Мариинский проводит год «Щелкунчиком» и «Ликами современного пианизма»
Мариинский театр обнародовал свои планы на новогодние праздники. Днем 31 декабря 2017 года в Концертном зале Мариинского театра пройдет новогодний концерт участников фестиваля «Лики современного пианизма», а вечером состоится полусценическое исполнение оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» по мотивам одноименной сказки братьев Гримм (режиссер – Александр Маскалин). Показы оперы также пройдут 2, 5 и 14 января 2018 года.
На исторической сцене Мариинского театра в последний день уходящего года будет представлен балет П.И.Чайковского «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена, а на сцене Мариинского-2 – опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка» в постановке Алексея Степанюка, которой продирижирует Валерий Гергиев.
Что же касается декабря и января в целом, одно из центральных мест в афише этих месяцев займет балет Чайковского «Щелкунчик», который будет представлен в двух версиях. Показы хореографической версии Василия Вайнонена в оформлении Симона Вирсаладзе пройдут на исторической сцене Мариинского театра в исполнении учащихся Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой (17 и 19 декабря) и балетной труппы Мариинского театра (27, 28 и 31 декабря, 2, 4 и 5 января). Кроме того, зрители увидят «Щелкунчика» в оригинальной версии Михаила Шемякина, который переосмыслил либретто и сценарный план Мариуса Петипа, опираясь на сказку Э.T.A.Гофмана, создал нетрадиционные декорации и костюмы (20 декабря и 8 января, Мариинский-2).
Показы балета Родиона Щедрина «Конек-Горбунок» 14, 16 и 17 декабря будут приурочены к юбилею Родиона Щедрина. В рождественские дни на исторической сцене Мариинского театра будут представлены балеты Сергея Прокофьева «Каменный цветок» в хореографии Юрия Григоровича (6 января) и «Жизель» Адольфа Адана в хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа (7 января).
Оперную афишу украсит опера-феерия Родиона Щедрина «Рождественская сказка», созданная по мотивам сказки «О двенадцати месяцах» Божены Немцовой в переводе Николая Лескова (23 и 31 декабря, 2 и 7 января, Мариинский-2).
На исторической сцене Мариинского театра 17, 24 и 30 декабря, а также 4 января пройдут показы оперы Сергея Баневича «История Кая и Герды» (режиссер-постановщик – Алексей Степанюк). В Зале Прокофьева (Мариинский-2) будут представлены оперы для самых маленьких зрителей: сочинения Сергея Баневича «Кот Мурыч» в постановке Алексея Степанюка (16 декабря, 6 января) и «Храбрый заяц» в постановке Александра Маскалина (23 декабря), «Про глупого мышонка» Дмитрия Шостаковича в постановке Аллы Чепиноги (2 января), «Мойдодыр» Юрия Левитина в постановке Александра Маскалина (8 января). Дважды пройдут показы оперы «Ёлка» Владимира Ребикова в постановке Александра Маскалина (24 декабря, 4 января). Вокальные партии в спектаклях исполнят солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра под руководством Ларисы Гергиевой.
Николай Цискаридзе раскритиковал состав «Щелкунчика» в Большом театре
Николай Цискаридзе заявил о низком, по его мнению, уровне воплощения балета «Щелкунчик» в Большом театре. Он напомнил, что балет ставится уже 60 лет, но ничего нового в постановку не привнесено, а высокую планку первых спектаклей удержать не удалось.
- «Щелкунчик» Большого театра смотреть невозможно. Это не имеет никакого отношения к тому настоящему «Щелкунчику», который там должен быть, - заявил Николай Цискаридзе изданию «360». – Ничего нового никто не увидит. Увидят просто очень плохой состав.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, постановщик «Щелкунчика» в Большом театре Юрий Григорович выразил свою озабоченность ажиотажем вокруг балета.
Сергей Жуков выйдет на сцену в мюзикле «Чебурашка. Ушастые ёлки»
Композитор и музыкальный продюсер шоу «Чебурашка. Ушастые ёлки» Сергей Жуков примет участие в одном из первых показов новогоднего блока мюзикла. 21 декабря 2024 года певец выйдет на сцену в новой роли.
- В этом шоу чудесная история, замечательные персонажи, любимые с детства, – заверил солист группы «Руки вверх!», – Как один из создателей мюзикла я рад, что нам удалось поставить на театральной сцене такую добрую, красивую, качественную новогоднюю сказку. А как обычный зритель и отец пятерых детей, с удовольствием возвращаюсь на «Чебурашку» с семьей и каждый раз открываю для себя что-то новое. Поэтому я с энтузиазмом воспринял идею принять участие в одном из первых показов нового сезона. Мы надеемся удивить зрителей необычным сюжетным поворотом и подарить еще больше праздничного настроения и волшебства.
Шоу-мюзикл «Чебурашка. Ушастые ёлки» пройдет в Международном центре бокса в Лужниках с 21 декабря по 7 января. За прошлый год постановку посмотрели 170 000 зрителей, по многочисленным просьбам которых спектакль вернулся в Москву на новогодний блок. Над созданием постановки работала режиссерско-постановочная группа во главе с режиссером Ниной Чусовой.
Алексей Франдетти возглавил Большой театр Ташкента
Алексей Франдетти займёт должность художественного руководителя Государственного академического Большого театра оперы и балета Узбекистана имени Алишера Навои. Сообщение об этом появилось в телеграм-канале театра 17 декабря 2024 года.
- Родившийся в Узбекистане российский режиссёр, актёр и педагог Алексей Франдетти назначен художественным руководителем Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои, - говорится в нем. - Это событие обещает стать знаковым для культурной жизни страны и вдохновить новое поколение артистов. В качестве художественного руководителя Большого театра имени Алишера Навои Алексей Франдетти имеет возможность реализовать свои амбициозные идеи и проекты, которые, безусловно, обогатят культурную палитру не только Узбекистана, но и всей Центральной Азии. Мы уверены, что его видение и творческий подход сделают театр ещё более привлекательным для зрителей всех возрастов.
- Это первый театр, в который я вошёл, когда мне было четыре года, и смотрел оперу «Мадам Баттерфляй», - говорит Франдетти. - Для меня это важная история. Это самый большой театр в стране, и я невероятно тронут, что мне такое дело доверили. И со своей стороны я буду максимально стараться развивать этот театр в сторону нового и интересного музыкального театра с привлечением талантливых коллег, которых я знаю. При этом не забывая, что там, конечно же, должны идти и национальные произведения. У меня в планах проведение конкурса композиторов, которые пишут именно национальную музыку, чтобы узбекская опера и балет звучали во всем мире.
Алексей Франдетти – российский режиссёр музыкального театра. Родился в Ташкенте, занимался в Ташкентской высшей школе национального танца и хореографии и в театральной студии под управлением Марка Вайля при театре «Ильхом». В 2006 году окончил ВГИК (мастерская Игоря Ясуловича). Ставил мюзиклы и оперы во многих театрах страны, в том числе в Большом театре. Неоднократный лауреат премии «Золотая Маска». В июне этого года Франдетти покинул пост главного режиссера «Ленкома Марка Захарова», где работал с 2022 года.
Ранее должность художественного руководителя ГАБТа им. А.Навои занимал Абдулло Алимов.