Рецензия: Тина Кароль - «Интонации» *** (Слушать)
2017, Тина Кароль
В 2014 году руководители одного московского продюсерского центра удивлялись в интервью, как, оказывается, много украинских граждан работают в музыкальных проектах ПЦ. Пока шоу-бизнес России и Украины был практически общим, о паспортных делах никто не задумывался, но когда начались сложности, пришлось думать, как это разруливать. То есть помимо громких и скандальных историй с запретами на въезд и агрессивными бойкотами концертов, было много маленьких незаметных трагедий: уволить гитариста с «неправильным» гражданством или попытаться обойти запреты? отказаться от перспективных проектов, если они базируются за проблемной границей? Кстати говоря, некоторые артисты, которые имели хорошие шансы на популярность в России, но стартовали в Киеве, в итоге в Москве так и не появились. А работать на две страны сейчас получается только у самых бесконфликтных и миролюбивых артистов, которые воздержались от острых публичных проявлений «патриотизма».
С Тиной Кароль, впрочем, иная история. Её имя давно известно в России, но успешной карьеры у Тины здесь не сложилось - может, особого желания не было, но факт остаётся фактом. Зато в Украине её популярность последнее десятилетие неуклонно росла - и теперь она одна из главных украинских звёзд, к которым не применимо определение «постсоветская». Хотя в её репертуаре есть и русскоязычные песни.
Новый альбом Тины Кароль «Интонации» сразу возглавил чарты iTunes в четырёх странах, включая Россию. Это, конечно, можно списать на малоальбомный август, но в целом нет сомнений, что пластинку будут с восторгом слушать в Украине и с интересом - в России. Тина обладает сильным голосом и драматическим даром, а на характер её репертуара наложила отпечаток пережитая несколько лет назад трагедия - смерть мужа-продюсера от онкологического заболевания. И хотя в украинской прессе уже появляются намёки на новые отношения, в актуальном творчестве Тины пока отсутствуют легкомысленные песни. В общем-то, и не факт, что они появятся в будущем: судя по «Интонациям», певица чувствует себя органично именно в мощных произведениях с элементами трагизма, и они ей прекрасно удаются. Стоит ли расширять диапазон за счёт непривычных жанров, вопрос дискуссионный, и ответ на него зависит только от того, захочет ли рискнуть артистка и появятся ли у неё весёлые песенки-хиты, которые просто нельзя будет не взять в репертуар.
Но это в любом случае дело будущего, а пока к прослушиванию предлагается очень серьёзный альбом, максимально далёкий от расслабленного августовского настроения. «Каждая песня — это интонации моей души. В этом альбоме я интонирую искренне и чисто, с нежностью и надрывом», - говорит Тина. Сочетание нежности и надрыва действительно удаётся ей лучше всего, и это часто получается у певицы очень красиво, а вот другие интонации подаются зрителю очень дозированно. Из-за этого альбом оказался не слишком разнообразным: почти каждая песня по отдельности заслуживает внимания, но 13 композиций, звучащие подряд, как-то сливаются в восприятии нетерпеливого слушателя, внутренне предпочитающего макси-синглы полноформатным альбомам.
Алексей Мажаев, InterMedia
Ильдара Абдразакова отменили в Италии
Неаполитанский театр «Сан-Карло» отстранил российского оперного певца Ильдара Абдразакова от участия в постановках опер Джузеппе Верди «Дон Карлос» и «Аттила». Принять такое решение местный муниципалитет и администрацию театра убедила вице-президент Европарламента Пина Пичерно. В своем сообщении в соцсети вице-президент назвала Абдразакова «лоялистом Владимира Путина» и «сторонником преступного режима».
В июне 2024 года года Ильдар Абдразаков получил Госпремию из рук Путина, назвавшего его «одним из самых востребованных оперных певцов современности». В начале ноября артист вошел в Совет при президенте РФ по вопросам культуры и искусства.
Лолита окунулась в рок-н-ролльную атмосферу в «Ешь, люби и молись»
Релиз сингла Лолиты Милявской «Ешь, люби и молись» состоялся 22 ноября 2024 года на лейбле Fenix. Автором музыки и текста композиции стал Николай Степанов.
Одновременно вышел клип режиссёра и оператора Дарьи Гущиной, снимавшей и прошлую работу певицы «Offset». Ролик «Ешь, люби и молись» переносит зрителя в олдскульный гараж, где царит настоящая рок-н-ролльная атмосфера. Именно он стал основой опорой сюжета: в нем собраны объекты разного времени, которые интересно разглядывать - от поп-ап-плакатов и фриковой головы лошади до редкого винтажного автомобиля в духе легендарного фильма «Назад в будущее».
Лолита почерпнула вдохновение из работ таких групп, как Nirvana, No Doubt, The White Stripes, Strokes, Hives и Green Day. Звездные стилисты Миша и Китти разработали винтажные образы для всей команды: музыканты в футболках от Вивьен Вествуд, кожаных штанах Isabel Marant и редких рокерских ботинках и казаках от локальных британских брендов. А Лолита в Dolce&Gabbana с дерзким корсетом и экстравагантными шпильками выглядит, как рок-звезда.
Обзор: «Почему музыка Depeche Mode такая мрачная?»
2024, «Спасибо, послушаю».
Про Depeche Mode можно много чего рассказать, но в этом выпуске ведущий «Спасибо, послушаю» Андрей Васильев сосредоточился на эволюции музыки проекта от приторного синти-попа к мрачной электронщине. Казалось бы, смену приоритетов можно прямолинейно объяснить сменой состава и основного сонграйтера. Но всё не так просто. Автор раннего «бойз-бэндового» репертуара Depeche Mode Винс Кларк искренне любил карамельную попсу и, уйдя из DM, вполне преуспел в этом жанре с проектом Erasure. Реализовать эти идеи в рамках Depeche Mode у него не получилось, ибо остальные участники тяготели к более «сумрачной» музыке. Во-первых, запоминающийся Дэйва Гэхена не слишком подходил для легкомысленных танцевальных хитов, а во-вторых, ставший основным автором Мартин Гор тоже был не очень расположен к веселью и беззаботности.
После ухода Кларка Мартин самозабвенно отдался изучению человеческих пороков методом погружения в сомнительные вечеринки и провокационные хеппенинги. По его подсчётам, 70% его песен были посвящены сексу, кроме того, в произведениях группы стали затрагиваться политические и социальные темы. Публика это с удовольствием приняла - альбом 1990 года «Violator» стал самым успешным в дискографии группы. Кстати, главный хит с него «Enjoy The Silence», по мнению Андрея Васильева, звучит, как посвящение New Order – но только альтернативному New Order, с Иеном Кёртисом у микрофона (фронтмен группы Joy Division Кёртис покончил с собой в 1980 году, остальные музыканты решили продолжать в другом жанре и под новым названием New Order. – А.М.).
А в 90-е мрака в звучание, да и в жизнь группы добавил Дэйв, который увлёкся саморазрушением, да так, что запрещённые вещества довели его попытки суицида и клинической смерти (это два разных случая). «Технически Гэхен умер раньше Энди Флетчера», - констатирует автор. Но Флетчера в 2022-м реанимировать не удалось, а Гэхен, по его поздним воспоминаниям, услышал, что врачи признали его мёртвым, возмутился этим фактом и «вернулся» с криком «не дождётесь!». Проверить эту версию нет никакой возможности, однако совершенно точно Depeche Mode звучали (и выглядели) не как синти-поп-группа, а как приболевшие альт-рокеры. Разве что синтезаторы они по-прежнему ценили больше гитар.
Дэйв в итоге победил свою зависимость, после чего начал и сам сочинять песни. Depeche Mode ХХI века не стал оптимистичным, но перестал быть пугающим и балансировать на краю. Теперь Дэвид и Мартин, ориентируясь на свой богатый жизненный опыт, пишут и играют меланхоличные, созерцательные песни, которые на удивление «зашли» подрастающему поколению «неодепешистов».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»