Патентное ведомство КНР: За 10 лет число патентных заявок в Китае выросло более чем в пять раз
За десять лет число патентных заявок в Китайской народной республике выросло более чем в пять раз, превысив рубеж в один миллион и сделав Китай лидером мирового инновационного развития. Рецепт китайского патентного чуда разобрали на конференции «Цифровая трансформация: интеллектуальная собственность и блокчейн-технологии». Секцию модерировал руководитель Роспатента Григорий Ивлиев.
— За 30 лет китайская патентная система прошла путь, который западные страны прошли более чем за три столетия, — отметила заместитель директора департамента по организации патентной экспертизы патентного ведомства КНР (SIPO) Гун Вэйцзин после вступительного слова заместителя Комиссара SIPO Чжана Маоюя.
В своем выступлении Гун Вэйцзин обозначила ключевые этапы развития патентной системы Китая. Точкой отсчета развития патентной системы в Китае стал 1978 год, когда КНР начал строить национальную патентную систему. После вступления в 1980 году во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) в КНР начали разрабатывать систему национального законодательства по трем ключевым направлениям — патентному праву, авторским правам и товарным знакам.
Интенсивный рост числа заявок в Китае начался после принятия в 2008 году национальной стратегии в сфере интеллектуальной собственности, где были закреплены два главных инструмента стимулирования патентной активности — повсеместное развитие образования в сфере интеллектуальной собственности, в том числе и в корпоративных исследовательских подразделениях на предприятиях, а, во-вторых, развитие финансовых инструментов в сфере ИС, в первую очередь, использования банковского залога. Широкое использование этих инструментов оказалось настолько эффективном, что в 2015 году КНР принял новый стратегический документ в сфере интеллектуальной собственности — концепцию глобального технологического лидерства. Уже по итогам 2017 года, число заявок, поданных в Китае, превысило 1.382.000, только за последний год, показав рост в 14%. Прибыль от высокотехнологичного экспорта превысила 4 миллиарда долларов, а оборот рынка ИС внутри страны превысил 72 миллиарда юаней.
Вторая часть секции была посвящена развитию технологии блокчейн в Китае. Заместитель директора Центра патентной экспертизы Чжу Сяолинь сравнила технологию блокчейн с «гигантской субмариной, которая дремлет в глубинах мирового океана».
- Мы пока не знаем, всплывет ли эта лодка. И, если она всплывет, кто останется у нее на борту, — поэтично заключила Чжу Сяолинь, отметив, что Китай уже начал первые эксперименты по применению технологии блокчейн в сфере ИС.
В частности, один из торговых гигантов Китая начал использовать блокчейн-систему для отслеживания подлинности двух видов товаров — знаменитой китайской водки и молочных смесей, а также борьбы с контрафактом. Блокчейн-системы позволяют зафиксировать приоритет подлинного продукта с помощью таймстампа, а также четко идентифицировать автора записи в системе. Благодаря невозможности подделать или изменить запись задним числом, блокчейн-системы помогают контролировать чистоту сделок, управлять транзакциями и эффективно управлять объектами сделок.
В настоящий момент в Китае работают две интернет-площадки в сфере ИС, работающие на технологии блокчейн. Площадка «Инновационная сокровищница» — предоставляет услуги по сохранению доказательств, с помощью записи в ней можно доказать авторство или приоритет, вторая площадка используется для оборота патентов, которая привлекает возможностью привлечения большого числа участников, высокой прозрачностью, снижением себестоимости проверки информации и сокращением вероятности оспаривания сделок. В презентации Чжу Сяолинь подробно изложена точка зрения SIPO на применение новых технологий в сфере интеллектуальной собственности.
В заключение сессии эксперт в области блокчейн компании «Тенсент Текнолоджи Ко ЛТД» Ван Цзунъю предложил еще одну возможную область применения технологии в мировой патентной системе — это ускоренная патентная экспертиза по системе PPH. По мнению Ван Цзунъю, блокчейн в данном случае поможет наладить оперативное взаимодействие между национальными патентными ведомствами и гарантировать качество проведения патентного поиска.
Организаторы конференции: Всемирная организация интеллектуальной собственности, патентные ведомства стран БРИКС, Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), соорганизатор — Агентство интеллектуальной собственности «Симонов и партнеры».
Организационный комитет: МИД РФ, Минэкономразвития РФ, Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Минобороны РФ, Федеральная налоговая служба, Торгово-промышленная палата, ICC Russia, Евразийское патентное ведомство, коллегия адвокатов «Тарло и партнеры», Ассоциация IPCHAIN.
Генеральные партнеры: «Газпромбанк», «Лукойл Смазочные материалы».
Инфопартнеры: РИА “Новости”, Издательский дом «Коммерсант», телеграм-канал «Все о блокчейн и цифровой экономике», информационное агентство InterMedia.
Российский тур Эммы Шаплин перенесен на апрель
Французская певица Эмма Шаплин даст пять концертов в России в апреле 2025 года. Как ранее сообщало «ИнтерМедиа», первоначально тур планировался на декабрь 2024-го, но был перенесен. Московское выступление состоится 26 апреля в «МТС Live Холл». Кроме того, выступления пройдут в Екатеринбурге, Челябинске, Воронеже и Санкт-Петербурге. Обладательница колоратурного сопрано исполнит свои лучшие песни в сопровождении оркестра.
Эмма Шаплин начала сольную карьеру в 1997 году, и ее дебют был фантастически успешным. Магический голос певицы покорил публику с первых же синглов — «Spente le Stele» и «Cuor Senza Sangue» с дебютного альбома «Carmine Meo», получившего статус мультиплатинового в более чем 40 странах и сделавшего Эмму звездой мирового масштаба. Шаплин изящно балансирует на грани жанров, органично сочетая романтику оперы с электронными ритмами и элементами поп-музыки.
Ее концерты по всему миру неизменно собирают полные залы. Она выступает в знаковых местах планеты: от афинского Акрополя до Кремлевского дворца в Москве, от театра Карре в Нидерландах до экзотических локаций Бали. Голос Эммы звучал на открытии Олимпийских игр в Греции и на первой ночной гонке «Формулы-1» в Сингапуре; его можно услышать в фильме «Красная планета», где ее партнерами по саундтреку стали Питер Гэбриел, Стинг и Уильям Орбит, и в культовом сериале «Клан Сопрано».
График российского тура Эммы Шаплин:
20.04.2025 — «MTC Live Холл», Екатеринбург.
22.04.2025 — «MTC Live Холл», Челябинск.
24.04.2025 — «Лахта Холл», Санкт-Петербург.
26.04.2025 — «MTC Live Холл», Москва.
28.04.2025 — «MTC Live Холл», Воронеж.
Дополнительная информация: +7-916-101-0666.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
U2 перевыпустили альбом «How To Dismantle An Atomic Bomb» с 10 новыми песнями к 20-летию релиза
Группа U2 выпустила 22 ноября 2024 года переиздание своего альбома 2004 года «How To Dismantle An Atomic Bomb». В юбилейную версию 11-й студийной пластинки, получившую название «How To Re-Assemble An Atomic Bomb», вошли оригинальные 11 треков (которые подверглись ремастерингу), а также 10 новых, ранее не изданных вещей, найденных в архивах, и бонусный трек «Fast Cars», который был представлен только в японском издании альбома.
- Сессии над «How To Dismantle An Atomic Bomb» были для группы таким творческим периодом, что в студии мы обдумывали очень много идей для песен, - рассказал гитарист U2 Эдж. - Мы были вдохновлены вернуться к нашим ранним музыкальным влияниям, и это было время глубокого личного самоанализа для Боно, который пытался пережить – разобрать – смерть своего отца. Перед юбилеем я заглянул в свой личный архив, чтобы посмотреть, есть ли там какие-нибудь неизданные жемчужины, и сорвал джекпот. Мы находим десять вещей, которые действительно нравились нам. Хотя в то время мы отложили их в сторону, оглядываясь назад, мы поняли, что наши первоначальные инстинкты относительно того, что они претендуют на альбом, были верными, и мы в чем-то были правы.
В сентябре музыканты выложили две ранее не издававшиеся песни «Country Mile» и «Picture Of You (X + W)». А в день релиза на канале группу в U2 показали запись концерта, который состоялся в United Center в Чикаго в мае 2005 года в рамках их тура «Vertigo».
Обзор: «Комбинация». Важнее, чем вам кажется»
2024, «Хурма».
«Творчество этой группы куда глубже, чем несколько её главных хитов», - говорят в описании этого выпуска ведущие «Хурмы» Антон Вагин и Александр Кателкин. Примерно об этом же я несколько дней назад писал в рецензии на саундтрек сериала «Комбинация», поэтому было особенно любопытно ознакомиться с мнением коллег. Однако Вагин и Кателкин вместо глубокой аналитики предложили зрителю пересказ истории группы. Те, кто уже посмотрел сериал, может счесть этот выпуск кратким содержанием 8-серийного проекта. Как и в сериале, главным действующим лицом здесь тоже стал основатель и продюсер «Комбинации» Александр Шишинин, - хорошо, что хоть подробности его переживаний и личной жизни в «Хурме» опустили. И не столь романтично рассказано о гибели продюсера: вместо фантазий авторов сериала здесь приводятся документальные свидетельства, а также упоминаются имена предполагаемых заказчиков убийства.
В целом в рассказе о группе и о стране немного теряются свидетельства ценности творчества «Комбинации» для нашей поп-истории. Но кое-что всё же можно выудить: так, название группы для своего времени звучало столь же провокационно, как если бы сейчас какой-нибудь проект назвали «Кружевные стринги». Кроме того, Вагин и Кателкин отметили, что «Комбинация» не чуралась в своих текстах социальной повестки и с юмором пела про простых людей, а также про московскую прописку, пустые магазины и низкопоклонство перед всем иностранным. По мнению ведущих «Хурмы», «Комбинация» показала, что не обязательно быть всегда серьезными, таким проектам, как кабаре-дуэт «Академия», «Дискотека Авария» и даже «Хлеб».
Ещё один прикол выпуска – отсутствие музыкальных фрагментов главных хитов. Поминая добрым словом издательство «Джем» (правообладателя большинства этих песен), ведущие вынуждены цитировать тексты группы самостоятельно. К счастью, петь они сами не стали, но разложенный на два голоса диалог из «Russian Girls» звучит довольно уморительно.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»