Рецензия: «Конец фильма» - «Греатест Хитс» ****, «Конец фильма» ***
2018, United Music Group
Сборник лучших песен «Греатест Хитс» первоначально выходил ещё в 2006 году, а сборник под оригинальным названием «Конец фильма» был выпущен в 2013-м: группа напечатала его небольшим тиражом, чтобы продавать на концертах. В 2018 году команда передала лейблу United Music Group права на цифровое издание этих дисков. Лейбл немедленно реализовал эти права, одновременно выпустив два сборника лучших песен группы «Конец фильма». Это решение может вызывать некоторое удивление: зачем нужно сразу два «беста», трек-лист которых наполовину совпадает? Однако, если поразмыслить... Можно и пять «бестов» выпустить одновременно - и пусть ленивый слушатель выбирает, какой ему ближе по духу.
Как видно из оценок рецензента, мне ближе оказался более ранний сборник. Вообще я считаю, что альбом лучших песен «Конца фильма» обязательно нужно иметь в машине, чтобы включать его в пробке или, наоборот, на скоростной трассе. В первом случае сбрасывает напряжение, а во втором можно орать, подпевая на скорости. При этом в соответствии с моими личными музыкальными вкусами я всегда предпочту сборник «КФ», максимально похожий на их официальный дебютный альбом «Саундтреки (До свидания, невинность)». На мой взгляд, это один из самых недооценённых альбомов в русском роке, а для группы - непревзойдённая вершина. Потом у «Конца фильмы» были неплохие пластинки и с десяток хитов, в том числе и почти всенародных (как «Юность в сапогах»), но до издевательской наглости «Саундтреков» они больше не дотянулись. «Жёлтые глаза», «Элис», «Ночь Одиночество», «Пуэрториканец», «Машина цвета Валентино», «Джо», «Я дам тебе всё», «Шоссе» - чем больше в сборнике песен из этого списка, тем выше оценка.
А во фразе про «недооценённость в русском роке», собственно, содержится и объяснение причины этой недооценённости. Собственно, «Конец фильма» в начале века причисляли к русскому року только из-за отсутствия альтернативных жанровых тусовок. Творчество лидера и автора песен Евгения Феклистова в российские рок-традиции вписывалось с трудом. Возможно, это как-то связано с тем, что детство и юность музыкант провёл в Эстонии - в его песнях не было никакой зашоренности, зато были немного пародийная порочность, тяга к провокативности и обаяние. Это всё качества, к которым в нашей рок-музыке относятся с некоторым подозрением. Поэтому хиты вроде «Жёлтых глаз» к публике пробились, а провокации типа «Джо» (песня от лица гомосексуалиста, упрекающего партнёра в неверности) так и остались на культовых альбомах. Характерно, что на раннем сборнике «Джо» есть, а на позднем уже нет: она и в 2001 году казалась «стремноватой» (и оказалась неприемлемой для радиоэфиров), а сейчас бы её, наверно, вообще запретили.
Феклистов давно москвич и по мере его ассимиляции из музыки «Конца фильма» постепенно уходила эта былая безбашенность. Ёрнический тенор, композиторский талант, драйв и здоровенная фига в кармане остались, да и карман этот с двойным дном, однако за очерченные «рамки приличий» группа давно не выходит. Даже в этих рамках «КФ» порой записывает отличные сильные номера, которых хватает на то, чтобы хоть каждый год выпускать новые сборники лучших песен.
Алексей Мажаев, InterMedia
Катерина Шпица снялась в клипе группы «Марсель»
Премьера клипа «Я буду здесь» группы «Марсель» состоялась 21 ноября 2024 года. Группа решила удивить поклонников глубоким по смыслу роликом. Режиссер Роман Васильков рассказал, что девушки в клипе примеряют образы мужчин, находясь в плачевном ментальном состоянии, метафорой которого выступает заброшенная усадьба, где происходит действие видео. Команде удалось максимально передать уникальность локации и подчеркнуть ей драматическую линию песни. Одну из главных ролей в видео исполнила актриса Катерина Шпица.
- Вы знаете, я даже надеяться не мог, что в моем клипе когда-то сыграет замечательная актриса российского кино Катя Шпица, - признался фронтмен группы Степан Ледков. - Однажды в отеле перед концертом в городе Казань я спустился в кинотеатр, чтобы посмотреть фильм «Экипаж», в котором играла Катя. И я подумал, что было бы круто, чтобы она когда-нибудь снялась в нашем клипе. И вот мечта сбылась! Я очень благодарен Кате за то, что она согласилась и поддержала мою песню. Всем девочкам, которые участвуют в клипе - огромное спасибо! Кстати, быстрее всех согласилась на роль в клипе Снежанна Самохина, и в ответ сразу прислала мне видео, где она поёт «Я буду здесь» в гриме кикиморы на съемках сказки «Маша и Медведи». Я пересмотрел его раз сто! А Виолетте Чиковани для кадра даже пришлось научиться играть на саксофоне, но, кажется, уроки нашего Мити Блинова ей даже понравились.
В ключевой сцене Степана заковали в настоящие тяжелые цепи. Сам артист шутит, что чувствовал себя Халком, но в момент съемок ощутил страх за свою жизнь, так как цепи, которые постановщики повесили ему на шею, как оказалось, в сумме весили десятки килограмм и чуть не задушили его не метафорически, а буквально.
В 2025 году группа «Марсель» будет отмечать 20-летие. Юбилейные концерты состоятся 14 февраля в Москве, в клубе Urban, и 22-го в Санкт-Петербурге, в клубе А2.
«Эмилия Перес» и Ханс Циммер стали триумфаторами премии Hollywood Music in Media
Церемония вручения наград Hollywood Music in Media состоялась 20 ноября 2024 года. По три наград получили композитор Ханс Циммер и фильм «Эмилия Перес». Циммер был удостоен призов сразу за три проекта – саундтрек к фантастическому фильму «Дюна: Часть вторая», саундтрек к документальному фильму «BBC: Планета Земля III» и лучшую песню «Love Will Survive» из мини-сериала «Татуировщик из Освенцима».
Музыкальная драма «Эмилия Перес» режиссера Жака Одиара получила награды как лучший мюзикл, за лучший саундтрек к полнометражному фильму композиторов Камиль и Клемана Дюколя и лучшее исполнение песни «El Mal» актрисой Зои Салдана. Лучшим музыкальным документальным фильмом стал байопик Фаррелла Уильямса «По кусочкам».
Дайан Уоррен удостоена награды за лучшую песню «The Journey» к фильму «The Six Triple Eight»), Элтон Джон, Брэнди Карлайл, Берни Топин и Эндрю Уотт - за композицию «Never Too Late» из документального фильма «Элтона Джона: Никогда не поздно», Майли Сайрус, Ликке Ли и Эндрю Уайатт за песню «Beautiful That Way» из «Шоугёрл».
Приз за лучшую песню из анимационного фильма достался команде из пяти человек, написавшей «Kiss the Sky» из мультфильма «Дикий робот». Композитор картины Крис Бауэрс получил награду за лучший саундтрек.
За лучшие саундтреки к фильмам отмечены также композиторы Робин Керолан («Носферату»), Альберто Иглесиас («Комната по соседству»), Илан Эшкери (документальная лента «Супермен: История Кристофера Рива»), за сериалы – Аттикус Росс, Леопольд Росс и Ник Чуба («Сёгун»), Блейк Нили («Властелины воздуха») и другие.
Игорь Крутой награжден орденом «За заслуги перед Отечеством»
Игорь Крутой получил государственную награду. Президент России Владимир Путин наградил композитора орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени. Соответствующий указ размещен на сайте правовой информации. Награду композитор получил «за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность».
29 июля 2024 года Игорь Крутой отметил 70-летие.