«Артдокфест» грозится покинуть Россию после неправомерного штрафа

Международный фестиваль документального кино «Артдокфест» опубликовал открытое письмо, в котором рассказал о штрафе, наложенным на него Пресненским судом, и возможных последствиях такого судебного решения. По словам представителей оргкомитета «Артдокфеста», судебный участок №380 Пресненского района города Москвы вынес постановление наложить штраф на дирекцию фестиваля «Артдокфест» за два показа в конкурсной программе 2017 года фильма Беаты Бубенец «Полет пули» производства Латвии без прокатного удостоверения.
- В своем решении мировой судья не учел принципиально важную вещь - по российскому законодательству зарубежному фильму для участия и демонстрации в рамках международного кинофестиваля, проводимом на территории РФ, прокатное удостоверение государственного образца не требуется, - отмечается в тексте письма. - Суд состоялся фактически без приглашения представителей дирекции фестиваля. Повестки были отправлены по юридическому адресу фестиваля в Дом кино и, несмотря на то, что согласно российскому законодательству судебные заказные письма должны быть вручены лично в руки руководителю организации-адресата или сотруднику этой организации по доверенности надлежащего образца, были получены третьими лицами. В итоге Дирекция фестиваля не получила повестки и суд прошел без представителя «Артдокфеста».
Представители оргкомитета фестиваля напомнили, что во время первого показа «Артдокфеста-2017» им приходилось отбиваться «от агрессивно настроенных людей в военной форме, пытающихся сорвать сеанс». Позже большая группа людей, нацеленная сорвать просмотр, беспрепятственно прошла в кинотеатр, несмотря на дежуривших у здания и в здании полицейских и сорвала показ.
- В результате оштрафован «Артдокфест» - на 100 тыс. рублей, по 50 тыс. руб за каждый показ фильма «Полет пули», - продолжают организаторы фестиваля. - Но что такое 100 000 руб для «Артдокфеста»? Если учитывать, что фестиваль после объявления в 2014 году войны лично министром культуры России Владимиром Мединским, лишился государственных субсидий, и уже пятый год существует исключительно за счет поддержки зрителей и немногочисленных партнеров, это катастрофически большая цифра.
Организаторы «Артдокфеста» утверждают, что таким образом был нанесен удар «по самому факту существования фестиваля в России».
- «Артдокфест» имеет честь объявить о приеме работ на фестиваль 2018 года, который обязательно состоится. Другой вопрос будет ли это территория Российской Федерации? Вопрос остается открытым, - говорится в завершении письма.
«Мечты» и «Голубая тропа» стали победителями Берлинского кинофестиваля

Объявление победители 75-го Берлинского международного кинофестиваля состоялось 22 февраля 2025 года. Жюри основного конкурса Берлинале под председательством режиссера Тодда Хейнса вручило главный приз – «Золотого медведя» - фильму «Мечты» Дага Йохана Хёугеруда. Вторая по значимости награда – Гран-при жюри «Серебряный медведь» – досталась картине «Голубая тропа» Габриэля Маскаро. Приз жюри получил также фильм «Послание» Ивана Фунда, а за художественные достижения отмечена «Ледяная башня» Люсиль Хадзихалилович.
Приз за лучшую главную роль получила Роуз Бирн («Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул»), за лучшую роль второго плана - Эндрю Скотт («Голубая луна»). За режиссуру отмечен Хо Мэн («Жить на земле»), за лучший сценарий – Раду Жуде («Континенталь 25»)
Дэйзи Эдгар-Джонс и Мишель Уильямс станут юристами

Мишель Уильямс («Веном», «Фабельманы») и Дэйзи Эдгар-Джонс («Там, где раки поют», «Смерч 2») исполнят главные роли в фильме «A Place In Hell». Как сообщает Deadline, режиссером и сценаристом проекта выступит Хлоя Домон («Все средства хороши», «Футболисты»). Триллер расскажет о двух женщинах, работающих в известной юридической фирме по уголовным делам.
«Офицеры» возглавили рейтинг фильмов о патриотизме

Накануне Дня защитника Отечества телеканал «Патриот» провёл опрос, чтобы узнать, какие отечественные фильмы зрители считают самыми патриотическими. Аудиторию попросили назвать лучшие фильмы о любви к Родине. Затем из предложенных вариантов были выбраны самые популярные ответы, из которых был составлен лонг-лист, размещённый на голосование в социальных сетях.
В результате топ лучших отечественных фильмов о патриотизме выглядит так:
- «Офицеры», 1971 г. — 40%;
- «В бой идут одни „старики“», 1973 г. — 34%;
- «Они сражались за Родину», 1975 г. — 32%;
- «...А зори здесь тихие», 1972 г. — 25%;
- «Семнадцать мгновений весны», 1973 г. — 24%;
- «Вечный зов», 1973–1983 гг. — 17%;
- «Судьба человека», 1959 г. — 15,5%;
- «Освобождение», 1968–1972 гг. — 14%;
- «Щит и меч», 1968 г. — 13%;
- «Баллада о солдате», 1959 г. — 10%.
Лучшим фильмом о патриотизме зрители считают картину Владимира Рогового «Офицеры», снятую по произведению писателя-фронтовика Бориса Васильева. В центре сюжета — судьба офицера Алексея Трофимова, его жены, прошедшей сквозь все тяготы жизни супруги военного, сына, погибшего в Великую Отечественную войну, внука — курсанта Суворовского училища, а также лучшего друга — Ивана Вараввы. После выхода фильма фраза «Есть такая профессия — Родину защищать!» стала олицетворять истинное служение Отечеству и своему долгу. По одной из версий, она принадлежит министру обороны СССР, маршалу Андрею Гречко, который был инициатором создания фильма.
34% респондентов выбрали картину Леонида Быкова «В бой идут одни „старики“». Название фильма отражает традицию военных лётчиков сразу не пускать неопытный состав на боевые вылеты. При создании картины режиссёр старался опираться на реальные события: «поющая» эскадрилья действительно существовала во время Великой Отечественной войны, прототипами многих персонажей фильма стали реальные лётчики, в основу сценария лёг ряд воспоминаний участников ВОВ, главным консультантом фильма выступил Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Семён Харламов.
На третьем месте картина Сергея Бондарчука по роману Михаила Шолохова «Они сражались за Родину». В фильме показан один из самых сложных периодов Великой Отечественной войны — когда советская армия вынуждена была отступать к Дону. Стрелковый полк теряет большую часть личного состава, но старается изо всех сил держать оборону и сохраняет самое дорогое — полковое знамя. В финале картины звучат слова Михаила Шолохова: «И если любовь к Родине хранится у нас в сердцах и будет храниться до тех пор, пока эти сердца бьются, то ненависть к врагам всегда мы носим на кончиках штыков».
Опрос проводился в социальных сетях, в нем приняли участие 1 295 человек.