Рецензия: Мэйби Бэйби - «Только если в щёчку» ***
2018, «Френдзона»
Мэйби Бэйби - главная звезда проекта «Френдзона», стервозная девушка с голубыми волосами. Напомним, что эта группа состоит из интересно придуманных рисованных персонажей. Недавний дебютный альбом «Флирт на вписке» показал, что сами персонажи придуманы даже лучше, чем песни, да и вообще популярности «Френдзоны» сильно препятствует вся эта нарочитая искусственность. С другой стороны, если долго гнуть свою линию и не отходить от концепции («Глюкоза» сначала тоже была мультипликационным персонажем; после «материализации» стало ещё лучше, но, увы, совсем не так концептуально), то публика, когда научится отличать Кроки от Мэйклава, станет следить за их приключениями более осмысленно и внимательно. Словом, потенциал есть.
Его реализацию «Френдзона» логично начала с выпуска сольного мини-альбома Мэйби Бэйби. Это самый беспроигрышный вариант, ибо её персонаж там наиболее легко считывается и вызывает если не симпатию, то любопытство. Сексуальная девица капризным голосом разбивает сердца и рассказывает о своих проблемках - это же всем понятно и интересно, не так ли?
Ну, в общем, пока не всем. Концептуальность выдерживается безукоризненно, но проблема в том, что вовлечённых в реалии вселенной «Френдзоны» в мире пока гораздо меньше, чем хотелось бы проекту. Песни Мэйби Бэйби как персонажа такими и должны быть: стервозными, капризными, со своеобразным юмором и лексикой («Бусь-бусь тебя в щечку, бусь-бусь, бусь-бусь тебя в лобик, бусь-бусь, бусь-бусь тебя в губки, бусь-бусь тебя в носик»), с постоянными отсылками к запутанным взаимоотношениям с другими участниками проекта, с нарочито идиотским синтезаторным саундом и кукольным голосом. Но если эти экзерсисы услышит человек посторонний, он вообще не поймёт, где тут смеяться, и решит, что это дурная пародия непонятно на что. Впрочем, нельзя не признать, что даже не слишком глубокое проникновение в мир «Френдзоны» позволяет быстро научиться считывать смысл и находить остроумными многие фрагменты текстов. Это не слишком сложно: вселенная «Френдзоны» придумана не с нуля, ноги у неё растут из комиксов, косплея, кей-попа, «хэллоу, Китти», баблгама и подростковой сексуальности.
Из всех этих милых субкультурных песенок неожиданно резко выделяется только один трек (из шести представленных) - «Бутылочка». Девчачья пижамная вечеринка, трёп про мальчиков, игра в бутылочку (есть же вечные ценности на свете!), Мэйби Бэйби в шутку предлагает научить подружек целоваться, и вдруг... «Запах губ, почему колотит что-то там под маечкой? Я целовалась сто раз, но так не умеют мальчики. Все посмеялись вместе и сразу же забыли, но не я, подождите! Я, кажется, влюбилась…» Вот здесь певице очень трудно держать лицо и манеру, чтобы сохранить концептуальность: придуманный мир на несколько минут превращается в реальный. «Я сошла с ума, мне нужна она» на новый лад быстро разрушает красивую иллюзию, а настоящая жизнь преподносит по-настоящему крутые повороты.
Алексей Мажаев, InterMedia
Александр Малинин даст концерт в день рождения
Концерт Александра Малинина состоится в Театре Эстрады 16 ноября 2024 года. В этот день артисту исполнится 66 лет. В день своего рождения Александр Малинин даст большой сольный концерт с участием симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Будут исполнены всеми любимые романсы и новые произведения маэстро.
- Концерты Малинина — это всегда океан эмоций, это музыка, которая возвышает и волнует, это классика и современное искусство, это высочайшее исполнительское мастерство, многогранный талант и следование традициям русской вокальной школы, ведь артист уже на протяжении 40 лет исполняет русские романсы и они становятся все более проникновенными, глубокими и совершенными, - считают организаторы шоу.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Начало в 19.00.
Дополнительная информация: +7 950) 082-9559 - Станислава Подлявская (пресс-служба продюсерской компании «ШоуАртЛайф»).
«Сплин» исполнил оду Амстердаму «Летучий голландец»
Группа «Сплин» представила новый сингл «Летучий голландец» 4 ноября 2024 года. Премьера песни состоялись в авторской передаче Бориса Гребенщикова* «Аэростат», а ранее «Летучий голландец» уже звучал на концертах группы.
- Саша Васильев просит вам передать, что в данном случае мы имеем дело с «потоком сознания с ярко выраженным амстердамским подтекстом. Песня называется «Летучий голландец», и это ода Амстердаму. Всем тем, кому песня понравится, будет предложена бессрочная шенгенская виза, - рассказал ведущий.
Как «ИнтерМедиа» сообщало ранее, лидер группы «Сплин» Александр Васильев продал свой загородный дом в Санкт-Петербурге.
* внесен Минюстом РФ в список физических лиц-иноагентов.
Обзор: «Жуткие клипы 90-х и 00-х: из-за них мы боялись смотреть MTV («Агата Кристи», Unkle, Soundgarden и др.)»
2024, «Спасибо, послушаю».
Новый выпуск «Спасибо, послушаю» опубликован в канун Хэллоуина и посвящён, естественно, самым страшным клипам. Это уже второе исследование Андреем Васильевым данной темы, но если в первый раз он обозревал жуткие видео по спискам, составленным музыкальными журналами, то теперь он сосредоточился на собственных детских воспоминаниях и предложениях из комментариев. Так сказать, то, из-за чего школьник Васильев в конце 90-х боялся смотреть MTV. Ведущий сознательно оставил за рамками клипы кровожадных металлистов и видеоработы Николая Баскова, сосредоточившись на «психологических триллерах» от музыки. В выпуске можно услышать много названий разных тревожных расстройств и воспоминаний о подростковых ментальных травмах Андрея Васильева. Отдельного осмысления заслуживает его высказывание про кукольную анимацию, которая «может что угодно превратить в триллер» (далее следовало признание, что он до сих пор не может в темноте смотреть «Домовёнка Кузю», а ведь скоро ещё и фильм выйдет…).
В подборке представлены действительно жутковатые клипы, причём в некоторых больше пугают не спецэффекты, а неизвестность, гротеск и отталкивающие сцены. Тут и Unkle, в «Be There» отправляющий девушку в бесконечное путешествие на метро, и Lamb с ужасными превращениями солистки «B-Line», и Soundgarden с гипертрофированными уродцами в декорациях нормальной жизни «Black Hole Sun», и Aphex Twin с компьютерным беглецом из кунсткамеры в «Rubber Johnny». Выпуск изобилует «кринжовыми отпрысками техно-сатаны» и «вишенками на торте тревожности».
Российская школа мрачного клипмейкерства здесь представлена роликом «Моряк» «Агаты Кристи» (режиссёр Андрей Лукашевич, сценарист Рената Литвинова), где пугают не столько сцена с обезглавленным трупом, сколько Ростислав Хаит, говорящий голосом Литвиновой.
Ещё более гнетущее впечатление оставляют не музыкально-режиссёрские извращённые фантазии, а видеоклипы, снятые по мотивам реальных событий. Так, «Prison Sеx» группы Tool натуралистично осмысляет тему домашнего насилия, а в «Runaway Train» Soul Asylum показывают имена реальных пропавших без вести подростков. И этот симпатичный хит юных зрителей MTV стал ассоциироваться со страхом другого уровня – страхом перед реальностью, перед самой жизнью с её порой жестокими сюжетами.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»