Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия: Оля Полякова - «Шлёпали шлёпки» *** (Слушать)

2017, Best Music

Заголовок альбома, оформление обложки, песни под названиями вроде «Шлёпки», «Плавочки», «Люли», «Брошенный котёня» - всё это обещает праздник и всяческий чад кутежа и не обманывает. Диск «Шлёпали шлёпки» являет собой чистейший образец жанра поп-трэш: это тот, где можно рифмовать «я не такая - я жду трамвая», «Гималаи - залаю», «Штаты - богато» и «временно - беременна» и посвящать песни Дуне Кулаковой. С тех пор как группа «Шпильки» снизила свой юмористический напор, Маша Распутина увлеклась семейной жизнью, а Ольга Бузова ещё не развернула музыкальную карьеру в полный рост, в жанре ощущался некий вакуум. Попытки его заполнить случались, но не особенно «зачотные», и вот тут Оля Полякова, также известная как Суперблондинка, пришлась весьма кстати.

Полякова берёт быка за рога в первом же треке под названием Polyakova Style: тут и, как говорится, упругий бит в духе «дискотеки 80-х», и фраза «я не такая - я жду трамвая», и блондиночий манифест «мне бы жить в шоколаде, да с богатеньким дядей, как Вера и Надя» (ой, кто это? - А.М.). Веселится и ликует весь народ, а в следующей песне «Шлёпки» к всеобщему веселью присоединяется баянист. При этом он знает своё место и не превращает весь проект в торжество псевдофолка. «Когда убегала от тебя без оглядки, шлёпали шлёпки мои и пятки», - сообщает певица Полякова хорошо поставленным голосом. В «Плавочках» градус трэша накаляется пуще прежнего, при этом певица по-прежнему уделяет невероятное внимание теме пляжной одежды: «По песочку я пришла в раздевалочку, там на гвоздике забыл кто-то плавочки»; «снова я бегу и сверкает попка, на мне только плавки, на мне только шлёпки, сердце моё бьётся, как у зайчихи, боже, помоги мне убежать от психа». Таким образом, дурацкая частушка оборачивается практически социальной драмой, да и аранжировки альбома, несмотря на соблазны и каноны, категорически отказываются скатываться в примитив. Тут и поп-дэнс, и техно, и вкрапления фолка - хотя по идее всегда есть соблазн записать подобную музыку одним пальцем на самоиграйке.

Впрочем, даже если слушатель начинает догадываться о том, что его дурят, Оля Полякова в следующих треках старательно отвлекает его от этих мыслей. «Люли», «Любовь-морковь» с цитатой «с неба звёздочка упала, прямо милому в штаны», драматичнейшая «О боже, как больно», где на мотив припева «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» певица описывает тяготы интернет-общения с отфрендившим бывшим («кому хочу, тому и лайкаю, не называй своею зайкою, кому хочу, тому и лайкаю, теперь сама себе хозяйка я»). В «Первом лете без него» Полякова тоже нахально разрушает штампы страдательной женской эстрады: «Первое лето без него оказалось очень даже ничего».

В общем, пора сознаваться. Суперблондинка - это не состояние души, а всего лишь выверенный образ украинской певицы и телеведущей Ольги Поляковой, выпускницы консерватории, обладательницы диплома по специальности «оперный вокал» и диапазона в три октавы. К стёбу на поп-трэш-жанр она подходит с душой, так что эти ёлочные игрушки никто из слушателей, требующих перманентного банкета, не назовёт фальшивыми.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков

обложка альбома

2024, Patriot.

Оценка: 7 из 10.

Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».

В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.

Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Воля и разум
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале

предоставлено пресс-службой Первого канала

Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.

В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.

- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!

В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.

Эфир в 19.00.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, анонс программы, Три аккорда

Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ

кадр из программы

Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.

Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.

- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.

Эфир в 00.00.

Фото: кадр из программы
Теги: НТВ, анонс показа, Эльчин Азизов
β 16+