Рецензия: «Большой». Не стреляйте в белых лебедей ****
Социальная драма «Большой» выйдет в российский прокат 11 мая 2017 года. Режиссер: Валерий Тодоровский. В ролях: Маргарита Симонова, Анна Исаева, Алиса Фрейндлих и другие.
Маленькая Юля Ольшанская живет в небольшом шахтерском городке, имеет неплохие задатки для блестящей балетной карьеры, но промышляет не вполне законным заработком. Ее замечает спивающийся артист балета Потоцкий (Александр Домогаров) и везет в Москву для поступления в балетное училище. Юле удается произвести впечатление на суровую, но справедливую наставницу Потоцкого Галину Белецкую (Алиса Фрейндлих) и та берет ее под свое крыло. Извечная же антагонистка Белецкой Людмила Унтилова (Валентина Теличкина) сразу же невзлюбила перспективную ученицу.
Опека Белецкой доставляет Юле немало хлопот. Дело в том, что преподавательница страдает частыми провалами в памяти, из-за чего девочка попадает в несколько крайне щекотливых историй, наносящих серьезный удар по ее репутации. Вдобавок за роль Авроры в выпускном спектакле «Спящая красавица» разворачивается серьезная конкуренция. На пятки Ольшанской постоянно наступает однокурсница Карина Курникова. И если у первой есть дар свыше, то вторая может похвастаться лишь до блеска отточенной техникой. Но игра стоит свеч, поэтому к борьбе за роль подключаются обеспеченные интриганы и даже представители кремлевской администрации.
Несмотря на очевидную привлекательность темы, «громких» фильмов о балете было снято не так уж много. Классикой жанра считается «Поворотный пункт» с Михаилом Барышниковым, получившим номинацию на «Оскар» за лучшую роль второго плана. А нашумевший «Черный лебедь» Даррена Аронофски режиссер «Большого» Валерий Тодоровский справедливо рассматривает, прежде всего, как триллер о раздвоении личности. Стоит также упомянуть о двух пока незавершенных кинопроектах – фильме Райфа Файнса о Рудольфе Нуриеве и резонансной «Матильде» Алексея Учителя.
«Большой» - это и производственная драма, и кинороман, сравнимый по масштабности замысла с «Анной Карениной» и «Доктором Живаго». Тодоровский здесь выступил прежде всего как наблюдательный бытописатель, неизбывный лирик и тонкий психолог. Характер каждого из главных героев лишен однополярности и исполнен глубочайших противоречий. Спрогнозировать их поступки практически невозможно, так что приготовьтесь к серьезной душевной встряске. Несмотря на то, что исполнительницы ролей Юли и Карины Маргарита Симонова и Анна Исаева не являются профессиональными актрисами, им удалось достичь высот драматизма. Например, Маргарита Симонова феноменально напоминает своей фактурой Светлану Письмиченко – одну из самых трагических актрис современного российского кино.
В «Большом» старательно заретуширована парадная сторона балета. Танцы и замысловатые фигуры показаны преимущественно из учебных залов и гримерных комнат, а победоносные выражения лиц триумфаторш постоянно сменяются гримасами боли и отчаяния. Даже получая вожделенные роли в хрестоматийных постановках «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», девочки постоянно оказываются под прицелом завистников и интриганов. А успешно отыгранная премьера вовсе не означает автоматического перехода на следующий уровень.
Все, что показано на экране, настолько зыбко и неверно, что велик соблазн поставить знак равенства между балетом и искусством саморазрушения. Однако Валерий Тодоровский, выступивший в «Стилягах» и «Оттепели» как великий мифологизатор, и здесь остается на высоте. Как ни крути, главным героем фильма оказывается величественный Большой театр, который неизменно выше любых подсиживаний и предательств. И когда гаснет свет и раздвигаются кулисы, неизбежно происходит Чудо. Правда, скорее для зрителей, нежели для актеров.
Денис Ступников,InterMedia
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газ, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.
Сериал «Зорро» с Жаном Дюжарденом покажет Первый канал
Телевизионный премьерный показ французского сериала «Зорро» стартует 2 января 2025 года на Первом канале. Главные роли в 8-серийном фильме исполнили Жан Дюжарден, Грегори Гадебуа, Сальво Фикарра, Андре Дюссолье, Одри Дана, Эрик Эльмоснино, Жюльен Оливери, Жан-Бенуа Югё, Бальтазар Эспинах, Марк Веласко и другие.
Действие приключенческой комедии происходит в 1821 году. Благородный дон Диего де ла Вега (Дюжарден) давно ушёл на покой, оставил геройство и стал мэром Лос-Анджелеса. Но когда в городе набирает силу бизнесмен, добившийся влияния с помощью коррупции и шантажа, дон Диего решает бороться со злодеем, вооружившись рапирой, сев на коня и скрыв лицо маской Зорро, которую не надевал 20 лет. Вот только его желание справедливости теперь начинает угрожать браку с Габриэллой (Дана) и отношениям с отцом (Дюссолье). Что окажется важнее — семья или справедливость?
Мировая и российская онлайн-премьера сериала «Зорро» состоялась в сентябре 2024 года.
Эфир в 23.35.