«Темная башня»: реакция критиков
Эмбарго на публикацию рецензий и отзывов на новый блокбастер от Sony – «Темную башню» закончилось сегодня, 3 августа 2017 года. Фильма, который является, по разным сведениям, то ли экранизацией, то ли продолжением романов Стивена Кинга, ждали многие фанаты. Первые отзывы критиков как у западных, так и у российских профильных СМИ, оказались разгромными. Так, на портале Rotten Tomatoes на момент публикации было только 20% положительных рецензий, а средняя оценка на Metacritic составляла 39 баллов из 100. Отечественные критики также ставили преимущественно негативные оценки: согласно порталу «Критиканство», русскоязычная пресса присудила ленте 42 балла из 100, что является низким показателем. В результате «Темная башня» заняла 13 место среди худших фильмов 2017 года.
Как и рецензент InterMedia, большинство критиков ругают шаблонность повествования, слишком вольное обхождение с первоисточником и слабый экшен.
Так, Дмитрий Сосновский из «Российской газеты» отметил, что экранизация представляет собой белиберду уровня комиксов для учащихся младших классов. Критик считает, что обильно представленная в фильме символика Срединного мира лишена всяческого содержания, а потому находится на уровне пустых «пасхалок».
– «Темная башня» датского режиссера Николая Арселя - это даже не самостоятельная «картина по мотивам», это – простая как три копейки шаблонная подростковая фантастика, самым наглым образом спекулирующая на чаяниях миллионов читателей.
Алексей Филиппов из «Кино – Театр» отмечает, что «Темная башня» в ходе досъемок превратилась в наивное фэнтези в духе «Перси Джексона», а местами напоминает даже «Удивительные странствия Геракла» из 1990-х, что нельзя назвать комплиментом.
– Лента в одни ворота проигрывает даже истории создания потенциальной франшизы: десять лет кипящих мозгов вылились в замысел из нескольких фильмов и сериал, который обещает подробно пересказать и без того многословную прозу Кинга.
Евгений Кузьмин и Юрий Лущинский с сайта «КГ-Портал» дали фильму оценку «Стерильно». Среди плюсов они отметили харизму Идриса Эльбы и Мэттью МакКонахи, которые являются колоритными актерами. При этом рецензенты замечают, что и их персонажи будут мало что значить без учета личностей актеров.
– Стрелок мстит и спасает вселенную просто потому, что так надо, – в качестве обоснования его мотивации нам показывают убийство отца, но на драматичный момент это не тянет, скорее просто грубый элемент экспозиции. Почему Человек в чёрном так жаждет конца света – тоже не очень понятно, он вроде бы служит некоему Алому королю, но это мы скорее всего уже никогда не узнаем.
Юрий Кук из Life.ru, ругая «Темную башню», и вовсе говорит, что она так переиначивает первоисточник, что превратилась в семейную драму с элементами фантастики, где мы не знаем ничего о персонажах и их биографии.
– И неясно, зачем же тогда на главные роли были приглашены Идрис Эльба и Мэтью Макконахи. Актёрам нечего играть. У них нет ни установки режиссёра, ни толком прописанных характеров. Они здесь, исключительно чтобы привлечь зрителей своими физиономиями на афише. Ну а ещё дабы повторять через слова «башня», «сияние», «видения», «клятва стрелков» и прочую сюжетно важную претенциозную лабуду.
Антон Долин в рецензии для сайта Meduza сразу отмечает, что «Темная башня» не получилась. Впрочем, он делает оговорку, что, по его мнению, получиться она и не могла.
– Для этого ей надо было быть не полнометражным фильмом на полтора часа, а обстоятельным сериалом сезонов, как минимум, на пять, с бюджетом вдвое больше «Игры престолов» и Клинтом Иствудом в главной роли. Причем не теперешним крепким старцем, а Человеком-без-имени, которого актер играл в «долларовой трилогии» Серджио Леоне в 1960-х. Ведь с него Стивен Кинг и писал Роланда Дискейна, Стрелка из своей «Темной башни».
Хвалебных рецензий встречается не много. Так, например, Галина Потапова из «Киноафиши» хвалит фильм, по сути, за то, за что остальные его ругают.
– Упрощение литературного первоисточника сказалось на смене формата повествования: многочисленные описания превратились в картинку, мучительное превозмогание – в емкие, хорошо построенные диалоги, а формирование «ка-тета» Стрелка было отложено до лучших времен. Психологизм уступил место экшну, а четкая моральная дилемма с ожидаемой развязкой делает произведение понятным даже тому, кто с первоисточником не знаком. Это выгодно выделяет «Темную Башню» по сравнению с теми же франшизами Marvel, включающими пасхалки, узнаваемые только фанатами вселенной.
Напоминаем, что автор InterMedia поставил «Темной башне» две звезды из пяти. С рецензией InterMedia вы можете ознакомиться здесь.
Павел Соломатин,InterMedia
«Домовёнок Кузя» возглавил российский прокат
Фильм-сказка «Домовёнок Кузя» стал лидером российского проката по итогам уикенда 19-22 декабря 2024 года. Он дебютировал в российских кинотеатрах с кассой в 221,8 миллиона рублей. Вторую строчку заняли «Ёлки 11», собравшие 154,2 миллиона, а на третью опустился лидер прошлой неделе – сказочный фильм «Баба Яга спасает Новый год». Его сборы составил 86,5 миллиона, что на 47% меньше, чем в дебютный уикенд.
С четвертого места стартовала в прокате комедия «Братья» (59,3 млн), а на пятое опустился единственный в топ-10 проката «пиратский» релиз – анимационный фильм «Моана 2» (49 млн).
Юра Борисов назвал Пушкина «крутым чуваком»
Юра Борисов объяснил, почему он согласился сыграть Александра Пушкина в фильме «Пророк. История Александра Пушкина». Актер поставил перед собой цель популяризировать образ поэта у современной молодежи.
- Меня удивило, как много всего с ним успело за жизнь произойти, такую короткую, - рассказал НСН Юра Борисов. - Хотелось это все прочитать и как-то заново переосмыслить, рассказать не занудно, а очень живо. Готовился проект очень долго, четыре года, если не больше. Надо было понять, что мы вообще будет делать, потому что Пушкин на самом деле - крутой чувак, и хотелось, рассказывая эту историю, передать ощущение жизни, чтобы этот человек стал человеком, и им могли вдохновляться, как я им вдохновляюсь. Мы проходим Пушкина в школе, и у нас немножко "затерлось" ощущение, что это какой-то такой памятник, портрет, а на самом деле он реально был крутой
В настоящий момент Юра Борисов читает фундаментальный труд филолога Владимира Проппа «Исторические корни волшебной сказки»:
- Я читаю сейчас книжку Проппа, это этимология сказок, очень интересная штука о том, как построены сказки. Не могу сказать, чтоб у меня в каждый период жизни был какой-то любимый автор или литературное направление, но конкретно сейчас я пытаюсь понять код сказок. Мне кажется, это очень важно и интересно. Да, в сказках посниматься я бы тоже хотел».
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, в российский прокат фильм Феликса Умарова «Пророк. История Александра Пушкина» выйдет 14 февраля 2025 года.
Роберт Де Ниро как бывший президент США ищет виновных в кибератаке в трейлере «Нулевого дня»
Первый тизер-трейлер сериала «Нулевой день» (Zero Day) обнародовал 23 декабря 2024 года Netflix. «ИнтерМедиа» напоминает, что главные роли в политическом триллере исполнили Роберт Де Ниро, Лиззи Каплан, Джесси Племонс, Джоан Аллен, Конни Бриттон, Мэттью Модайн и Анджела Бассетт, а режиссером проекта стала Лесли Линка Глаттер.
Де Ниро играет уважаемого бывшего президента США Джорджа Маллена, который, как глава специальной комиссии отвечает за поиск виновных в разрушительной кибератаке, которая вызвала хаос по всей стране и тысячи смертей.
В то время как дезинформация процветает, а личные амбиции влиятельных лиц в сфере технологий, Уолл-стрит и правительства сталкиваются, непреклонный поиск правды Малленом заставляет его столкнуться со своими собственными темными секретами, рискуя всем, что ему дорого.
Премьера «Нулевого дня» состоится на Netflix 20 февраля 2025 года.