Рецензия: Оля Полякова - «Шлёпали шлёпки» *** (Слушать)
2017, Best Music
Заголовок альбома, оформление обложки, песни под названиями вроде «Шлёпки», «Плавочки», «Люли», «Брошенный котёня» - всё это обещает праздник и всяческий чад кутежа и не обманывает. Диск «Шлёпали шлёпки» являет собой чистейший образец жанра поп-трэш: это тот, где можно рифмовать «я не такая - я жду трамвая», «Гималаи - залаю», «Штаты - богато» и «временно - беременна» и посвящать песни Дуне Кулаковой. С тех пор как группа «Шпильки» снизила свой юмористический напор, Маша Распутина увлеклась семейной жизнью, а Ольга Бузова ещё не развернула музыкальную карьеру в полный рост, в жанре ощущался некий вакуум. Попытки его заполнить случались, но не особенно «зачотные», и вот тут Оля Полякова, также известная как Суперблондинка, пришлась весьма кстати.
Полякова берёт быка за рога в первом же треке под названием Polyakova Style: тут и, как говорится, упругий бит в духе «дискотеки 80-х», и фраза «я не такая - я жду трамвая», и блондиночий манифест «мне бы жить в шоколаде, да с богатеньким дядей, как Вера и Надя» (ой, кто это? - А.М.). Веселится и ликует весь народ, а в следующей песне «Шлёпки» к всеобщему веселью присоединяется баянист. При этом он знает своё место и не превращает весь проект в торжество псевдофолка. «Когда убегала от тебя без оглядки, шлёпали шлёпки мои и пятки», - сообщает певица Полякова хорошо поставленным голосом. В «Плавочках» градус трэша накаляется пуще прежнего, при этом певица по-прежнему уделяет невероятное внимание теме пляжной одежды: «По песочку я пришла в раздевалочку, там на гвоздике забыл кто-то плавочки»; «снова я бегу и сверкает попка, на мне только плавки, на мне только шлёпки, сердце моё бьётся, как у зайчихи, боже, помоги мне убежать от психа». Таким образом, дурацкая частушка оборачивается практически социальной драмой, да и аранжировки альбома, несмотря на соблазны и каноны, категорически отказываются скатываться в примитив. Тут и поп-дэнс, и техно, и вкрапления фолка - хотя по идее всегда есть соблазн записать подобную музыку одним пальцем на самоиграйке.
Впрочем, даже если слушатель начинает догадываться о том, что его дурят, Оля Полякова в следующих треках старательно отвлекает его от этих мыслей. «Люли», «Любовь-морковь» с цитатой «с неба звёздочка упала, прямо милому в штаны», драматичнейшая «О боже, как больно», где на мотив припева «Мы встретимся снова» группы «Маленький принц» певица описывает тяготы интернет-общения с отфрендившим бывшим («кому хочу, тому и лайкаю, не называй своею зайкою, кому хочу, тому и лайкаю, теперь сама себе хозяйка я»). В «Первом лете без него» Полякова тоже нахально разрушает штампы страдательной женской эстрады: «Первое лето без него оказалось очень даже ничего».
В общем, пора сознаваться. Суперблондинка - это не состояние души, а всего лишь выверенный образ украинской певицы и телеведущей Ольги Поляковой, выпускницы консерватории, обладательницы диплома по специальности «оперный вокал» и диапазона в три октавы. К стёбу на поп-трэш-жанр она подходит с душой, так что эти ёлочные игрушки никто из слушателей, требующих перманентного банкета, не назовёт фальшивыми.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на альбом «С судьбой попробуй поспорь…» группы «Воля и разум»: Почему в вашем творчестве так много ремейков
2024, Patriot.
Оценка: 7 из 10.
Диск начинается довольно резко и по нынешним временам даже пугающе: в ритмах трэш-метал музыканты поют что-то про кровь Магомета и «мы поклоняемся к разным богам», а потом переходят к отрывистому припеву «Мы не хотим умирaть! Мы не хотим убивaть! Мы не хотим воевaть!». В следующей песне несколько истерически поётся о палачах, а в произведении «Мы не рабы?» как вопросительный знак в названии, так и сам текст говорит о рабском состоянии народа. Есть также композиция «Наплевать» с очень громкими строками про равнодушие: «под смех толпы был распят Христос, под смех толпы был убит поэт. вам наплевать на потоки слез, вам наплевать на лавину бед».
В общем, страшное дело, металлисты открыто протестуют против войны и тоталитаризма, будто на дворе 1989 год. Надо сообщить кому следует, чтоб неповадно было! Хотя нет, не надо. В 2024 году подобные тексты действительно выглядят, гм, неожиданными, но всем этим песням уже минимум 35 лет. Все они выходили в 1989 году на альбоме «С петлёй на шее» группы «Мастер», в которую тогда входили участники «Воли и разума» Андрей Большаков и Михаил Серышев. Большаков – автор почти всей музыки «С судьбой попробуй поспорь…», и он решил перезаписать эти песни с новым коллективом, в который влился и старый вокалист Серышев. 35 лет спустя звучание стало более чётким и сосредоточенным, хотя и оригинальная запись по меркам того времени была почти совершенной технически. «Мастер», тремя годами ранее отпочковавшийся от «Арии», тогда как раз уходил от «арийского» наследия в сторону более жёсткого трэш-металлического саунда. «С петлёй на шее» был вторым альбомом «Мастера», и в него уже не входили «арийские» хиты, а новый репертуар звучал куда агрессивнее.
Переслушать это в исполнении «Воли и разума» было довольно любопытно, хотя сама идея ремейков 35-летней давности выглядит довольно странно, если учесть, что «Мастер» до сих пор существует, но растерял почти всю былую популярность. И тут экс-участники «Мастера» объединяются и перезаписывают песни с хорошо забытого альбома. Зачем? Вероятно, ответ Большакова можно прочесть в названии пластинки «С судьбой попробуй поспорь...»: мол, как же не пользоваться тем, что когда-то написал несколько мощных треков. Олды-то вспомнят! На самом деле заглавием мини-альбома стала строчка из завершающей песни «Семь кругов ада»: трек сильно отличается от остальных произведений, его сочинил экс-клавишник «Мастера» Кирилл Покровский, ныне покойный. Свой «альбом ремейков» «Воля и разум» посвятили памяти Кирилла, а также 35-летию диска «С петлей на шее». Оформление новинки, кстати, тоже практически повторяет дизайн того альбома «Мастера».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Александр Домогаров и Лада Дэнс примут участие в «Трех аккордах» на Первом канале
Премьера нового сезона музыкального шоу «Три аккорда» состоится на Первом канале 26 января 2025 года. Участниками проекта, в котором исполнители представляют на суд жюри и зрителей собственные интерпретации культовых шлягеров в жанре шансона и авторской песни, на этот раз стали Александр Домогаров, Ольга Будина, Лада Дэнс, Алексей Гоман, Гарик Бурито, Серега, Иван Замотаев, Анна Седокова, Зара и Виктория Гиссен.
В жюри «Трех аккордов» вошли Любовь Успенская, Сергей Трофимов, Александр Розенбаум и Михаил Шуфутинский.
- Крик души – это и есть шансон, - считает последний. - В этом жанре не запариваются. Спел — порвал душу!
В роли ведущего шоу снова выступит Максим Аверин.
Эфир в 19.00.
Эльчин Азизов покажет «Оперу без бабочки» на НТВ
Премьера авторского проекта Эльчина Азизова «Опера без бабочки» состоится 18 января 2025 года на НТВ. Оперный певец объединит два противоположных жанра искусства – стендап и оперу.
Народный артист Азербайджана, солист Большого театра, Мандрил из четвёртого сезона шоу «Маска» и участник легендарной команды чемпиона КВН «Парни из Баку» Эльчин Азизов соединит на сцене два своих таланта – умение шутить и рассказывать с исполнением любимых арий из своего оперного репертуара. В этот вечер в исполнении певца прозвучат арии из опер Римского-Корсакова, Верди, Чайковского, Рахманинова, Мусоргского и Бизе. Концерт-стендап пройдёт в сопровождении Государственного Кремлёвского оркестра, созданного в 2019 году и находящегося в ведении Управления делами Президента Российской Федерации.
- Будучи оперным певцом, который за плечами имеет огромный и ни с чем не сравнимый опыт участия в КВН, я всегда хотел объединить свои таланты, - рассказывает Эльчин Азизов. – Проект «Опера без бабочки» родился и окончательно сформировался после участия в шоу «Маска» на НТВ, где я вспомнил своё юмористическое прошлое и получил от этого колоссальное удовольствие. Я понял, что через юмор могу привлечь внимание аудитории к опере и дать возможность познакомиться с ней в более непринуждённой и весёлой обстановке. На концерте я рассказываю смешные и порой невероятные истории из своей творческой деятельности и пою самые яркие драматические арии из своего оперного репертуара.
Эфир в 00.00.