IPChain защитит коллекцию Госфильмофонда технологией блокчейн
Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности Ассоциация IPChain и ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» (Госфильмофонд) подписали соглашение о стратегическом партнерстве в рамках конференции Startup Village 31 мая 2018 года. Соглашение было заключено в целях развития в первую очередь в России и странах евразийского пространства качественно нового института интеллектуальной собственности, способного стать одной из ключевых точек опоры для цифровой экономики страны.
В церемонии подписания приняли участие генеральный директор Госфильмофонда Вячеслав Тельнов (на фото слева) и президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский (на фото справа).
Согласно достигнутым договоренностям ФГБУК «Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации» станет одним из узлов транснациональной сети транзакции с правами и объектами интеллектуальной собственности – «инфраструктуры доверия», развертываемой сегодня Ассоциацией IPChain на территории России и стран евразийского пространства.
Становясь полноправным участником Ассоциации IPChain, Госфильмофонд выступит одним из представителей интересов кинематографической сферы и примет непосредственное участие в формировании инновационных цифровых сервисов и инструментария для сохранения и повышения доступности культурного кинонаследия, а также повышения эффективности, прозрачности и мобильности киноиндустрии.
В рамках соглашения также будет произведено размещение информации обо всех объектах интеллектуальной собственности Госфильмофонда в распределенном реестре сети IPChain, что обеспечит защиту всего массива данных технологией блокчейн.
Как отметил генеральный директор Госфильмофонда Вячеслав Тельнов, «Госфильмофонд – это сердце национальной кинематографии».
— Коллекцию Госфильмофонда можно сравнить с собранием Эрмитажа, Русского музея, Третьяковки. В одном из крупнейших в Европе киноархивов хранятся киноматериалы с конца ХIХ века по сегодняшний день. Надо уметь хранить это богатство, надо научиться им эффективно пользоваться, чтобы наше национальное достояние стало доступно и соотечественникам, и зарубежным ценителям киноискусства, исследователям, всем тем, кто хочет прикоснуться к жизни через кинопроизведения. Это золотой фонд, сокровище. Сделать сокровища Госфильмофонда более доступными, превратить архив в живой организм, активно участвовать в международных проектах, в том числе и по реставрации и цифровизации кинораритетов, – это важнейшая задача Госфильмофонда. Один из путей для решения этих задач мы видим в присоединении Госфильмофонда к сети IPChain, — заявил г-н Тельнов.
Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский, в свою очередь, выразил уверенность в том, что совместными усилиями удастся создать широчайший спектр возможностей для сохранения и популяризации среди мирового сообщества архивов Госфильмофонда.
— Проект IPChain создан для того, чтобы сформировать принципиально новую сферу интеллектуальной собственности, способную стать полноценным фундаментом для всестороннего развития в первую очередь нашей страны. И, безусловно, сохранение и популяризация нашего культурного, интеллектуального наследия – одна из важнейших задач для IPChain. Благодаря новым технологиям, таким как блокчейн, мы не только стремимся предоставить надежную защиту объектам интеллектуальной собственности, но и дать им новые возможности, новую жизнь, создавая условия для их полноценного оборота. Убежден, что роль Госфильмофонда в жизни национального и международного киносообщества должна быть пропорциональной масштабам его коллекции, и IPChain, который позволяет фиксировать движение объектов интеллектуальной собственности и все факты их жизненного цикла, будет способствовать достижению этой цели, — отметил он.
IPChain является базовой инфраструктурой для функционирования современных цифровых сервисов, позволяющих осуществлять все многообразие операций с объектами интеллектуальной собственности. Использование IPChain позволяет фиксировать и обеспечивать достоверность информации и подтверждение действий независимых участников отраслевых рынков, а обращение к децентрализованному распределенному реестру дает возможность проводить сложные цепочки сделок с правами и объектами интеллектуальной собственности в цифровой среде без участия посредников, а также существенно сократить затраты на оказание государственных услуг в этой сфере.
Пресс-служба Ассоциации «Национальный координационный центр обработки транзакций с правами и объектами интеллектуальной собственности» (IPChain): pressa@ipchain.ru,+7 (495) 203-7162
Никита Михалков пригласит на «Территорию моей любви»
Творческий вечер Никиты Михалкова «Территория моей любви» состоится 22 марта 2025 года в Светлановском зале ММДМ. Никита Сергеевич не только поделится со зрителями своими мыслями относительно событий, происходящих сегодня в стране и мире, но и покажет специально подобранные фрагменты авторской программы «Бесогон ТВ».
Зрители смогут узнать больше и о творческой судьбе режиссера. Никита Сергеевич расскажет о любопытных курьезных случаях, которые происходили с ним и его коллегами на съемочных площадках, покажет видеофрагменты из своих картин, вошедших в золотой фонд как отечественного, так и мирового кинематографа.
Во время творческого диалога зрители услышат интересные истории из жизни, наполненные философским смыслом, вдохновением и тонким юмором. Никита Михалков ответит на вопросы зрителей и поделится своими размышлениями на тему современной культуры и общества.
Внучка Людмилы Гурченко выступила против цифрового образа актрисы
Внучка Людмилы Гурченко Елена Королева не поддержала идею создания цифрового образа актрисы на экране. Она заявила, что не хотела бы увидеть такое в современных кинопроектах.
- Я против [создания дипфейка]. Какой в этом смысл? Я его не вижу. Повторить талант невозможно, – сказала «Абзацу» Елена Королёва.
«ИнтерМедиа» напоминает, что ранее Михаил Ширвиндт признался, что был бы не против, если бы кинематографисты воссоздали образ его отца Александра Ширвиндта в цифровом виде на экране.
«Дюна» и «Фуриоса» возглавили рейтинг фантастических фильмов года
Киноканал Fan составил рейтинг лучших фантастических фильмов 2024 года. Для составления рейтинга была использована следующая методика. Редакция кинонанала Fan изучила и тщательно проанализировала мнения критиков и оценки обычных зрителей таких сайтов, как Rotten Tomatoes, Metacritic, IMDb, Film.ru, «Кинопоиск» и «Кино-Театр.Ру». В исследовании также использовались данные статистики издания «Бюллетень кинопрокатчика», ресурса Box Office Mojo и редакционные рейтинги тематических изданий. В составлении шорт-листа принимала участие программная дирекция киноканала. Если фильм занимал десятое место в рейтинге, он получал 1 балл, если девятое — 2 балла, и так по возрастающей. Затем баллы суммировались. В результате получился Абсолютный топ фантастических фильмов 2024 года.
В уходящем году фантастические картины показали себя гораздо успешнее, чем в 2023-м. Ровно половину рейтинга составляют одни из самых кассовых картин года. Четыре вошли в десятку по сборам в мире («Дэдпул и Росомаха», «Дюна: Часть вторая», «Годзилла и Конг: Новая империя», «Веном: Последний танец»), один — в пятёрку по России («Сто лет тому вперёд»). Также год был богат на экранизации и новые эпизоды популярных франшиз.
Места в рейтинге распределились следующим образом:
- «Дюна: Часть вторая» / Dune: Part Two — 99 баллов
- «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» / Furiosa: A Mad Max Saga — 72 балла
- «Чужой: Ромул» / Alien: Romulus — 60 баллов
- «Дэдпул и Росомаха» / Deadpool & Wolverine — 59 баллов
- «Планета обезьян: Новое царство» / Kingdom of the Planet of the Apes — 57 баллов
- «Годзилла и Конг: Новая империя» / Godzilla x Kong: The New Empire — 43 балла
- «Сто лет тому вперёд» — 35 баллов
- «Веном: Последний танец» / Venom: The Last Dance — 34 балла
- «Тихое место: День первый» / A Quiet Place: Day One — 27 баллов
- «Предчувствие» / La Bête — 22 балла
Первое место занимает «Дюна: Часть вторая» — сиквел масштабной зрелищной истории Дени Вильнёва, основанной на романе Фрэнка Герберта. Путешествие Пола Атрейдеса и его матери по пустыне Арракиса продолжается. Юноша постигает традиции коренных жителей, учится выживать в непростых условиях, одновременно пытаясь остановить наступление войны. В главных ролях вновь Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон и Зендея. Зрители и критики тепло приняли картину, несмотря на сильные отличия от литературного первоисточника. В прокате фильм заработал более 700 миллионов долларов и занял пятое место в списке самых кассовых кинолент года. Также «Дюна: Часть вторая» вошла в первую тройку лучших фильмов 2024 года по версии киноканала Cinema.
Серебро у постапокалиптического экшена Джорджа Миллера «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» с Аней Тейлор-Джой в главной роли. Сюжет рассказывает о детстве и юности воительницы из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости». Фильм вышел в прокат после премьеры на Каннском фестивале и заработал почти 174 миллиона долларов при бюджете в 168 миллионов, что считается неудачей. При этом «Фуриоса…» получила признание критиков. Paste Magazine, Film.ru, Megacritic и «Афиша Daily» включили её в рейтинги лучших Sci-Fi-фильмов этого года, а издания The New York Times, IndieWire, Time Out и Polygon — в списки лучших картин 2024 года. Экшен вошёл и в Абсолютный топ зарубежных фильмов киноканала Cinema.
На третьей строчке седьмая часть франшизы о столкновении с безжалостными внеземными существами — «Чужой: Ромул». Режиссёр Феде Альварес постарался сделать фильм близким по духу оригинальной картине Ридли Скотта. Получился космохоррор в замкнутом пространстве без сильного упора на экшен. На этот раз с кровожадной расой ксеноморфов сразится компания подростков. В Абсолютном рейтинге фильмов ужасов от киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» фильм занял второе место.