Рецензия: Hatters - «Forever Young, Forever Drunk» ****
2017, LB Family
В рецензии на первый альбом Hatters «Полная шляпа» я был суров и практически непримирим: «Шляпников» записали в новые надежды по сути лишь за намёк на производимую эмоцию. Скрипка плачет, аккордеон поёт, все крайне возбуждены и, желательно, пьяны - но вы навскидку назовёте хоть какие-нибудь песни Hatters? Выбрав беспроигрышную, по их мнению, форму подачи, Hatters не особенно заморочились с содержанием. Возникает ощущение, что большинство песен появились только потому, что группе надо было составить концертную программу, а трёх или четырёх номеров для этого недостаточно».
Спустя полгода Hatters выпустили новую пластинку, короткую и стремительную, в которой как бы сказали: и что ты, рецензент, домотался-то? Да, мы, в отличие от Шнурова, не держим в кармане постмодернистскую фигу, и не устраиваем научных фольклорных экспедиций на Балканы. Зато мы производим нахальный и доходчивый саундтрек к эмоциональному состоянию, в котором хочется выпить и сплясать. И это мы делаем хорошо, с этим спорить бесполезно.
Ну что же, видимо, действительно стоило дождаться новогодних каникул, чтобы по-настоящему оценить Hatters. На фоне того, под что предлагает проводить праздники телевидение, вечно молодой, вечно пьяный альбом «Шляпников» выглядит довольно-таки здравой альтернативной «традиционным ценностям» «голубых огоньков». Hatters практически не претендуют на то, чтобы их песни штурмовали хит-парады и становились лидерами караоке; им больше по душе прикладные смех и радость, которые они приносят людям. Разбудить толпу утренним сетом на «Нашествии», заставить расслабиться менеджеров на корпоративе, устроить уличный праздник - вот это у «Шляпников» получается здорово, и репертуар нового альбома только расширяет их ассортимент. Здесь есть несколько песен на несложном английском - «Forever Young Forever Drunk», «F You», «Face». Зачем им это? «Посольство грабить будем», - объяснил бы Доцент из «Джентльменов удачи». Грабить не грабить, но весёлые русские, радостно матерящиеся на английском, явно готовы к наведению неформальных культурных мостов с англоязычными зрителями. Для лечения загрустивших русскоязычных пациентов Hatters предлагают манифест под говорящим названием «Кайфмэн» и неистово плясовой «Бензин», а «цыганочка» «Moscow-Washington» исполнена на двух языках. И никакой «натужной веселухи», которую рецензент расслышал в предыдущем альбоме.
И кстати, определившись со своей миссией, «Шляпники» тут же позволили себе несколько намёков на возможность расширения жанрового ареала. «Пей, себя не жалей» напоминает уже не «кустурицу», а «алко-джаз» Billy's Band, «Мама» старается быть трогательной балладой, а финальная «Осень» представляет собой озадачивающий, но цепляющий микс из клезмера, шансона и русского рока.
Алексей Мажаев, InterMedia
InterMedia предупреждает: альбом содержит ненормативную лексику
Рецензия на сингл Люси Чеботиной «Москва – Дубай»: Любовь со второго взгляда
2024, Люся Чеботина.
Оценка: 8 из 10.
В новой песне Люся Чеботина обращается к молодому человеку, с которым не общалась, может быть, год. Тогда она не смогла его оценить («я не знаю, год назад, где были мои глаза»), но теперь неожиданно для самой себя влюбилась («а теперь я не могу без тебя и пять минут») и уверена, что он ответит взаимностью: «Но говорят, что твоё от тебя никуда не уйдет, прости меня за любовь со второго взгляда».
Как это связано с Дубаем, в песне точно не объясняется, но, вероятно, рейс «Москва – Дубай», о котором идёт речь в припеве, и несёт лирическую героиню навстречу её любви со второго взгляда. Припев Люсе особенно удался – он мелодичный, бодрый и легко запоминающийся. По идее, новинка должна была уже рвать чарты, но пока этого не произошло. Песня вышла 27 декабря – возможно, народ в это время не слишком восприимчив к новой музыке, поскольку постоянно – вольно или невольно – слушает рождественские и новогодние композиции. Видимо, Люся Чеботина не угадала с датой релиза именно этой песни (а также с обложкой сингла). Какой там Дубай, когда ёлки по городу мчатся, звенит январская вьюга, а новогоднее поздравление от ABBA сменяется рождественским хитом Джорджа Майкла.
Но полагаю, что у публики и песни «Москва – Дубай» вполне может случиться та самая любовь со второго взгляда, когда трек расслышат получше. Люся явно очень постаралась, сочинив для песни целых три мелодии и даже исполнив один припев на английском. Вовсе не обязательно было настолько заморачиваться, ведь для хитовой судьбы этой песне хватило бы одного только припева. Но творческого человека, если он фонтанирует идеями, так просто не остановить.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Бонни Тайлер отпраздновала Новый год клипом
Премьера сингла и клипа Бонни Тайлер «Yes I Can» состоялась 1 января 2025 года. Песню написали Билл Дилуиджи и Ханна Макнил, снял видео режиссер Люк Уэйд. Этой новинкой 73-летняя валлийская певица поздравила своих поклонников с Новым годом.
Обзор: «Ей запрещали романы, а братки хотели убить | Лариса Черникова – «Влюблённый самолёт» | «Хит Сториз»
2024, «Муз шоу».
Сначала Лариса Черникова хотела посвятить песню своему бойфренду, которого звали Вова. Однако к Вове не удалось подобрать залипательную рифму – выходило что-то вроде «я люблю тебя, Вова, что ж ты смотришь так сурово», а это совершенно не соответствовало настроению произведения. Так в текст появился Дима и строчка «что мне так необходимо»: блестящая рифма «Дима – необходимо» стала поводом для шуток на несколько лет, а припев, как выяснилось, запомнился навсегда.
В выпуске «Хит Сториз» про «Влюблённый самолёт» многое пропущено – так, не упомянут продюсер Ларисы Черниковой Сергей Обухов, который работал с ней до Александра Толмацкого, а также не звучат имена снимавшихся в клипе участников одесской комик-труппы «Маски-шоу» Бориса Барского и Владимира Комарова. Зато рассказано, что гонорар актёрам Лариса заплатила сама – Толмацкий заявил, что у него нет на это бюджета. Но без Толмацкого клипа вообще бы не было: именно продюсер расслышал в песне хитовый потенциал и настоял на её экранизации.
Имел ли какое-то отношение к песне футболист Дмитрий Аленичев, на что активно намекала светская пресса? В выпуске Лариса Черникова рассказала о многочисленных Димах, которые окружали её по жизни, однако в момент выхода «Влюблённого самолёта» с Аленичевым они знакомы не были. Правда, осенью 1997 года друзья футболиста пригласили Черникову выступить на дне рождения Дмитрия. Там они и познакомились. Летом следующего года Аленичев уехал играть в «Рому», и отношения закончились. Ещё через несколько лет Лариса вышла замуж за американца, ушла со сцены и поселилась у мужа на ферме. У неё в жизни вообще было много удивительных поворотов, по которым можно снять сериал, а не только выпуск «Хит Сториз».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»