Андрей Князев: «Алкоголь – главный враг взаимоотношений в музыкальном коллективе»
О ФИЛЬМЕ ПРО ФИЛИППА КИРКОРОВА ПОД НАЗВАНИЕМ «КОРОЛЬ И ШУТ»
– Скажу скромненько. Мы создали мир, который вряд ли у кого-то ассоциируется с Киркоровым. Это несколько более глубокая тема, чем просто название, чем музыка и тексты. Мы в этом мире жили, да и продолжаем жить – как и многие наши поклонники. Я прекрасно понимаю, что назвать свое шоу "Король и шут" артист вправе, если он это ассоциирует с собой. И это не одно и то же, как если бы я назвал свой новый альбом – "Филипп Киркоров". Но согласен, слишком бросается в глаза, ведь наше название как-никак прогремело на всю страну, и многим эта затея поп-артиста может быть не по душе.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЕСЕН «КНЯZZ» ФАНАТАМИ «ЗЕНИТА»
– Есть ребята – группа называется "Поющее ядро", они ярые болельщики, хором поют разные темы. В том числе из питерского рока. Перепели песни Кости Кинчева, Сереги Шнурова, а потом обратились и к нам. В тот момент у группы "KняZz" как раз пошла песня "Норманны" – героическая такая, духоподъемная. Ну, ребята и захотели взять ее в свой репертуар, только попросили немного переделать слова под футбольные реалии. Вопросов нет – пожалуйста! Оказывается, – и я сам того не подозревал, – у нас в тексте была важная для болельщиков строчка: “Путь до той звезды, что светит в небе ярче остальных, смертью нам грозит, но дело того стоит”. Понимаете, “Зенит” шел к чемпионству, к своей звезде над эмблемой!
О ПОДДЕРЖАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
– Во-первых, я не курю. Курение сажает выносливость и вокальную силу. Быстро оседаешь, а дыхалка на концерте это очень важно. Во-вторых, отказался от алкоголя. Эти две составляющие плюс режим и иногда спортзал – то, что реально помогает. Врач сказал, что у меня сердце спортсмена. Долгие годы концертной деятельности и соответствующий образ жизни давали постоянную нагрузку. Когда работали в паре с Михой, то заменяли друг друга, и это не так чувствовались. После того, как стал петь один, пришлось многое менять – убрал курение, алкоголь, стал высыпаться. А еще – начал очень внимательно следить за состоянием голоса.
ОБ АЛКОГОЛЕ И МУЗЫКЕ
– В "Короле и шуте" проблема началась, когда я вдруг понял, что мы явно перегибаем палку с алкогольным угаром. Выезжаешь в тур – начинается пьянка. В автобусе, в поезде, в самолете. Многодневный алкогольный марафон. Я пытался проводить какую-то антиалкогольную линию – дескать, давайте отмечать по поводу, например, после удачного концерта, если впереди есть свободный день. Иногда реально надо оторваться. Но не каждый же день.
У алкоголя есть такая штука – на вторые-третьи сутки человек становится дотошным, начинает ко всему цепляться, идет плохая энергетика. Когда все вокруг такие и ты сам такой, это жутко давит. А еще хуже, когда ты вроде взял себя в руки, трезвый, а вокруг все пьяные. У пьяного ведь мышление другое. От него просто так не отделаешься, ему все время от тебя что-то надо, какую-то тему решить – рабочую или личную. Но вы как будто на разных языках говорите. И перестаете друг друга понимать. Поэтому я теперь придерживаюсь в этом плане жесткой позиции.
Алкоголь – главный враг взаимоотношений в музыкальном коллективе, я в этом уверен. И в группе "КняZz", например, есть порядки, которые все соблюдают, мы выстроили комфортный для себя микроклимат. Все ровненько, все хорошо.
О ТИПИЧНОМ ГАСТРОЛЬНОМ ДНЕ
– Все как у футболистов – гостиница, отдых. Это мое главное занятие. Если бы не расходовал столько сил на концертах, гулял бы, ходил по музеям. Вместо этого лежу в номере, рисую в планшете. Конечно, для экзотических мест, или южных морских городов делаю исключение, однако таких на карте немного. Скоро поедем в США, в номерах там сидеть не намерен, Но в целом сил на тусовки, рестораны и поиски приключений не остается. Всего этого было достаточно в прошлом. Сейчас основная тема – концерт.
ОБ УСЛОВИЯХ ВО ВРЕМЯ ГАСТРОЛЕЙ
– Когда только начинали гастролировать с "Королем и шутом", все было по-другому. И не столько из-за условий, сколько из-за нас. Мы ведь имели образ панк-группы, и надо было всем это постоянно доказывать. С организатором, например, было лень выяснять отношения по поводу плохой гостиницы. О райдере вообще никто не парился. Селили как попало и куда попало, по двое, по трое. С Горшком очень долго жили в одном номере. Притом что собирали к тому моменту Лужники, но организаторы хотели нагреться даже на гостиницах. А мы-то панки! Будем что ли лезть в эти коммерческие дела? Бабки наши давайте, и спасибо. И люди, прикрываясь хорошими отношениями, этот образ эксплуатировали и садились на шею. В гадюшник поселят, но по плечу похлопают.
В Челябинске постоянно жили в гадюшнике, и у меня из-за этого о городе такое же впечатление сложилось. Нас селили в этом гадюшнике, потом везли на площадку, там шел весь этот кишовский дестрой, после чего ехали обратно. Ужас. Челябинск стал в моем сознании стал совершенно бомжатским городом. Но стоит немного улучшить условия, и картинка получается уже другой. Чувствуешь себя человеком и относиться начинаешь по-человечески. Горячая вода, тепло и чистая постель творят чудеса. Хотя жилье - это еще полдела.
О ДИСКУССИЯХ С ГОРШКОМ
– Спорили мы много и часто. Горшок любил читать, был увлекающимся человеком. Разногласия возникали по самым разным пунктам. Например, посмотрел он фильм "Девять жизней Нестора Махно" – и все, крепко поехал на теме анархии. Кропоткина перечитал, Махно для него стал главным героем, даже актера Деревянко хотел в клип к нам засунуть. Заставил смотреть фильм всю группу. Нет, фильм хороший, не спорю. Но Миха погрузился в это с головой. Под впечатлением написал песню "Тринадцатая рана". Его анархизм, который до этого был больше субкультурным, стал анархизмом политическим, идеологическим. И Миха всех агитировал. Однажды я ему говорю: слушай, вот ты ненавидишь фильм "Бригада" и всю бандитскую эстетику. Я, кстати, эту идиотскую моду тоже не люблю. Но смотри, Мих, говорю я ему, "Бригада" - это бандиты девяностых. А отряды Махно – во многом такие же бандиты. Тебе в фильме не показали вторую сторону медали, как они с тачанки из пулеметов поливали, как убивали и грабили. Переспорить его было трудно, конечно. Хотя внутренне к аргументам прислушивался. А вообще все разговоры так или иначе сводились к анархии, панк-року, истории, фэнтези и еще нескольким темам. Даже футбол.
ОБ УХОДЕ ИЗ «КОРОЛЯ И ШУТА»
– Постепенно разошлись интересы. Миха увлекся театром, мне хотелось другого. Я выбрал то, что ближе по духу, снова отыскал мотивацию и за шесть лет написать шесть альбомов. Вряд ли бы сделал это, если бы остался в "КиШ". Плюс момент, о котором я уже говорил – пьянство в турах и вытекающий из этого риск угробить дело всей своей жизни. Мы оба устали от всего, в том числе и от концертной деятельности. Стали сокращать количество концертов. Мотивация исчезала. В итоге я ушел, оставил все Михе, начал с нуля. Поступок был абсолютно правильный. Иначе бы потерял интерес к любимому делу.
О БУДУЩЕМ «КОРОЛЯ И ШУТА»
– Когда Михи не стало, некоторые люди просили, чтобы я взял на себя продолжение "Короля и шута". Но эту тему я закрыл сразу. "КиШ" это наше с Михой детище. И никому другому я тем более не позволю эксплуатировать имя группы, хотя такие попытки предпринимались. Однако история продолжается. Просто был "Король и шут", а теперь есть посткишовское пространство, и оно тоже живо. В этом пространстве жив и Горшок, который остается тем самым Горшком, никто его не заменит и не подменит. Каждое лето мы делаем концерты в память о нем с приглашением всех достойных – я это подчеркну – достойных участников "Короля и шута". К этой работе подключилась жена Михаила, ей не безразлична жизнь этого пространства у нее подрастает дочка, которая схватила папину внешность, тянется к творчеству, и ей тоже было бы здорово зайти в этот мир.
(Дмитрий Зеленов, «Спорт-Экспресс», 19.05.17)
Ресторан в Каспийске заплатит Российскому авторскому обществу 210 тысяч
Ресторан «Падишах» в дагестанском Каспийске заплатит 210 тысяч рублей Российскому авторскому обществу за вопроизведение 10 песен. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд опубликовал соответствующее постановление.
В мае 2023 года представитель РАО на видео в ресторане «Падишах» Каспийска публичное воспроизведение 10 музыкальных произведений. На основании видозаписей был подан иск в Арбитражный суд к предпринимателю Амирбекову Х.З. о взыскании 200 000 рублей компенсации за нарушение исключительных прав на музыкальные произведения.
В августе 2024 года Арбитражный суд Дагестан отказал в удовлетворении иска, сославшись на недоказанность факта нарушения исключительных прав. Суд исходил из того, что выданный истцу гостевой счет не подтверждает, что ресторан, в котором осуществлялось публичное исполнение музыкальных произведений, принадлежит ответчику.
Однако Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд указал в своем постановлении от 15 ноября 2024 года указал на доказанность факта осуществления ответчиком бизнеса в ресторане «Падишах». Использование музыкального произведения - объекта авторского права, в том числе при его публичном исполнении в отсутствие лицензионного договора, заключенного с правообладателем либо с РАО, неправомерно и влечет ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ.
В результате апелляционный суд отменил решение арбитражного суда Дагестана и принял новое решение о взыскании 200 000 рублей компенсации, 10 000 рублей судебных расходов по уплате государственной̆ пошлины за подачу иска и апелляционной жалобы.
Умер шансонье и автор песен Эдит Пиаф Шарль Дюмон
Французский певец и композитор Шарль Дюмон скончался 18 ноября 2024 года в возрасте 95 лет. О его смерти сообщило издание Le Monde.
Более всего Дюмон был известен как соавтор (вместе с поэтом Мишелем Вокером) более 30 песен из репертуара Эдит Пиаф. С 1960 по 1963 год они написали такие хиты, как «Non, je ne regrette rien», «Flonflons du Bal», «Mon Dieu» и «Les Amants», которую Эдит и Шарль исполнили дуэтом.
После смерти Пиаф Дюмон работал с такими исполнителями, как Жак Брель, Далида, Барбра Стрейзанд, создавал песни для кино и телешоу, занимался переводами и сам выступал на сцене. Его последний концерт состоялся в Париже в 2019 году.
С Тилля Линдеманна требуют 67 миллионов рублей за отмену концерта в Твери
Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате России вынес постановление о взыскании 635,4 тысяч евро (более 67 миллионов рублей) с солиста группы Rammstein Тилля Линдеманна за отмену концерта в Твери в 2021 году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на судебные документы.
Выступление Линдеманна должно было состояться на фестивале «Макларин за родину» на территории пивоварни «Афанасий» в Твери 29 августа 2021 года, где артист был заявлен в качестве хедлайнера. По данным суда, его услуги были оплачены компанией-организатором ООО «Прайм маркетинг», однако концерт он в итоге отменил.
«ИнтерМедиа» напоминает, что в ночь на 28 августа в гостиницу к Линдеманну пришли полицейские и выдали ему предписание соблюдать ковидные ограничения. На продюсера музыканта Анара Рейбанда также составили протокол о нарушении миграционного режима за то, что он неверно указал цель приезда в Россию. На следующий день организатор фестиваля Максим Ларин сообщил, что Линдеманну не разрешили выступать и предупредили об уголовной ответственности в случае нарушения запрета. На самого Ларина был также составлен административный протокол.
Как следует из судебных документов, с этим делом был связан еще один процесс - между заказчиком фестиваля Максимом Лариным и продюсером Линдеманна Анаром Рейбандом. Ларин рассчитывал заключить с ним договор на оказание рекламных услуг на территории Тверской области. До заключения договора в целях подтверждения серьезности намерений Ларин перевел на счет продюсера 10 миллион рублей. Однако договор заключен не был, а деньги продюсер не вернул. Ларин посчитал, что это неосновательное обогащение, и обратился в суд. Конаковский городской суд Тверской области встал на его сторону и постановил взыскать с Рейбанда вышеназванную сумму. Тверской областной суд оставил это решение без изменения.