IPQuorum 2018: Какими будут новые кадры для новых рынков?
Эксперты продолжают подводить итоги работы Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018.
Форум проходил 11 и 12 апреля – в Калининграде и собрал на своей площадке свыше тысячи экспертов из более чем 30 стран мира – ведущих участников профильного рынка – авторов и правообладателей, крупнейшие российские корпорации, представителей творческих и промышленных индустрий, отраслевых новаторов, национальных и международных регуляторов, российских и зарубежных венчурных инвесторов.
За два дня работы, в ходе 12 сессий и 6 хабов участники IPQuorum обсудили широкий спектр отраслевых и смежных вопросов, представили инновационные проекты и решения для сферы интеллектуальной собственности, подписали ряд соглашений о стратегическом партнерстве и тиражировании лучших практик в рамках межгосударственного сотрудничества.
Большое внимание участники Форума уделили вопросам подготовки новых кадров для сферы интеллектуальной собственности в реалиях цифровой экономики.
Чему и как учить новое поколение в условиях стремительно меняющегося мира и глобальной цифровизации? Где брать кадры для преподавания? К чему готовить будущих экспертов платформенной экономики? Это лишь небольшой круг вопросов, которые обсудили участники профильной дискуссии.
Все эксперты сошлись во мнении, что крайне важно выработать новый подход не только к обучению специалистов, но и к подбору преподавательского состава. Преподаватели должны не понаслышке знать о платформенной экономике, инновационных инструментах и технологиях, применяемых для развития сферы сегодня. Поэтому, уверены участники Форума, в процесс обучения будущих кадров для сферы интеллектуальной собственности требуется вовлечение практиков – непосредственных участников и новаторов сферы.
Именно такой «практический подход» заложен в анонсированной в рамках IPQuorum 2018 международной образовательной программе, инициированной Евразийской конфедерацией обществ правообладателей (ЕАКОП).
Андрей Кричевский
- Новая образовательная среда позволит сформировать сильный костяк из профессионалов, не понаслышке знающих о том, что такое цифровая экономика и какие вызовы она ставит перед сферой интеллектуальной собственности. Важно понимать, что информационная революция в том числе означает революцию в способе труда – переход от индустриального труда к труду «регулировщика» – мы не только и не столько совершаем рутинные операции, сколько контролируем и поддерживаем работу автоматизированного и компьютеризированного производства, – добавил президент Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности») и генеральный секретарь ЕАКОП Андрей Кричевский. – В рамках программы стипендии и гранты получат студенты и преподаватели из вузов России и стран Евразийского пространства. Программа реализуется совместно с Российской государственной академией интеллектуальной собственности (РГАИС) как базовой организацией по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению кадров в сфере интеллектуальной собственности. Десятки лучших студентов из всех стран, входящих в ЕАКОП, смогут пройти обучение в РГАИС.
Так, в частности, для того чтобы попасть в программу подготовки магистров в сфере интеллектуальной собственности ЕАКОП-РГАИС, соискателям будет предложено написать научно-популярное эссе для конкурса на одну из тем:
1. Эффективное управление нематериальными активами как фактор повышения конкурентоспособности компаний, страны, региона (анализ на микро- или на макроуровне).
2. Цифровая инфраструктура как основа функционирования рынка прав на интеллектуальную собственность.
3. Принципы эффективной коммерциализации прикладных научных проектов.
4. Право порождает технологии или развитие технологий приводит к изменению права.
5. Инфраструктура открытого доступа к знаниям и культурным ценностям, ее связь с человеческим капиталом и социально-экономическим развитием страны.
6. Правовые аспекты регулирования открытого доступа к культурному достоянию и научным знаниям: мировой опыт и российская практика.
7. Экспортная стратегия продвижения РИДов в странах ЕАКОП: экономический аспект.
8. Совершенствование правового регулирования экспорта продуктов ИС на национальном и наднациональном уровне, в том числе в рамках ЕАЭС.
Иван Близнец
- Идея, которую предложила ЕАКОП, связана с тем, что каждая страна – участник конфедерации отберет школьников, лучших ребят, и после окончания школы отправит их за свой счет на полное обучение в РГАИС. Они получат полноценный диплом магистра, вернутся в свои страны и будут дальше работать в тех организациях, которые их направляли. Программа стартует 1 сентября 2018 года. Кроме того, мы планируем ввести систему переподготовки практикующих специалистов. Я думаю, что это очень интересный проект и за ним большое будущее. Мы также подумаем и о научных исследованиях в области интеллектуальной собственности в интересах этих стран, это тоже важное направление, которое мы будем развивать вместе с ЕАКОП, – подчеркнул ректор Российской государственной академии интеллектуальной собственности» (РГАИС) Иван Близнец.
При этом президент Ассоциации IPChain («Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности») и генеральный секретарь ЕАКОП Андрей Кричевский отметил, что интеллектуальная собственность как предмет должен стать базовой дисциплиной для всех образовательных учреждений.
- Интеллектуальная собственность пронизывает абсолютно все сферы деятельности и экономики. Осознание роли ИС в современном мире имеет колоссальное значение для дальнейшего движения и развития не только цифровой экономики, но и общества как такового, – уверен Андрей Кричевский. – Разработка нового курса по интеллектуальной собственности и приобщение будущих специалистов абсолютно всех профессий – от юристов до инженеров и медиков – к изучению данного предмета позволит в самые кратчайшие сроки укрепить существующий потенциал нашей страны.
Без эффективной системы интеллектуальной собственности невозможно создание новых лекарств, продуктов питания, источников энергии, современных производств, развитие транспортной и жилищной инфраструктуры. Действенная система необходима для достижения технологического паритета России с другими странами и обеспечения национальной безопасности страны.
Доступность научных знаний, культурных ценностей, без которых невозможно развитие общества и сохранение национальной идентичности, также определяется прогрессом сферы интеллектуальной собственности, говорится в Резолюции.
Программа, анонсированная ЕАКОП, является одним из первых шагов комплексного подхода по формированию на территории стран Евразийского пространства всесторонних условий для развития инновационной сферы интеллектуальной собственности в качестве ключевого института цифровой экономики.
Инициатива ЕАКОП была высоко оценена всеми участниками тематической сессии Форума, которые, в свою очередь, представили также ряд решений по подготовке кадров и по повышению квалификации.
В работе сессии приняли участие ведущие специалисты сферы интеллектуальной собственности: начальник Департамента проектной и инновационной деятельности, и. о. декана факультета технологического менеджмента и инноваций, член Наблюдательного совета Университета ИТМО Нина Яныкина; директор технопарка Калининградского государственного технического университета Александр Меркулов; начальник отдела правового сопровождения научной деятельности и вопросов интеллектуальной собственности Правового управления НИУ «Высшая школа экономики» Елена Селиванова; генеральный директор «Армавтор» Сусанна Нерсисян; начальник центра по коллективному управлению Национального центра интеллектуальной собственности Республики Беларусь Алексей Бичурин; основатель и директор Talentsy Александр Кузьмин; заместитель председателя Молодежного парламента при Государственной Думе ФС РФ Дмитрий Шатунов и другие.
По итогам работы сессии и других дискуссионно-аналитических мероприятий участники Форума заявили о необходимости сформировать рабочую группу из ключевых экспертов IPQuorum и поручить ей обобщить и предложить проекты ключевых документов, которые могли бы лечь в основу государственной политики в сфере интеллектуальной собственности и послужить ориентиром в международном сотрудничестве.
Пресс-служба Международного стратегического форума по интеллектуальной собственности IPQuorum 2018: pressa@ipquorum.ru, +7 (495) 203-7162
Скончался режиссер «Аэроплана» и «Горячих голов» Джим Абрахамс
Американский режиссер Джим Абрахамс скончался 26 ноября 2024 года в возрасте 80 лет. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на сына покойного Джозефа.
Джеймс С. Абрахамс родился 10 мая 1944 года в Шорвуде, штат Висконсин. После окончания школы учился в Висконсинском университете в Мэдисоне, где познакомился с братьями Дэвидом и Джерри Цукерами. В 1971 году они втроем создали театральную труппу Kentucky Fried Theater, которая занималась пародийными и сатирическими скетчами. Год спустя они перебрались в Лос-Анджелес и написали сценарий будущего фильма «Солянка по-кентуккийски», который снял в 1977 году режиссер Джон Лэндис. Комедия, где пародировались кино, телевидение, реклама и многое другое, имела успех, что дало троице под кодовым названием ZAZ (Цукер-Абрахамс-Цукер) карт-бланш в Голливуде.
Их первой режиссерской работой стал «Аэроплан» (1980), получивший номинацию на премию BAFTA за лучший сценарий и давший старт комедийной карьере актера Лесли Нильсена, впоследствии сыгравшего во многих фильмах ZAZ. За ним последовал «Полицейский отряд!», «Совершенно секретно!» и «Безжалостные люди». В 1988 году вышла комедия «Голый пистолет» (где режиссером был Дэвид, а Джерри а Джим авторами сценария), положивший начало комедийной кинофраншизе.
В 1988-м Абрахамс снял свой первый сольный фильм «Большой бизнес» с Бетт Мидлер и Лили Томлин, а в 1991-м – популярную комедию «Горячие головы» с Чарли Шином (сиквел вышел в 1993-м). Среди других его картин – «Добро пожаловать домой, Рокси Кармайкл» с Вайноной Райдер, «Не навреди» с Мэрил Стрип и «Мафия!».
Последней сценарной работой Абрахамс стал фильм «Очень страшное кино 4» 2006 года. Он также числится соавтором сценария перезагрузки «Голого пистолета» с Лиамом Нисоном и Памелой Андерсон (фильм должен выйти в 2025 году).
Джим сыграл и небольшие роли в нескольких своих и чужих фильмах: «Солянка по-кентуккийски», «Аэроплан», «Совершенно секретно!» и «Поездка в Америку».
HammAli & Navai покажут «Арбат» в «Мегаспорте»
Концерт дуэта HammAli & Navai состоится 25 мая 2025 года в ДС «Мегаспорт». Музыканты представят программу под названием «Арбат». Для группы это не просто улица, а настоящее место силы. Здесь находится студия HammAli & Navai, тут они встречаются с друзьями, сюда они стремятся, как только возвращаются в Москву из своих затяжных гастролей. На стадионном концерте HammAli & Navai обещают создать теплую и дружескую атмосферу, как на арбатской студии.
На концерте прозвучат главные хиты дуэта «Пустите меня на танцпол», «Без тебя я не я», «Девочка-война», «Прятки», «Птичка», «Ты моя химия» и др. Планируются также неожиданные гости и новые треки.
30 мая HammAli & Navai представят программу «Арбат» в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
«Русская тетрадь», опера-дневник и стихотворения Эзры Паунда в «Звуковом обзоре 4» от «Фирмы Мелодия»
Союз композиторов России и фирма «Мелодия» выпустили сборник «Звуковой обзор 4». В 2024 году проект посвящен вокальной и оперной музыке отечественных композиторов. Два из четырех альбомов — циклы «Русская тетрадь», «Первая немецкая тетрадь», «Вечерок» Валерия Гаврилина — изданы к 85-летию со дня рождения композитора. В релизе также представлены вторая редакция монооперы «Дневник Анны Франк» советского классика Григория Фрида и «Семь песен на стихотворения Эзры Паунда» нашего современника, композитора Алексея Сысоева.
В записи «Звукового обзора 4» принимали участие признанные мастера в области новейшей музыки: пианисты Алексей Гориболь и Полина Осетинская, вокальный квартет N’Caged, певцы Олеся Петрова, Борис Пинхасович, Наталья Петрожицкая, Яна Дьякова и коллектив OpensoundOrchestra под управлением Станислава Малышева.
- Записи происходили в Москве и Санкт-Петербурге: на студии «Синелаб», тон-студии «Мосфильм» и Петербургской студии Грамзаписи, - говорит генеральный директор Союза композиторов России Карина Абрамян. - Над альбомами работали Михаил Спасский и Алексей Барашкин — звукорежиссеры, специализирующиеся на современной академической музыке. Все альбомы сопровождаются цифровыми буклетами, тексты к ним подготовили доктор искусствоведения Инесса Двужильная, музыкальный журналист и музыковед Владимир Жалнин, музыкальный критик и музыковед Елена Истратова.
«Звуковой обзор» — антология музыки композиторов XX–XXI веков. Проект был инициирован Союзом композиторов России совместно с «Фирмой Мелодия» в 2020 году.
В разные годы в «Звуковом обзоре» была музыка русского авангарда 1910–1920-х годов (Александр Мосолов, Артур Лурье, Николай Обухов, Гавриил Попов, Леонид Половинкин и другие) и сочинения сегодняшнего дня (Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Александр Хубеев, Настасья Хрущёва, Дмитрий Курляндский, Эльмир Низамов, Николай Попов, Анна Поспелова, Владимир Раннев, Наталья Прокопенко, Павел Карманов и другие), произведения мэтров отечественной композиторской школы (Николай Мясковский, Борис Тищенко, Николай Сидельников, Роман Леденёв) и экспериментальная концептуальная музыка (Александр Вустин, Фарадж Караев, Юрий Каспаров, Виктор Екимовский, Владимир Мартынов, Александр Кнайфель).
В коллекции «Звукового обзора» ансамблевые произведения — от сольной виолы да гамба или дуэта флейты и фортепиано до развернутых составов с участием камерного оркестра, ударных и электроники. В записях в разные годы принимали участие Московский ансамбль современной музыки, Студия новой музыки, OpensoundOrchestra, камерный оркестр «Новая музыка», пианисты Юрий Фаворин, Михаил Турпанов, Михаил Дубов, Марк Булошников, скрипач и дирижер Станислав Малышев, флейтистка Ирина Стачинская, исполнитель на виоле да гамба Антон Изгагин.
«Звуковой обзор 4» записан и издан при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.