«Бруталист» и «Конклав» стали триумфаторами премии BAFTAУмер актер Олег СтриженовЖизель Бундхен стала трижды мамойBlack Sabbath воссоединятся ради прощального концерта Оззи ОсборнаМари Краймбрери ждет ребенка от ДавыБейонсе и Кендрик Ламар стали триумфаторами «Грэмми»Постмодернистский шансон: автор «Колымы» представил альбом про нейросети и Илона МаскаЛили Коллинз стала мамой«Воздух» и «Любовь Советского Союза» получили «Золотых орлов»Умерла икона 1960-х Марианна ФэйтфулВлади из «Касты» признан иноагентомЮра Борисов номинирован на «Оскар»У Евгения Кулика родился сын ЛотерейУмер режиссер «Вальсирующих» и «Холодных закусок» Бертран БлиеЭльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер Ярроу

Рецензия: «Моя Мишель» - «Кино» ****

2017, Продюсерский центр Игоря Матвиенко

Всегда можно, конечно, переслушать полюбившиеся песни в самостоятельно составленном плейлисте, но продюсеры правильно делают, что учитывают лень потребителя. Поэтому всегда будут сборники лучших песен, составленные лейблом, а не пользователем, а также переиздания с добавками в привычный трек-лист. Группа «Моя Мишель» представляет ещё одно перспективное ноу-хау: «Кино» - это не «Greatest Hits», а сборник песен, которые использовались в саундтреках к различным фильмам и сериалам. То есть тоже фактически «hits», но представленные под необычным или неожиданным углом. Не сказать, что сборник, составленный из кинопесен, - это какое-то суперноваторство. Но факт остаётся фактом: эта идея используется гораздо реже, чем могла бы.

Являются ли песни, звучащие в фильмах или написанные для фильмов, особым жанром? Это вопрос дискуссионный. Например, Алексей Рыбников, написавший десятки шлягеров 70-х, абсолютно уверен, что никогда не сочинял музыку для эстрадных артистов: все его «поп-хиты» вроде «Я тебе, конечно, верю» и «Буратино» написаны для фильмов, и автор не имеет отношения к тому, что они вышли далеко за рамки первоначального применения. Но даже если используемая в фильме музыка не сочинена специально для кино, в ней, как правило, всё равно есть нечто особенное. Редакторы фильмов и сериалов чаще всего не хватают первый попавшийся шлягер, а ищут некое соответствие сюжету картины или атмосфере. Поэтому, например, в сборнике «Кино» группы «Моя Мишель» нет проходных песен. Здесь есть треки «Дура», «Химия», «Отстой» и «Ты мне нравишься», которые стали шлягерами независимо от своего появления в сериалах и фильмах «Кризис нежного возраста», «Озабоченные», «Жизнь впереди» и «Про любовь. Только для взрослых» соответственно. Впрочем, сейчас уже сложно вспомнить, где впервые прозвучали эти песни - зритель мог услышать их и по радио, и в популярном сериале. В любом случае появление на экранах помогло раскрутке этих достойных композиций.

Остальные представленные на сборнике произведения яркой собственной хитовой судьбы не получили, но они тоже хороши: в кино, да и на этом сборнике они сыграли «атмосферную» роль. Создать правильный музыкальный фон не менее важно - ошибки здесь чреваты уходом аудитории на другую кнопку. Судя по альбому «Кино», от песен «Моей Мишели» на другую кнопку зрители не убегали, вот и по ходу пластинки не возникает желания выключить или перемотать. В трек-листе указаны названия лент, где прозвучали песни. Кинопроектов у группы на самом деле не так много - пять, а песен семь (одна представлена в двух версиях). «Моя Мишель» справилась с искушением выйти за рамки концепции сборника и добавить ещё пяток хитов, не связанных с сериалами и фильмами. Такой честный подход можно только приветствовать - заодно предположив, что довольно скоро сборник можно будет переиздавать с добавлением новых киноработ, которые наверняка последуют.

Алексей Мажаев, InterMedia

Обзор: «Топ 20 самых трогательных песен в мире, по версии Umanchannel»

кадр из клипа

2025, Александр Уманчук.

Субъективную двадцатку самых слезовыжимательных песен Александр Уманчук составил, объединив два выпуска «Топ 10 самых трогательных песен в мире». Первая десятка посвящена иностранным песням, вторая – русскоязычным. Прежде чем начать спорить с выбором Уманчука, отмечу, что качество его видеоконтента сильно выросло. Если раньше он больше работал «говорящей головой», рассуждающей о том, как поёт тот или иной артист, то теперь каждый пункт его списков талантливо смонтирован и сопровождается адекватными видеоиллюстрациями. То есть Уманчук теперь не только говорит, но и показывает, что очень полезно как для узнаваемости, так и с просветительской точки зрения.

Дело в том, что иностранный список тоскливых произведений у многих зрителей вызовет вопросы типа «кто эти люди» и «что это за песня». Из реальных хитов на все времена тут только «Nothing Compares 2 U» в исполнении Шинейд О'Коннор, а группы Depeche Mode, Coldplay и Radiohead представлены далеко не самыми очевидными треками. Зато сразу можно прослушать их фрагменты и получить от Уманчука справочную информацию об артистах и произведениях. Кроме того, в список вошли и совсем малоизвестные песни, вызывающие у чувствительного Александра слезотечение. За пару минут они вряд ли смогут зацепить и новых поклонников, но вдруг?

Что касается русскоязычного списка, то сюда попало больше общеизвестных треков, хотя некоторые пункты и здесь удивляют – например, русская народная песня «Прощай, радость, жизнь моя» и некое творение группы «Лампабикт». Но в целом эта часть позволяет даже где-то поплакать вместе с ведущем – под «Город золотой», который Уманчуку пели в качестве колыбельной, «Я хочу быть с тобой» или «Знаешь ли ты». Секрет популярности последней у футбольных болельщиков Александр видит в том, что у брутальных бородатых мужиков тоже есть чувства.

Попадание в список «На заре» или «Это всё» довольно спорно, но на объективность Уманчук и не претендует. А «Как быть» в исполнении Александра Серова, сколько бы песня ни казалась вам излишне китчевой, по-прежнему ошеломляет девушек любых возрастов, так что без неё автор обойтись не смог.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа "Знаешь ли ты"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Александр Уманчук
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Баста планирует собрать «Лужники» два дня подряд

16.02.2025 17:56 Музыка Рубрика: Анонсы
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Концерты Басты состоятся на БСА «Лужники» 27 и 28 июня 2025 года. В программу войдут лучшие песни исполнителя.

- Два концерта подряд! – подчёркивается в соцсетях рэпера.

«ИнтерМедиа» напоминает, что впервые Баста собрал Большую спортивную арену «Лужников» в июне 2022 года.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: Екатерина Чичеткина/InterMedia
Теги: Баста, Лужники, анонс концертов

Обзор: «Горячая и страстная прелюдия любви | «Винтаж» - «Роман» | «Хит Сториз»

кадр из клипа

2025, «Муз шоу».

Авторам проекта «Хит Сториз» с Анной Плетнёвой и Алексеем Романовым повезло и не повезло одновременно. Повезло – потому что они про каждую песню «Винтажа» рассказывают так смешно и интересно, что не нужно придумывать дополнительные сценарные ходы. А не повезло – потому что сразу пропадает надобность в «дополнительных опциях», которыми стараются снабдить каждый выпуск: комментариями экстрасенсов, астрологов, филологов, пульмонологов и т.д. и т.п.

В «Хит Сториз» про «Роман» «Винтажа» вставной челюстью смотрится только сюжет про пиар-романы, не закончившиеся свадьбой. Выбор героев сюжета говорит сам за себя: это Николай Басков, Дима Билан и Сергей Лазарев. Воздержусь от подробных комментариев, но смотреть неловко. Зато откровения, воспоминания и признания Ани и Лёши звучат захватывающе, особенно когда участники «Винтажа» друг другу противоречат. Они не стали отрицать, что «Роман» в целом и фраза «Рома-Рома-Роман» навеяны хитом Леди Гаги «Alejandro». «Мы её стырили! – восклицает Плетнёва. – Но максимально непохоже и максимально круто». Что за Роман стал героем песни, Анна, зардевшись, рассказывать отказалась, чтобы не палить «мужчину всей моей жизни». Алексей же Романоф опроверг версию личной тайны Плетнёвой, сказав, что «песня вообще не про Романа» и что «ни один Роман от песни не пострадал». (Видимо, кроме Абрамовича, на портрет которого Анна молилась в клипе без его ведома.)

По словам Алексея, он хотел, чтобы композицию записало женское звёздное трио – партнёршами Ани могли стать Вера Брежнева и Жанна Фриске. Эту пару Плетнёва отвергла, назвав певиц «неактуальными». Партнёр по «Винтажу» предложил более юных Лою и Нюшу, но тут выяснилось, что Анна вообще не хочет «делить славу» с другими певицами. Романоф до сих пор немного жалеет, что коллективной «бомбы» не получилось. В качестве некоторой «мести» он рассказал, что леденящую душу историю про мышь, якобы накакавшую солистке в рот на съёмках клипа, Аня придумал, чтобы было что обсуждать с журналистами.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: кадр из клипа
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Винтаж, Хит Сториз
β 16+