Федор Чистяков отменил концерты в России из-за репрессий
Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков отменил российские выступления коллектива, запланированные на конец осени 2017 года. По словам музыканта, эмигрировавшего в США из-за запрета в нашей стране религиозной секты «Свидетели Иеговы», он опасается возвращаться на родину.
- В принципе, для осуществления гастрольной поездки не было ни каких проблем, хотя было неприятное чувство, что как будто идёшь в дом, в котором полыхает пожар, и ты не знаешь, выйдешь ты оттуда живым или нет, - написал Чистяков в своем блоге. - И всё-таки, я был полон решимости совершить это, и не только потому, что мне бы это принесло доходы, но и потому, что были взяты обязательства, серьёзные обязательства. Обязательства перед промоутерами, обязательства перед вами. Поэтому, как бы тревожным это мне не представлялось, я собирался это осуществить. Но вот произошли события, которые окончательно ломают всё. Утром 21-го я получаю известие о сокращении деятельности американского консульства в России. Это произошло в результате решения властей РФ ответить «достойно» на санкции США против России. <…> Для меня это означает, что получение мной визы позволяющей мне въезд обратно в США ставится под очень большой вопрос.
По словам музыканта, даже после этого известия он все равно собирался поехать в Россию, рассматривая варианты поездки в Мексику, или в Германию, что бы сделать визу там, но арест режиссера Кирилла Серебренникова окончательно подтолкнул его к решению, не возвращаться в нашу страну.
- Что называется и «к бабке не ходи», что дело носит явно репрессивный характер, - заявил Федор Чистяков. - Потому что воруют очень многие. Причём по определению. Законодательство РФ финансовое и налоговое сознательно усложняется, и найти организацию или предпринимателя, к которым есть к чему «докопаться» не составляет труда. Было бы желание.
Музыкант говорит, что после всех этих событий он опасается приезжать в Россию.
- Я нахожусь в категории риска, - считает Чистяков. - Есть объективные причины. Находясь на противоположной стороне земного шара, я испытываю стресс, не сплю ночами, и не могу работать днём, потому что переживаю из-за предстоящего тура в «ад». Невольно задаёшься вопросом, а насколько оно всё надо? И я чувствую, что это только начало. Это очень печально, что мы не сможем увидеться, и серьёзная потеря в финансовом отношении, но, увы, как говорил Остап Бендер «Мне моя жизнь дорога как память».
Владимир Пресняков, Дмитрий Харатьян и Игорь Верник награждены орденами
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении артистов государственными наградами. Согласно опубликованному на официальном портале правовой информации документу, Владимира Преснякова (старшего) отметили орденом почета, Игоря Верника — орденом «За заслуги в культуре и искусстве», а Дмитрий Харатьян был награжден орденом Дружбы.
- За вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность наградить орденом Почета Преснякова Владимира Петровича, — говорится в указе президента.
Денис Мацуев отметит Старый Новый год с музыкой Чайковского и Рахманинова
Традиционный концерт «Старый Новый год с Денисом Мацуевым» состоится 12 января 2025 года в «Live Арене». В сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е.Ф.Светланова пианист исполнит шедевры классической музыки. Среди них — Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского и Второй концерт для фортепиано с оркестром Сергея Васильевича Рахманинова. Кроме того, в компании своих друзей-музыкантов Андрея Иванова (контрабас) и Давида Ткебучавы (ударные), Денис Мацуев исполнит несколько авторских композиций в оригинальных аранжировках. За дирижерский пульт в этот вечер встанет один из самых востребованных молодых дирижеров России Иван Никифорчин.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Российский национальный оркестр завершит год двумя концертами
Уходящий 2024-й год Российский национальный оркестр завершит двумя концертами. 26 декабря в Концертном зале им. П.И.Чайковского РНО примет участие в персональном абонементе народного артиста России Николая Луганского – одного из самых именитых и любимых публикой отечественных солистов. «Луганский не просто замечательный русский пианист нашего времени, он один из самых выдающихся артистов нашей эпохи», – так отзывался о музыканте обозреватель французского издания Le Mond. В этот вечер прозвучит Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева. «Музыка Третьего концерта воспринимается как безудержный гимн свету и молодости… Именно такими – солнечными и радостными, по-русски размашистыми, богатырскими представляются нам основные образы концерта, и именно этим он особенно близок российской аудитории», – писал о сочинении музыковед Виктор Дельсон.
Во втором отделении слушателей ждет встреча с музыкой Рихарда Штрауса. Симфоническая поэма «Жизнь героя» стала последним – седьмым – сочинением, созданным композитором в этом жанре. Ее продолжительность превышает 40 минут, а колоссальный состав оркестра поражает воображение даже в наши дни. Писатель Ромен Роллан называл поэму произведением необыкновенным, странным, одновременно пошлым и высоким: «Гомеровский герой бьется здесь среди хихиканья тупой толпы». В соответствии с авторской программой (композитор не скрывал, что в герое видит самого себя), в поэме отмечают шесть эпизодов: герой, враги героя, его подруга, битва, мирные труды и удаление от мира.
Свои интерпретации классических шедевров в этот вечер представит главный дирижер Новосибирского академического симфонического оркестра и Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии Димитрис Ботинис.
27 декабря публику Московского концертного зала «Зарядье» ждет вечер симфонических сюит. В преддверии самого волшебного зимнего праздника Российский национальный оркестр представит произведения, сюжетной основой которых стали сказки. Под управлением музыкального руководителя и главного дирижера Михайловского театра Александра Соловьёва прозвучат опусы русских композиторов конца XIX столетия – Петра Ильича Чайковского и Николая Андреевича Римского-Корсакова.
Балет «Спящая красавица» по одноименной сказке Шарля Перро был написан Чайковским в 1889 году, а уже 3 января 1890 года на сцене Мариинского театра состоялась премьера. Спектакль с хореографией Петипа вызвал фурор, став с годами эталонной классикой отечественного балетного искусства. А гениальная музыка Чайковского сегодня звучит не только в театре, сопровождая танец, но и в концертных залах в виде отдельных пьес, а также симфонической сюиты, в которую вошли самые яркие фрагменты балета.
Создавая в 1888 году «Шехеразаду», Римский-Корсаков также вдохновлялся сказочными образами, но не европейскими, а восточными. Симфоническая сюита, написанная под впечатлением от памятника средневековой арабской и персидской литературы «Тысяча и одна ночь», сегодня является одним из самых популярных и часто исполняемых опусов автора. В ней соединились ориентальные мелодии, изысканные танцевальные ритмы, красочная оркестровка и впечатляющие звуковые картины величественного моря и шумного праздника в Багдаде. Интересно, что изначально предназначенная для симфонического оркестра, «Шехеразада» позже стала основой для балетного спектакля – он был представлен в 1910 году в рамках «Русских сезонов» Сергея Дягилева в Париже.