Рецензия: Татьяна Буланова - «Это я» ****
2017, «Студия Союз»
Буланова играет на нашей эстраде почти невозможную роль «поп-звезды нормального человека». Даже когда она пела свои ранние несусветные плачи, её с удовольствием слушали не только отчаявшиеся домохозяйки, но и люди, скажем так, с нормальным вкусом. Уже в самом тембре Татьяны было заложено некое ироничное отношение к собственному репертуару, да и едва заметные дефекты дикции только усиливали это ощущение. К тому же в её сценическом имидже не было чего-то придуманного - на сцене она практически такая же, как в жизни: очень естественная, очень здравомыслящая. Не поп-дива, а нормальная женщина - редкий вид в мире шоу-бизнеса, где все стараются быть в образе, на диете и в безупречном макияже.
При этом Буланова поёт что угодно, с поразительной лёгкостью меняя плаксивый репертуар на поп-диско и удачно экспериментируя с альтернативной музыкой в проекте «ТаБу». При этом Татьяна не выпускала новых альбомов семь лет, а на самом деле больше, ибо предыдущий был не номерным диском, а романсовым спецпроектом. В «Это я» в итоге вошло 23 песни - фактически их можно было разбить на три альбома. Но, выдержав длительную паузу, Татьяна Буланова вставила в пластинку песен по максимуму. Чтобы доставить слушателю наибольшее количество удовольствия и напомнить о широте своего творческого диапазона. В новом альбоме сочетается несколько жанров, и в каждом из них Буланова очень хороша.
Всё начинается с песни «Это я», которая может попасть и на «Русское радио», и на «Шансон»; даже в такой традиционной вещи певица поёт довольно интересный текст. В треке «Апрель» темп замедляется, а драматизм нарастает - на выходе получается красивая взволнованная баллада. Тема детства важна в творчестве поп-артисток, но Буланова в своём «Детстве» обходится без слезоточивых воспоминаний, а выдаёт ритмичную диско-композицию, записанную с задорным детским хором. В песне «Димка» применён синтезатор из 80-х и адское слово «любимка», с которым рифмуется заглавный герой, - и я не знаю никакой другой певицы, которую не съели бы без соли за такое надругательство над хорошим вкусом и русским языком. В Буланову же никто камень не бросит - она как-то умудряется пропевать явный стёб с серьёзным выражением лица, явно наслаждаясь произведённым эффектом.
«Один день, прожитый без тебя, будет похож на два точно таких же дня» - рефрен песни «Один день»: небанально, запоминается, и с эмоциями Татьяна работает правильно. «Не во сне, а наяву» - специальное предложение в жанре «корпоратив в бухгалтерии» для любителей душевной, но танцевальной музыки. «Ты не отпускай меня» и «Плачь, любовь» - то же самое, но вместо танцев предлагается погрустить. Во «Всё будет по-моему» появляются намёки на еврейскую скрипочку, а в следующей песне «Свадебная» Буланова устраивает настоящий кабацкий разгул с клезмерским уклоном.
И это мы ещё даже не добрались до середины диска. Дальше будут булановские версии «Человека и кошки» и «Иероглифа» (и почему её считают поп-певицей?), стёбный «Папа с нами» (попробуйте узнать в вокалистке Татьяну), самопародийная новая версия «Старшей сестры», восьмидесятнические «В моём кино» и «Как по телу ток», а также «Иди» и «Я не вернусь к тебе», драматизму которых позавидовала бы специализирующаяся на подобном жанре Ани Лорак. Словом, из 23 песен примерно 20 хоть чем-то, да запоминаются - поразительный результат.
Алексей Мажаев, InterMedia
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.