«Артдокфест» грозится покинуть Россию после неправомерного штрафа
Международный фестиваль документального кино «Артдокфест» опубликовал открытое письмо, в котором рассказал о штрафе, наложенным на него Пресненским судом, и возможных последствиях такого судебного решения. По словам представителей оргкомитета «Артдокфеста», судебный участок №380 Пресненского района города Москвы вынес постановление наложить штраф на дирекцию фестиваля «Артдокфест» за два показа в конкурсной программе 2017 года фильма Беаты Бубенец «Полет пули» производства Латвии без прокатного удостоверения.
- В своем решении мировой судья не учел принципиально важную вещь - по российскому законодательству зарубежному фильму для участия и демонстрации в рамках международного кинофестиваля, проводимом на территории РФ, прокатное удостоверение государственного образца не требуется, - отмечается в тексте письма. - Суд состоялся фактически без приглашения представителей дирекции фестиваля. Повестки были отправлены по юридическому адресу фестиваля в Дом кино и, несмотря на то, что согласно российскому законодательству судебные заказные письма должны быть вручены лично в руки руководителю организации-адресата или сотруднику этой организации по доверенности надлежащего образца, были получены третьими лицами. В итоге Дирекция фестиваля не получила повестки и суд прошел без представителя «Артдокфеста».
Представители оргкомитета фестиваля напомнили, что во время первого показа «Артдокфеста-2017» им приходилось отбиваться «от агрессивно настроенных людей в военной форме, пытающихся сорвать сеанс». Позже большая группа людей, нацеленная сорвать просмотр, беспрепятственно прошла в кинотеатр, несмотря на дежуривших у здания и в здании полицейских и сорвала показ.
- В результате оштрафован «Артдокфест» - на 100 тыс. рублей, по 50 тыс. руб за каждый показ фильма «Полет пули», - продолжают организаторы фестиваля. - Но что такое 100 000 руб для «Артдокфеста»? Если учитывать, что фестиваль после объявления в 2014 году войны лично министром культуры России Владимиром Мединским, лишился государственных субсидий, и уже пятый год существует исключительно за счет поддержки зрителей и немногочисленных партнеров, это катастрофически большая цифра.
Организаторы «Артдокфеста» утверждают, что таким образом был нанесен удар «по самому факту существования фестиваля в России».
- «Артдокфест» имеет честь объявить о приеме работ на фестиваль 2018 года, который обязательно состоится. Другой вопрос будет ли это территория Российской Федерации? Вопрос остается открытым, - говорится в завершении письма.
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.