Роман Каримов: «Если ты снимаешь хорошее кино, то в пролете не будешь»

ВПИСАЛСЯ ЛИ В КИНОИНДУСТРИЮ?
— Не знаю. Если это определяется поступающими предложениями, то да, проекты предлагают. Если говорить о правилах, по которым действуют остальные, то, скорее всего, нет. Я все равно независимый производитель, и если сталкиваюсь с мощным продюсерским давлением, то ничем хорошим это не заканчивается, как доказал проект «Стартап» (Каримов предпочел подписаться в титрах этого фильма псевдонимом и написал в соцсетях, что не является его режиссером. — Прим. ред.). Насколько я слит с индустрией? Наверное, просто играю на обочине. Пользуюсь небольшими благами. Часть моего финансирования является государственным, но не на такой широкой и постоянной основе, как у других режиссеров и продюсеров.
О ПРАВИЛАХ КИНОИНДУСТРИИ
— Государственные протекционистские меры, конечно, расслаивают. Создают преференции для определенного круга приближенных кинематографистов — для всех остальных существуют общие правила, и если ты создаешь хорошее кино, то тебе позволят выжить. Хотя и будут делать вид, что тебя не существует. А если кино средненькое, то, скорее всего, его затопчут. Я не то чтобы жалуюсь — у этого есть свои преимущества. Все-таки не хочется вписываться в число холуев и лизоблюдов. Пусть будет меньше денег и славы, но сохраняется независимость, люди тебя не перестают уважать. И хейтеров у меня мало.
ОБ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ В СФЕРЕ КИНО
— Создаются предпосылки. На самом деле если ты умеешь ставить камеру и работать с актерами, если ты хоть что-то путное сделал, у тебя есть шанс выстрелить. Именно поэтому в 2005 году, когда я выбирал, остаться в Лондоне или приехать в Россию, я решил приехать сюда. И целых три года монтировал клипы, занимался всякой фигней, короткометражки делал, писал сценарии, потому что знал: здесь, в Москве, есть тренд, есть индустрия, есть сериалы и выходят классные фильмы — такие, как «9 рота», «Питер FM» и прочие. Ощущение этой перспективы все равно есть в воздухе. Просто из-за того, что мы сталкиваемся со всем потоком российского кино, у нас рождается скептическое представление о нем. Если бы мы снимали только сливки, впечатление было бы неплохое. Так же как мы из западного кино перехватываем только сливки, и у нас о нем представление выше, чем о собственном.
МОЖНО ЛИ СЕЙЧАС РАБОТАТЬ В СТОРОНЕ ОТ ОФИЦИАЛЬНОГО КИНЕМАТОГРАФА?
— Жаловаться не на что. Если ты снимаешь хорошее кино, то в пролете не будешь. На крайняк всегда можно уйти на телевидение. Но пока есть возможность зарабатывать, этого делать не буду. Вы же видели «Гуляй, Вася!»? Герой Романа Курцына в фильме произносит монолог, который я не зря вложил в его уста, — это в принципе мои мысли. Если сравнивать с тем, что могло бы быть с нами в условиях войны, или невероятного кризиса, или просто много лет назад, мы все живем в таком уровне комфорта и достатка, что можно сказать — прогресс всех уравнял. Богатые и привилегированные люди гораздо больше обременены заботами и ответственностью, чем те, кто довольствуется малым и у кого есть тепло в доме и возможность приготовить себе ужин. Если кино не нравится, можно читать книги. Если не нравится российское кино, можно смотреть западное. Можно выработать свою систему ценностей, начинать глядеть — кто автор, что он раньше делал.
О ПОДБОРЕ АКТЕРОВ В СВОИ ФИЛЬМЫ
— Всегда приятно иметь свежие лица. Потому что кино с плеядой знакомых лиц тебе говорит: «Эй, ты не смотришь особенный фильм! Ты смотришь фильм с участием того-то и того-то и со всем шлейфом впечатлений от их предыдущих ролей». Вот это «с участием» я не люблю. Когда кто-то выбивается.
О СОЗДАНИИ СОБСТВЕННОГО АКТЕРСКОГО АГЕНТСТВА
— В процессе основной деятельности мне удается находить интересных ребят. В свое время открыл и Ингрид Олеринскую, Сашу Паля, Юлию Хлынину, Ирину Старшенбаум — многие из состоявшихся актеров прошли через меня. Я подумал — почему бы не превратить это в систему? Пока все это на волонтерских началах, среди моих друзей, но может преобразоваться во что-то действительно существенное, когда я, например, начну проводить серьезный скаутинг.
О ПЕРСПЕКТИВАХ ПЕРЕСЕЛИТЬСЯ ЗА ГРАНИЦУ
— Я думал раньше об отъезде. Это было связано с тем, что я хорошо знаю английский, проблем реализовываться творчески, расширять возможности на Западе нет. Но я скорректировал свою позицию — в России гораздо больше возможностей. Уже есть имя, аудитория, налаженные связи и какое-то понимание системы работы. Плюс у меня был такой экспириенс: мне давали миллион долларов на независимый проект в Америке, но, что бы я ни придумывал с чистого листа для Америки, все мои идеи, которые вокруг этого роились, не перекрыли потенциала тех идей, которые можно было реализовать здесь. Я понял, что «Все и сразу» или «Гуляй, Вася!» мне ближе и роднее, чем ехать куда-то в Америку снимать. Возможно, это связано со страхом: если там один раз обжечься, то дальше дорога уже будет заказана. Здесь я могу рисковать. Сделать один проект хороший, другой — экспериментальный, могу пробовать так, сяк, пока не перепрыгиваю за рамки определенного бюджета. В России, как это ни забавно звучит, для меня гораздо больше свободы.
О СВОЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОЗИЦИИ
— У меня безопасная позиция человека, который не является гением, но является системным мыслителем. Могу снимать комедии, могу драму, могу экшн — все зависит от методики, которая с каждым днем у меня совершенствуется. Да, снять эту драму было бы прикольно. Но если я ее не реализую, это не подорвет мою карьеру. Запретят мне делать кино (как в Иране запрещают), уйду в преподавание актерского мастерства. Важно чувствовать тренды, веяния, подрывать их изнутри и не пытаться биться сильно головой о стену. Иными словами, когда я придумаю схему заработка, при которой мне не нужно будет думать о деньгах, тогда и возьмусь за авторское кино. Буду снимать про то, какое у нас хищническое общество и как элита подавляет простой народ.
(Мария Кувшинова, «Афиша Daily», 22.02.17)
Юлия Снигирь станет женой Павла Деревянко в комедии «Семьянин»

Съемки фильма «Семьянин» стартовали в Москве в феврале 2025 года. Главные роли в комедии режиссера Дмитрия Власкина («Эластико: Двенадцатый игрок») исполнят Павел Деревянко, Юлия Снигирь, Татьяна Орлова, Валерий Афанасьев, Павел Ворожцов, Илья Лыков, Александра Тихонова, Марк-Малик Мурашкин и другие. Производством занимаются студия Yellow, Black and White, онлайн-кинотеатры Start и IVI, а также QS Films.
Главный герой - успешный бизнесмен Георгий (Деревянко), привыкший к роскошной жизни и полной свободе. В свой 45-й день рождения он впервые осознает свое одиночество и, будучи не совсем в трезвом уме, поручает помощнику найти ему семью. Проснувшись, Георгий с удивлением обнаруживает в своем доме жену (Снигирь) и двоих детей, которые уверяют, что они его настоящая семья.
Юная звезда корейского кино Ким Сэ Рон покончила с собой в 24 года

Южнокорейская актриса Ким Сэ Рон трагически ушла из жизни в возрасте 24 лет. Тело девушки обнаружила в ее доме 16 февраля 2025 года подруга покойной (они с Ким должны были встретиться, но та не выходила на связь) и позвонила в полицию. Как сообщает информационное агентство Yonhap со ссылкой на источники в правоохранительных органах, причиной смерти стало самоубийство.
Ким Сэ Рон родилась 31 июля 2000 года и в 8-летнем возрасте сыграла свою первую главную роль в фильме «Совершенно новая жизнь». Всего она успела сняться в более чем 20 фильмах и сериалах, в числе которых «Человек из ниоткуда», «Услышь мое сердце», «Барби», «Класс королевы», «Старшая школа: Пора любить», «Люк», «Снежная дорога», «Зеркало ведьмы», «Дворец» и др.
В 2022 году актриса была задержана за вождение в нетрезвом виде, из-за разгоревшегося скандала она решила на некоторое время уйти из поля зрения. В 2024 году Ким попыталась вернуться к актерской карьере, но позже бросила ее из-за проблем со здоровьем.
Дмитрий Чеботарёв ведет двойную жизнь в трейлере сериала «Цыгане. Улица Шекспира»

Первый тизер-трейлер сериала «Цыгане. Улица Шекспира» был представлен 18 февраля 2025 года. Это совместный проект онлайн-кинотеатра Okko и продюсерской компании «Среда». Главные роли в 8-серийной криминальной драме режиссера Данила Чащина исполнили Дмитрий Чеботарёв, Елизавета Юрьева, Игорь Золотовицкий, Полина Гухман, Арсений Семенов, Карина Муса, Нина Муштакова, Игорь Грабузов, Антон Артемьев, Раиса Гришина, Игорь Черневич, Павел Ворожцов, Евгений Санников, Мария Лисовая, Артем Божутин, Мила Ершова, Виталий Коваленко, Орхан Абулов, Роман Грохольский, Игорь Хрипунов, Антонина Рыбаловлева, Артем Жигулин и другие.
Главный герой – цыган Михай Деметр (Чеботарёв), который 16 лет назад был изгнан из табора и разлучен со своей первой любовью – дочерью цыганского барона Дианой (Юрьева). Изменив свое имя и жизнь, он стал успешным московским адвокатом Михаилом, но однажды к нему приходит нашедшая его Диана и просит вытащить из тюрьмы их общую дочь Яну (Гухман), после чего обещает исчезнуть навсегда из его жизни. Михай возвращается в табор, в котором он вырос, чтобы спасти дочь, о существовании которой не подозревал, и встретиться с самим собой.
Большая часть съемок сериала «Цыгане. Улица Шекспира» прошла в регионе Кавказские Минеральные воды.
Премьера состоится в Okko в 2025 году, дата будет объявлена позже.