и даже трагические темы. «Балаган лимитед», в отличие от многих коллег, не желает работать под старую фонограмму и регулярно поставляет новый материал, порой даже стилистически экспериментируя. Но правда заключается в том, что выход из ниши юмористического, чуть скандального поп-фолка чреват для «Балагана» недоумением и потерей аудитории. Охотников подпеть «Чё те надо» на век группы точно хватит, да и многолетний опыт работы в жанре фолк-трэша позволяет коллективу периодически выпускать заметные новинки в полюбившейся зрителю стилистике. Когда же «Балаган» начинает совмещать разбитную плясовую с экскурсами в другие «музыки», это и новую публику не привлекает, и старую обижает, и рецензентов заставляет ворчать, что раньше перлы были ядрёнее. Да вот рассмотрим хотя бы песни с нового альбома «Давай поженимся».
Чтобы «Настасья», записанная к 70-летию Великой Победы, не слишком выбивалась из общего ряда, этот ряд пришлось разбавить ещё несколькими не слишком буйными произведениями. Например, «Доченька», стоящая в трек-листе перед «Настасьей», выглядит как попытка эмоционально подготовить слушателя к произведению о войне. При этом «Балаган Лимитед» постарался совместить собственную манеру с трогательной песней про ребёнка, но получилось не очень убедительно. Более того, печать некой внутренней цензуры легла и на новые треки, так сказать, отвязного жанра. «Молодая, глупая», «Давай поженимся» и «Советчики» звучат этаким типовым разухабистым поп-фолком, не особо смущая разум слушателя (а ведь в этом заключался залог успеха лучших песен «Балагана»).
Некоторую надежду рецензенту даёт композиция «Пару тыщ»: сначала лирическая героиня возмутительно требует одолжить «по чуть-чуть кто-нибудь на что-нибудь», к припеву её притязания конкретизируются до пары тыщ. Рефрен «одолжите пару тыщ-тыщ-тыщ» - определённо самый хуковый момент альбома, вот только он мог стать раз в пятьдесят ударней, если бы «тыщ-тыщ-тыщ» срифмовали бы с «пыщ-пыщ-пыщ». Это был бы просто праздник какой-то на улице любителей трэшовых рифм, но, увы, до праздничного поэтического салюта «Балаган лимитед» не дотянул. Не оправдал ожиданий и трек с многообещающим названием «ОРВИ». В ней солистки рассказывают о том, что от сезонных эпидемий спасает надёжный мужик: «Я больше не боюсь опасных вирусов - всё потому, что любишь ты меня». С одной стороны, это антинаучно, с другой - могло бы подействовать на аудиторию, если бы «Балаган» использовал более наглые образы. Однако песня исполняется довольно вяло, без знахарского огонька в глазах - будто коллектив хочет компенсировать этим невозможность пустить бегущую строку с текстом: «Не пытайтесь повторить, выполнено профессионалами».
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм «Руки Вверх!» вернулся на стриминги
Московский апелляционный суд принял решение о снятии запрета на показ фильма о легендарной группе «Руки Вверх!» в интернете и его полной разблокировке. Байопик вновь доступен для просмотра на стриминговых сервисах. А это означает, что обращение в Следственный комитет и Верховный суд РФ, которое в начале декабря 2024 года отправляли лидер группы Сергей Жуков и лейбл «Первое музыкальное издательство», не осталось без внимания.
- Я рад, что апелляционный суд наконец-то усомнился в том, что у издательства «Джем» есть права на те фонограммы моих песен, которые они объявляют своими, и потребовал доказательств, которых у них нет и быть не может. Но больше всего я рад за зрителей фильма «Руки Вверх!». Спустя буквально несколько дней, несправедливость была исправлена и фильм восстановлен. Так что всех, кто еще не успел посмотреть наше кино, приглашаю к просмотру. Он снова доступен на всех площадках,— отметил Сергей Жуков.
Сразу после восстановления байопик о «Руки Вверх!» занял лидирующие позиции по просмотрам в онлайн-кинотеатрах, повторив успех фильма в кинопрокате, где сумма его сборов вплотную приблизилась к миллиарду. Напомним, что блокировка фильма осуществлялась в начале декабря по инициативе известного своей склонностью к тяжбам владельца компании «Джем»Андрея Черкасова, а также группы аффилированных с его бизнесом лиц. Тогда Черкасову через его компанию «Издательство Джем» и подконтрольную его жене «Компанию Топ7» удалось добиться от Мосгорсуда предварительной блокировки фильма на некоторых интернет-ресурсах: «Старте», «Кинопоиске», «Премьере» и IVI. При этом «правообладатель» не предъявил ни одного документа, указывающего на то, что ему принадлежат хоть какие-то права.
Официальный представитель ООО «Первое музыкальное Издательство», генеральный директор IP Codex Наталья Полианчик, обращает внимание на то, что решение Первого апелляционного суда общей юрисдикции города Москвы вернуло фильм в ротацию в полном соответствии с буквой и духом закона:
- До сих пор единственным и, к сожалению, результативным инструментом, который оставался у Черкасова, чтобы обирать музыкальные коллективы, была угроза блокировкой контента в интернете. Нынешним решением суд признал, что права на фонограммы, включенные в байопик, не принадлежат ООО “Издательство Джем”. Прецедент создан. И это позволяет надеяться, что подобный инструмент станет недоступен для махинаций в интересах музыкальных рейдеров.
«ИнтерМедиа» напоминает, что на прошлой неделе в офисах музыкального издательства «Джем» и ООО «Компания Топ 7» прошли оперативно-розыскные мероприятия, которые вполне могут быть связаны с письмом лидера группы «Руки вверх» Сергея Жукова и ООО «Первое музыкальное Издательство» на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Из обращения музыканта следует, что они вместе с Алексеем Потехиным признаны потерпевшими по уголовному делу по части 1 статьи 330 УК РФ «Самоуправство», которое сейчас расследуется московской полицией. Речь идет о составлении фиктивных документов, якобы подтверждающих права на фонограммы группы «Руки вверх».
Фестиваль «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал
Телеверсию ежегодного международного фестиваля «Легенды Ретро FM» покажет Первый канал в ночь с 1 на 2 января 2025 года. Концерт состоялся 30 ноября 2024 года на «ВТБ Арене» в Москве.
Свои лучшие песни исполнили зарубежные суперзвёзды Baccara, Ottawan, F.R. David, No Mercy, вместе с ними на сцену фестиваля вышли популярные отечественные музыканты Валерий Сюткин, Лариса Долина, Лев Лещенко, Марина Хлебникова, Кай Метов, Игорь Корнелюк, «Самоцветы», Вадим Казаченко, Алиса Мон, Александр Буйнов, Наталья Сенчукова, группа «Русский размер» и специальный гость — группа Reflex и её бессменная солистка Ирина Нельсон. Ведущими шоу стали Татьяна Веденеева и Саша Светлов (диджей утреннего шоу на «Ретро FM»).
Масштабные декорации благодаря многоуровневым LED-экранам преображались для каждого номера звёздных артистов. Вечер завершился выступлением исполнителя из Германии Mr. President, который исполнил «Up’n Away», «I Give You My Heart» и «I’ll Follow The Sun» и свой суперхит «Coco Jamboo».
Эфир в 1.05.
Mia Boyka задумалась о завершении карьеры
Mia Boyka выразила свое восхищение теми артистами, которые нашли в себе силы вовремя уйти со сцены. Певица заявила, что сама она тоже постарается завершить свою карьеру в наилучшей творческой форме.
- Уйти на пике — это значит уйти в тот момент, когда ты еще актуален. Не началось этого спада, когда ты начинаешь быть потихоньку никому ненужным и неинтересным, - написала она в соцсетях.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, сейчас Mia Boyka готовится дать первый большой московский сольный концерт 15 марта 2025 года в КЗ «Москва».