Рецензия: «После тебя». Безруков и бремя гениальности ****

Пресс-показ фильма «После тебя» состоялся в МИА «Россия сегодня» 14 марта 2017 года. Режиссер: Анна Матисон. В ролях: Сергей Безруков, Анастасия Безрукова, Карина Андоленко, Алёна Бабенко, Владимир Меньшов. В России фильм выходит в прокат 16 марта 2017 года.
Алексей Темников когда-то был гениальным танцором балета. Травма, полученная в 90-е годы, прервала его карьеру, а теперь, спустя 20 лет, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно смерти. В экстремальных обстоятельствах для него остро встал вопрос «Что я оставлю после себя?». Но поддержать Темникова никто не хочет из-за его трудного характера, да и сам герой помощь отвергает.
«После тебя» – очень многоплановая история. Грамотный сценарий сумеет не только удержать зрителя в напряжении перед экраном, но и удивит несколькими довольно неожиданными сюжетными поворотами, каждый раз прошибающими на холодный пот и разворачивающими смысл фильма на все 180 градусов. Начавшись, как кино о балете, он превратится в личную драму одинокого гения, историю о смирении, историю о воспитании дочери, пока, наконец, не снимет с себя все маски и не покажет то, чем является на самом деле: картиной о том, что человек может оставить после себя. Такая простая мысль, даже вынесенная в официальный синопсис, раскрывается зрителю не сразу. Многоплановость картины выделяет необычная манера съемки: длинные планы сменяются классическим монтажом, а затем и вовсе быстрым, почти клиповым, что подчеркивает ускоряющийся темп жизни героя.
Всю жизнь главный герой был гением и активно пользовался этим статусом, пренебрежительно отзываясь о тех, кто не дотягивал до его уровня. Он жестокий, но ироничный. Эдакий доктор Хаус от балета. Безруков открыто заявил, что считает своего героя совершенно ужасным человеком. Но ведь мы понимаем, любим и оправдываем Хауса, несмотря на его тяжелый характер. Точно также можно полюбить и главного героя «После тебя» – ведь он танцевал так, как не танцевал никто, и слышал музыку так, как не слышал никто. Журналисты видят в нем лишь бунтаря, но кто не взбунтуется, выслушивая от очередного непрофессионала абсолютно идиотские вопросы типа «Любите ли вы балет?». Впрочем, от Хауса Темникова отделяет одна мелочь – всю жизнь после травмы он прожил зря. «Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными», – говорит он в одной из сцен. Только изменившиеся обстоятельства вынуждают его начать искать какую-то цель в жизни, а не просто плыть по течению, обретя в этих поисках почти самурайскую храбрость.
Роль была написана специально для Безрукова, так что не удивительно, что актер идеально в нее вписался. Тем не менее, его перевоплощение завораживает. Осанка, пластика, манера поведения, музыкальность – образ проработан до таких мелочей, что действительно веришь, что перед тобой актер балета, хоть и бывший. А вставленный под конец псевдодокументальный выпуск о Темникове не только добавляет образу реализма, но и горько иронизирует над человеческим лицемерием по отношению к гениям.
С самого начала в картине идет серьезное противостояние между классической музыкой и роком. Для Темникова ценностью обладает только высокая музыка, он неоднократно подчеркивает это и то, как важно, кто эту музыку исполняет. Но неприятие современного рока главным героем не оборачивается однозначным консервативным направлением фильма – песня «Это все, что останется после меня» ДДТ символично открывает картину, про нее же один из второстепенных персонажей говорит, что это хорошая музыка. «Романс» группы «Сплин», звучащий во время титров, тоже отлично передает настроение картины. Однако в самом фильме развития эта борьба музыкальных направлений не получает, что, пожалуй, можно назвать единственным минусом «После тебя» – ведь музыка здесь играет очень и очень значимую роль.
Павел Соломатин, InterMedia
Криминальную драму «Босс» с Тони Сервилло и Элио Джермано покажут и обсудят в «Октябре»

Зрительская премьера итальянского фильма «Босс» (Iddu) состоится 16 марта 2025 года в киноцентре «Октябрь» в рамках проекта «Каро.Арт». Криминальная драма режиссеров Фаббио Грассадонии и Антонио Пяьццы основана на биографии реального главы мафии, а главные роли исполнили Тони Сервилло, Элио Джермано, Даниэла Марра, Барбора Бобулова, Фаусто Руссо Алези, Джузеппе Тантильо и другие.
- Маттео Мессина Денаро (Джермано) — неуловимый мафиози, ловелас и любитель роскоши, ставший крёстным отцом группировки «Коза ностра», - сообщается в синопсисе. - Десятилетиями он находился в бегах, и даже самые успешные секретные службы не могли его обнаружить. Он с легкостью устранял любого, кто вставал у него на пути. Однажды в игру в кошки-мышки вступает остроумный Кателло Палумбо (Сервилло) - бывший мэр, который сам только вышел из тюрьмы и затевает рискованную авантюру.
Премьера «Босса» состоялась в сентябре 2024 года в основном конкурсе 81-го Венецианского кинофестиваля, где картина была удостоена сразу трех премий.
Фильм в «Октябре» представит и обсудит со зрителями киновед Всеволод Коршунов. В российский прокат картина выйдет 20 марта.
«Карающую длань» с Орландо Блумом и Энди Макдауэлл покажет «Рен ТВ»

Российская телевизионная премьера фильма «Карающая длань» (Red Right Hand) состоится на «Рен ТВ» 14 марта 2025 года. Главные роли в боевике режиссеров Эшома и Иэн Нелмсов исполнили Орландо Блум и Энди Макдауэлл, а также снялись Чапел Оукс, Гаррет Диллахант, Брайан Джерати, Джеймс Лэфферти, Джереми Рэчфорд, Николас Логан, Скотт Хейз, Александра Парк и др.
- Кэш (Блум) живет скромной и мирной жизнью, помогает мужу покойной сестры воспитывать племянницу Саванну (Оукс) и управляться с фермой в небольшом городишке в Аппалачах, - сообщается в синопсисе. - Но когда Кошка (Макдауэлл), глава местной банды и садистка, начинает угрожать его семье, Кэш понимает, что готов на все ради их защиты. И чем дольше длится противостояние, затягивая Кэша в водоворот насилия, тем сильнее стирается граница между добром и злом.
Премьера «Карающей длани» состоялась в феврале 2024 года.
Эфир в 22.35
Мультфильм-рекордсмен китайского бокс-офиса «Нэчжа побеждает Царя драконов» выйдет в мировой прокат

Британский дистрибьютор Trinity CineAsia приобрел у китайского кинокомпании Beijing Enlight Media права на показ анимационного фильма «Нэчжа побеждает Царя драконов» на 37 европейских территориях, включая Великобританию, Ирландию, Германию, Францию и Испанию.
«ИнтерМедиа» напоминает, что полнометражный мультфильм уже собрал в домашнем, азиатском и американском прокате более 2 миллиардов долларов, обогнав предыдущего анимационного рекордсмена «Головоломку 2» и заняв шестое место среди самых кассовых фильмов всем времен после таких американских кинохитов, как «Аватар», «Аватар: Путь воды», «Мстители: Финал», «Звёздные войны: Пробуждение силы» и «Титаник».
Широкий прокат в Великобритании и Ирландии запланирован на 21 марта, другие европейские релизы последуют за ним, и ожидается, что показы в кинотеатрах пройдут во Франции, Германии, Испании, Италии, странах Бенилюкса и Скандинавии. Управляющий директор Trinity CineAsia Седрик Берель сообщил Deadline, что планирует выпустить фильм в кинотеатрах как можно больше европейских территорий.
Права на онлайн-показ мультфильма обсуждаются отдельно. Четыре гонконгские компании — Intercontinental Film Distributors, Emperor Motion Pictures, Mandarin Films и Sil-Metropole — объединили усилия, чтобы приобрести права на показ в кинотеатрах в Гонконге, где фильм собрал более 4 миллионов долларов.
Вышедший в прокат в материковом Китае 29 января во время празднования Нового года по восточному календарю, фильм «Нэчжа побеждает Царя драконов» стал первым, собравшим 1 миллиард долларов на одном рынке, а по состоянию на 3 марта он собрал в общей сложности 2 млрд долларов. Он также собрал 18 миллионов долларов в Северной Америке через CMC Pictures, которая также выпускает фильм в Австралии, Новой Зеландии и на некоторых других международных территориях.
Основанный на китайском романе сюжет повествует о ребенке-демоне, воспитанном людьми, который заключает непростой союз с принцем-драконом Ао Бином в эпической битве, чтобы защитить свои кланы. После этого, когда их тела балансируют на грани уничтожения, Нэчжа отправляется на поиски эликсира, чтобы восстановить тело Ао Бин, в процессе раскрывая опасный заговор.
Фильм режиссера Ян Юй (он же Цзяоцзы) является сиквелом его же мультфильма 2019 года «Нэчжа», который также был показан во многих странах с хорошими, но не столь сенсационными сборами.
Несмотря на партнерские отношения России и Китая, в том числе в культурной сфере, о прокате «Нэчжа побеждает Царя драконов» у нас в стране пока ничего не известно.