О необычных музыкальных явлениях расскажут в Парке Горького «Ломая рамки»
Летний лекторий «Ломая рамки», посвященный необычным музыкальным и околомузыкальным явлениям, пройдет в летнем кинотеатре «Пионер» в Парке Горького с 9 по 27 июля 2018 года. В качестве лекторов в нем примут участие Александр Кушнир, Юрий Сапрыкин, Сергей Летов, Александр Липницкий, Константин Дудаков-Кашуро, Петр Айду, Олег Кармунин, Александр Горбачев, Александр Ионов, Илья Зинин и Максим Динкевич.
Программа откроется 9 июля лекцией «Сергей Курехин. Безумная механика русского рока», которую проведет журналист и промоутер Александр Кушнир. Вместе с Кушниром в этот вечер о Курёхине вспомнят участник «Поп-механики» Сергей Летов; музыкальный критик, экс-главный редактор журнала «Афиша», создатель проекта «Полка» Юрий Сапрыкин; музыкант, автор документального фильма «Сергей Курёхин» Александр Липницкий, друг и соратник Александр Петроченков и др. А группа Shoo исполнит в этот вечер «Последний вальс» Сергея Курёхина и собственную композицию «Капитан», посвященную композитору.
Второй лекцией, которая пройдет 14 июля, станет «Художественные измерения звука, саундскульптура и акустические пейзажи в теориях и практиках современного искусства». Ее прочитают кандидат культурологии, специалист по теории и истории западноевропейского авангарда и истории шумовой музыки, звукоархеолог Константин Дудаков-Кашуро и пианист Петр Айду. Константин Дудаков-Кашуро расскажет, как в исторической перспективе и в современности звук отрывается от строго музыкального контекста и становится художественным материалом самого широкого диапазона. На лекции будут рассмотрены наиболее значимые формы этого явления, в частности, на примере саундскульптуры и звуковых пейзажей, работа над которыми представлена творчеством Петра Айду.
20 июля музыкальный журналист, главный редактор портала о русской культуре «Щи», автор телеграмм-канала «Русский шаффл» Олег Кармунин ответит на вопрос «Куда делись музыкальные продюсеры?»
- Раньше музыкальным продюсером был серьезный человек. Он звонил на радиостанции, чтобы протолкнуть своего артиста в эфир, занимался организацией концертов, пиаром, при этом на сцене никогда не появлялся. Сегодня все по-другому. Продюсеров нет, но продюсировать музыкантов все равно нужно. Что делать? Как быть? – говорится в описании лекции.
23 июля слушателей ждет беседа музыкального критика Александра Горбачева с промоутером и продюсером певицы Гречки Александром Ионовым о том, как становятся новыми звездами, не идя на компромиссы. Завершит цикл 27 июля лекция «Песни в пустоту-2000». Взлеты и падения русской инди-сцены «нулевых», которую прочтут музыкальный журналист, концертный промоутер, музыкант, соавтор книги «Песни в пустоту» Илья Зинин и редактор музыкального портала Sadwave, соавтор книги «Песни в пустоту» Максим Динкевич. По словам организаторов, слушателей ждет рассказ о противоречивой и революционной эпохе, которая началась с кассет и «болванок», а завершилась с широкополосным интернетом, блогами и социальными сетями.
Юбилейная церемония «Премии Муз-ТВ» будет «легендарной»
ХХ юбилейная церемония награждения в области популярной музыки «Премия Муз-ТВ 2025. Легенда» состоится в «Live Арене» 7 июня 2025 года. Всех зрителей на площадке и в прямом эфире ждёт нечто грандиозное и, без преувеличения, легендарное. Церемония «Премии Муз-ТВ 2025» обещает стать поистине особенной во всех её проявлениях: в каждом уникальном номере, в каждом хите, в каждом исполнении.
В название премии заложено сразу несколько смыслов. «Премия Муз-ТВ» – одно из главных событий российского шоу-бизнеса, которое давно стало легендарным как для артистов, зрителей, канала, так и для всей индустрии в целом. Тарелка «Муз-ТВ» – легендарная для звёзд награда, символизирующая всенародное признание. Неповторимые номера, непредсказуемые перформансы, яркие выходы на красную дорожку, неожиданные камбэки и коллаборации – всё это неотъемлемые элементы шоу, которые становятся самыми громкими и обсуждаемыми инфоповодами в медиапространстве, а впоследствии – легендами.
В этом году на юбилейной церемонии «Муз-ТВ» подведёт музыкальные итоги за все годы существования премии и начнёт писать новую историю. На сцену выйдут легенды отечественного шоу-бизнеса, которые неоднократно подтверждали свой статус заветной «тарелочкой». А фрешмены подарят новую жизнь легендарным хитам, прозвучавшим на церемонии в разные годы. На одной сцене «Премии Муз-ТВ 2025. Легенда» выступят несколько поколений артистов, чьи легендарные голоса сплетутся воедино, создавая новые коллаборации в прямом эфире федерального канала.
- За 20 лет вместе со зрителями и звёздным сообществом мы создали фантастическую историю, которая уже стала легендой, - говорит генеральный директор телеканала «Муз-ТВ» Захар Бабин. – При этом мы смотрим вперёд и хотим подарить в этом году грандиозное шоу с неповторимыми номерами, новые интерпретации всеми любимых песен, яркие премьеры и невероятные эмоции. Премия «Муз-ТВ 2025» станет легендарной и несомненно оставит свой яркий след в истории российского шоу-бизнеса.
По традиции в марте на официальном пресс-завтраке будут объявлены ведущие премии, среди которых ожидаются культовые имена шоу-бизнеса, озвучены номинации этого года, а также будет дан старт экспертному голосованию в лонглистах. На гала-ужине в апреле будут объявлены номинанты и начнётся открытое зрительское голосование по всей стране.
Reflex выпустил страстную «Любовь-ракету»
Группа Reflex спустя неделю после релиза сингла «На одной орбите» выпустила ещё один сингл – «Любовь-ракета». Если «На одной орбите» стал гимном нежности, то "Любовь-ракета" – это настоящий взрыв эмоций, это микс чувственности, страсти и безупречной аранжировки. Трек сочетает в себе современное звучание и фирменный стиль группы, который уже более двух десятилетий покоряет сердца слушателей.
Рецензия на сингл Евы Власовой «Выхода нет»: Ключ поверни и полетели
2025, MSHX Label.
Оценка: 7 из 10.
Когда песня доиграет, её хочется включить снова с вопросом «что это было?». «Выхода нет» Евы Власовой длится менее двух минут, состоит из одного куплета, коротенького припева и неожиданного финала. Всё это как бы против правил, но интригует.
В куплете певица обращается к кому-то со словами «забирай всё, что хочешь», но тут же признаётся, что «нет ни шанса, и точка», и извиняется: «Прости, что превратили воду в вино». Всё это звучит довольно непонятно – впрочем, и мелодия не столь яркая, чтобы начать вслушиваться в текст.
Однако дальше следует припев, в котором Ева Власова буквально в одном предложении противоречит словам куплета, себе и некоему спасителю: «Не покидай нас, дай хоть один шанс (а как же «нет ни шанса, и точка?». – А.М.), чтобы спасти нам эту планету (тут, оказывается, глобальные смыслы открываются. – А.М.), мы изо всех сил (очевидно, слово «стараемся» не поместилось в размер. – А.М.), хотя кому я лгу? (очень быстрое осознание тщетности попыток спасти планету. – А.М.).
И – внезапная кода, объясняющая, почему всё бесполезно: «Нам уже пел «Сплин», что выхода нет, что выхода нет». Песня Евы Власовой – никоим образом не кавер-версия «Выхода нет» ныне негласно запрещённой группы «Сплин», но заглавную фразу артистка произносит практически с интонациями Александра Васильева. Примечательно, что приговор «Сплина» в новой песне считается окончательным, хотя Васильев пел не совсем об этом и по крайней мере летальных диагнозов планете не ставил. Но – какие времена, такая и песня «Выхода нет». У Власовой она короткая, сердитая и безнадёжная.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»