Рецензия: Татьяна Буланова - «Это я» ****
2017, «Студия Союз»
Буланова играет на нашей эстраде почти невозможную роль «поп-звезды нормального человека». Даже когда она пела свои ранние несусветные плачи, её с удовольствием слушали не только отчаявшиеся домохозяйки, но и люди, скажем так, с нормальным вкусом. Уже в самом тембре Татьяны было заложено некое ироничное отношение к собственному репертуару, да и едва заметные дефекты дикции только усиливали это ощущение. К тому же в её сценическом имидже не было чего-то придуманного - на сцене она практически такая же, как в жизни: очень естественная, очень здравомыслящая. Не поп-дива, а нормальная женщина - редкий вид в мире шоу-бизнеса, где все стараются быть в образе, на диете и в безупречном макияже.
При этом Буланова поёт что угодно, с поразительной лёгкостью меняя плаксивый репертуар на поп-диско и удачно экспериментируя с альтернативной музыкой в проекте «ТаБу». При этом Татьяна не выпускала новых альбомов семь лет, а на самом деле больше, ибо предыдущий был не номерным диском, а романсовым спецпроектом. В «Это я» в итоге вошло 23 песни - фактически их можно было разбить на три альбома. Но, выдержав длительную паузу, Татьяна Буланова вставила в пластинку песен по максимуму. Чтобы доставить слушателю наибольшее количество удовольствия и напомнить о широте своего творческого диапазона. В новом альбоме сочетается несколько жанров, и в каждом из них Буланова очень хороша.
Всё начинается с песни «Это я», которая может попасть и на «Русское радио», и на «Шансон»; даже в такой традиционной вещи певица поёт довольно интересный текст. В треке «Апрель» темп замедляется, а драматизм нарастает - на выходе получается красивая взволнованная баллада. Тема детства важна в творчестве поп-артисток, но Буланова в своём «Детстве» обходится без слезоточивых воспоминаний, а выдаёт ритмичную диско-композицию, записанную с задорным детским хором. В песне «Димка» применён синтезатор из 80-х и адское слово «любимка», с которым рифмуется заглавный герой, - и я не знаю никакой другой певицы, которую не съели бы без соли за такое надругательство над хорошим вкусом и русским языком. В Буланову же никто камень не бросит - она как-то умудряется пропевать явный стёб с серьёзным выражением лица, явно наслаждаясь произведённым эффектом.
«Один день, прожитый без тебя, будет похож на два точно таких же дня» - рефрен песни «Один день»: небанально, запоминается, и с эмоциями Татьяна работает правильно. «Не во сне, а наяву» - специальное предложение в жанре «корпоратив в бухгалтерии» для любителей душевной, но танцевальной музыки. «Ты не отпускай меня» и «Плачь, любовь» - то же самое, но вместо танцев предлагается погрустить. Во «Всё будет по-моему» появляются намёки на еврейскую скрипочку, а в следующей песне «Свадебная» Буланова устраивает настоящий кабацкий разгул с клезмерским уклоном.
И это мы ещё даже не добрались до середины диска. Дальше будут булановские версии «Человека и кошки» и «Иероглифа» (и почему её считают поп-певицей?), стёбный «Папа с нами» (попробуйте узнать в вокалистке Татьяну), самопародийная новая версия «Старшей сестры», восьмидесятнические «В моём кино» и «Как по телу ток», а также «Иди» и «Я не вернусь к тебе», драматизму которых позавидовала бы специализирующаяся на подобном жанре Ани Лорак. Словом, из 23 песен примерно 20 хоть чем-то, да запоминаются - поразительный результат.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.