Стас Михайлов: «Быть проектом, наверное, интересно. Быть личностью – сложно»
Пресс-конференция Стаса Михайлова состоялась в рамках фестиваля «Славянский базар в Витебске» 15 июля 2017 года. После неё артист выступил на большом сольном концерте в Летнем амфитеатре с программой «Лучший день».
О “СЛАВЯНСКОМ БАЗАРЕ”
Я скажу, что если есть такая возможность у людей - на одной сцене встретиться, пообщаться, то я всегда за такие мероприятия. Очень люблю “Славянский базар”. Не знаю, с чем это связано, но может быть, из-за атмосферы. Всё всегда проходит на одном дыхании, люди всегда очень отзывчивые. Я всегда вижу, что отношение людей здесь какое-то по-настоящему, по-доброму теплое, не наигранное. Поэтому я здесь.
О СЛАВЕ
Слава - это больше испытание, чем награда. Очень давно, когда я только начинал свой творческий путь, я очень хотел этой славы. Не понимаю, зачем. Я с завистью смотрел на все эти светящиеся клубы и думал: “когда же я спою здесь?!” В 20 лет я этой славы не получил. К 40 годам я стал нужным. Для меня это важней, чем слова «слава», «звездность» – не люблю эти фразы. Поскольку я всю свою жизнь работал, я считаю все это работой, и тот момент, когда я стал нужным и популярным, я не успел заметить. Как только я стану ненужным в творческом плане (не дай Бог!), я пойму, что надо уйти. Поскольку не может человек быть все время на волне, быть сверху – иногда ему придется спускаться вниз. И вот этот момент не все выдерживают. У некоторых молодых людей происходит знакомство со славой, когда они не готовы к ней. А в 20 лет невозможно подготовиться к славе по определению, – в 20 лет просто хочется быть нужным, чтобы тебя узнавали, чтобы видели. И когда дальше нечего сказать, наступает очень страшный момент, и не все, естественно, справляются. Поэтому я считаю, что сцена – это то, что человек в первую очередь дает, а не берет. Поэтому всем своим коллегам и тем, кто только делает первые шаги, я хочу сказать: прежде чем сделать этот шаг, обязательно подумайте, зачем это. Быть проектом, наверное, интересно. Быть личностью – сложно.
О ФОРМАТЕ
Я вообще не понимаю слова «формат». Раньше, в Советском союзе что было? Эстрадная песня. Сейчас всё разделили на форматы, но никто не понимает, что такое формат. Даже программные директора не знают, что это такое. Для артиста важно красиво петь: пусть это будет шансон, пусть это будет поп-музыка, рок-музыка, - не важно. Важно, чтобы она была нужна людям.
О ПОДХОДЕ К ЖИЗНИ
Я свою жизнь стараюсь закрывать. Мало кто о ней что-то знает, и я считаю, что люди оценивают человека как артиста по тексту в его песнях, по музыке и по тому, как он проводит свою жизнь на сцене. Лично мне всегда интересно узнать не то, сколько человек зарабатывает, с кем и где он живет, а сколько человек сделал.
О СВОИХ ПЕСНЯХ
Есть песни, которые ты уже не можешь петь – не оттого, что ты не можешь, а оттого, что, если, например, песню «Без тебя» поешь вот уже более двадцати лет, то с каждым разом это становится все труднее. Ты же пишешь новые песни, которые тоже хочется исполнять. Но надо искать компромисс со зрителем. Обязательно надо петь не то, что тебе нравится, а то, что нужно людям. Я пою для них, но сказать, что я получаю какое-то наслаждение от песни «Без тебя», - не могу. Она у меня какое-то легкое веселье вызывает. Но когда ее со мной поют люди, они мне очень помогают. Эта песня к тому же стала какой-то отправной точкой в моей жизни, сделала меня известным, хотя я никогда на нее не ставил. Если провести анализ, можно увидеть, что песни, имеющие отрицательное название или какой-то отрицательный смысл, имеют больше шанса на успех и на то, чтобы стать хитом.
О СЕКРЕТЕ УСПЕХА ПЕСЕН
Тексты песен для меня первостепенны, музыка делает краску, аранжировка – это 50% успеха, ну и подача артиста, конечно, тоже важна. Если он прожил песню, люди поверят, потому что обмануть людей очень сложно. Они все чувствуют и выбирают сами. Они всегда хотели чувствовать, плакать, сопереживать, и слава Богу, что на это не может влиять время.
О СВОЕМ "ЛУЧШЕМ ДНЕ"
Чем я старше становлюсь, тем больше каждый день для меня становится подарком. До этого у нас говорили мудрые люди: «Живи свой каждый день, как последний день». И ты понимаешь, что просыпаешься живой-здоровый, и слава Богу! Дети есть, семья есть, всем нужен. Что еще важнее? Даже самый неверующий человек рано или поздно поймет, для чего мы живем. Не важно, какая погода за окном. Всем нам свойственно хандрить, я тоже не встаю по утрам такой блаженный с невероятным настроением всегда. Но понимать, как надо жить, и жить так самому, пока у меня не получается. Ориентиры есть, но ещё надо многому учиться.
О ПРЕДНАЗНАЧЕНИИ СЕМЬИ
Как это человек не создан для семьи? Я думаю, что любая женщина создана для того, чтобы быть счастливой. Чтобы родить детей, это заложено в ней, заложено природой, заложено Богом. Да и мужчины также. Мир без женщины мне неинтересен. Вот без моей жены. Объясню, почему. Мне мало надо самому по себе. Вот если бы я один жил, мне вообще ничего не надо было. Когда у мужчины появляется женщина, мать его детей, он начинает что-то делать, стремиться, предпринимать определенные шаги. И пока мы молодые, пока в нас течет жизнь (я себя старым не считаю), нам хочется жить, творить, что-то создавать как в творчестве, так и в быту.
О ПЛАНАХ НА ЛЕТО
Мы заявим здесь новую песню. Завтра будет ещё одна премьера песни. Потом - гастроли по югу, Юрмала, фестиваль «Жара» в Баку. А потом, может быть, отдохну чуть-чуть. Потом опять юг, и с октября буду работать уже без остановки. До Нового года без выходных. И у нас так на год-полтора всё расписано.
Текст: Татьяна Шорикова
Фото: Евгений Николаев
Вячеслав Тюрин перевыпустил пророческую «Завтра не наступит никогда»
Продюсер и автор хитов группы Reflex Вячеслав Тюрин 20 декабря 2024 года перевыпустил в рамках своего сольного проекта VIVITI обновленную версию сингла «Завтра не наступит никогда». Эта песня, впервые представленная два года назад, сегодня обретает особый смысл.
Созданная в 2021 году, она изначально была написана под впечатлением от новостей, которые тогда казались далекими от реальности. Однако события двух последних лет придали строчкам особую глубину. Для многих завтра действительно так и не наступило.
Сам Вячеслав так объяснил корреспонденту «ИнтерМедиа» смысл звучащих в песне строк:
- Хочу ещё раз напомнить: «Завтра не наступит никогда!» Живите сегодняшним днём. Цените мгновения, которые происходят здесь и сейчас. Радуйтесь жизни, планируйте будущее, но помните: ваше настоящее — это единственное, что по-настоящему важно.
Ни один политик не спасёт вашу душу. Только вы сами можете стать лучшей версией себя, стать по-настоящему ЧЕЛОВЕКОМ. Надеюсь, моя музыка и эти слова вдохновят вас быть добрее, увереннее и находить радость в каждом моменте. Учитесь жить сегодняшним днём — ведь никто не знает, что будет завтра.
Антология русского шансона с картинками выйдет под Новый год
Книга «Ништяк, браток! Антология шансона. Хиты, изменившие русскую культуру» Наталии Хомяковой выйдет в конце декабря 2024 года в издательстве «Бомбора».
- Пожалуй, ни один жанр не внес на нашу музыкальную сцену столько самобытного, сколько шансон, - сообщается в описании. - Блатная песня, романтические баллады, «гимны» кавказских застолий, и даже… рэп. Все это окружает нас и формирует культурную среду, в которой уже далеко не первое десятилетие живет и меняется российское общество. Внутри своей книги культуролог, исследователь шансона и автор канала «Чифирнуть бы, ништяк!» Наталия Хомякова разбирает жанр на примере 35 культовых песен: от Михаила Круга и группы «Бутырка» до Стаса Михайлова и «Каспийского груза». Коллекция нетленных хитов собрана внутри первого большого исследования шансона, написанного в жанре нон-фикшн.
Истории песен сопровождаются уникальными иллюстрациями к каждой главе, а также внутри книги есть QR-коды, которые ведут на собранные автором плейлисты к главам: каждый из них поможет лучше понять этот жанр, или просто взглянуть на него под другим углом.
Обзор: «Билли Айлиш и Финнеас: они спаслись из рабства Голливуда | Decoders»
2024, Decoders.
В выпуске мне всё понравилось, кроме названия. Ну какое, прости господи, рабство Голливуда? Даже если под этим Татьяна Старикова и Даниил Трабун подразумевали плату, которую другие юные звёзды вроде Бритни Спирс или Джастина Бибера отдавали за раннюю славу, можно было сформулировать более внятно (но менее кликбейтно). Например, как в описании ролика: «Как стать суперзвездами, не выходя из дома? Билли Айлиш и Финнеас дарят надежду на то, что слава не всегда приходит через страдания».
Полное имя Билли Айлиш - Билли Айлиш Пайрат Бэрд О’Коннелл. Почему её назвали Пиратом? Потому что, когда она родилась, её 4-летний на тот момент брат Финнеас был очень увлечён пиратской темой – игрушками, картинками и т.д. Семья у О’Коннеллов необычная, творческая, но родители сделали много, чтобы «детронизация» старшего ребёнка прошла безболезненно – даже назвали младшего ребёнка в честь увлечения брата. В дальнейшем Финнеас и Билли стали примером идеальных отношений и идеального сотворчества брата с сестрой. Таня и Даня, конечно, чуть иронизируют на эту тему, разыгрывая сценку из любого совместного интервью О’Коннеллов, где Билли и Финнеас неизменно безудержно хвалят друг друга. Тем не менее этот пример вдохновляет и ведущих, которые очень эмоционально рассказывают о семье героев, и зрителей, которые будут много улыбаться при просмотре.
Попутно «декодеры» подробно и интересно описывают всю карьеру Билли и Финнеаса, который стал звездой раньше сестры, но потом предпочёл сделать суперзвезду из Билли. Это его обещание выглядело шуткой (да и было таковой), однако сбылось. Старикова и Трабун искренне беспокоятся за Финнеаса О’Коннелла, сольное творчество которого всегда остаётся в тени музыки Билли Айлиш, и стараются как можно больше рассказать о его песнях. При этом они, правда, оговариваются, что Финнеас и не хочет суперзвёздной карьеры, и в этом гармоничном тандеме каждый получил то, что хотел. Особенно приятно, что для этого никому из них не пришлось продавать душу дьяволу, Голливуду и кому-либо ещё: они просто делали, что им нравится, на домашней студии, а потом разрешили миру восторгнуться и лечь к их ногам.
Сообщая как бы между делом массу любопытных фактов о Билли и Финнеасе, Татьяна Старикова и Даниил Трабун делятся и соображениями по поводу причин сверхпопулярности Билли Айлиш. Если в песнях Тейлор Свифт всегда есть конкретный прототип и для лучшего понимания надо знать контекст её жизни, то в композициях Билли не понятно, кого она имеет в виду. Поэтому слушателям так легко экстраполировать её переживания на свои собственные и представлять, что эта песня – о тебе.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»