Рецензия: «Артель Роса» - «Счастливые люди» ***
2018, Tunecore
Это первый лонгплей группы «Артель Роса» - нового проекта саунд-продюсеров Григория и Александра Лапенковых и режиссера Ровшана Вахидова. Братья Лапенковы известны в музыкальном мире как основатели ВИА «Бабье лето», активно гастролировавшего в 90-е годы. Затем братья в качестве сессионных музыкантов сотрудничали с многими поп-звездами, а теперь решили создать проект «Артель Роса». Сами они называют свою группу ВИА - вокально-инструментальным ансамблем. Солистками стали выпускницы кафедры народного пения московского института культуры Ольга Калюжная и Ксения Галискарова, но это не вполне фолк-проект. Народное пение, как и стилистика ВИА - лишь элементы, складывающие в общую картину, впрочем, довольно пёструю. «Артель Роса» не имеет ничего общего с аутентичной этно-музыкой - хотя при необходимости девушки, конечно, могут отлично исполнить любые фолк-стандарты. Но это и не типичный народный ансамбль, и тем более не производитель поп-стилизаций под фольклорную музыку. Складывая в общую копилку собственные идеи и умения, «Артель Роса» стремится к производству оригинального продукта, сочетающего разные жанры. Получается не всегда ровно, но для такого полистиличного проекта это нельзя считать серьёзным недостатком.
Пластинка начинается с хита «Ромашка» - весёлого, позитивного и легкомысленного. О фолк-музыке здесь не напоминает примерно ничего, кроме вокальной манеры, да и то она тщательно очищена здесь от народнических штампов. В «Ляпоте» - название обязывает - «Артель Роса» возвращается к фольклору, но в этаком ёрническом формате. Разработка этой идеи продолжается в «Космонавтах» - «древнерусской» песни на космическую тематику. В «Камушке» в игру вступает мужской вокал - получается добрая и распевная стилизация под этническую музыку. «Чучело» удивляет слушателя парадоксальным рефреном «и вовсе ты не чучело, ангел мой хранитель». Это цепляющая фраза, заставляющая повнимательнее отнестись к тексту - который, как выясняется, действительно посвящён огородному пугалу, хорошо справляющемуся со своими обязанностями.
В шестом треке поп-фолковая волна внезапно сменяется: песня «Винтовки» написана на стихотворение Владимира Маяковского «Возьмём винтовки новые». В советские годы этот стишок считался детским и публиковался в книжках с картинками - может быть, поэтому у «Артели» получилась музыка в духе «детской эстрады», не слишком похожей на фолк. Но уже в следующем номере группа возвращается к корням, представляя этно-стандарт «Масленица». Потом «Артель Роса» продолжает бить в эту точку в «Тюре», «Саночках» и в финальной «Миленький ты мой». Возможно, подобный репертуар позволит проекту стать ближе к народу - хотя гораздо интереснее в их исполнении звучат оригинальные «Дюймовочка» и «Ромашка», в которых группа делает заявку на создание собственного жанра.
Алексей Мажаев, InterMedia
Кара Делевинь вжилась в образ Элтона Джона в клипе «Step Into Christmas»
Премьера новой версии клипа Элтона Джона «Step Into Christmas» состоялась 18 декабря 2024 года. В отличие от оригинального видео, вышедшего в 1973 году, главную роль в нем сыграл не Элтон, а актриса, модель и певица Кара Делевинь, которая его изображает. Она повторяет образ Джона (очки, одежда, прическа, гримасы), а также разные его действия из ролика: игру на фортепиано, танцы, засовывание в рот барабанных палочек и демонстрацию карту члена футбольного клуба «Уотфорд Хорнетс». В клипе также воссоздается атмосфера работы над видео, когда съемочная группа пытается подготовить площадку к приезду Элтона, беспокоясь о том, чтобы сделать ее «достаточно рождественской», что превращается в хаос, когда они охотятся за индейкой, не могут заказать оленя и схватываются с невменяемым фанатом, который врывается на съемочную площадку.
- Я видел Кару в Гластонбери прошлым летом, и мы говорили о том, как бы нам хотелось поработать вместе, если бы возникла правильная идея, - рассказал Элтон Джон. - С ней весело проводить время, у нас обоих довольно самоуничижительное чувство юмора. Когда кто-то предложил идею, чтобы она сыграла меня в риффе на клипе 1973 года «Step Into Christmas», я просто подумал, что это идеальная возможность. Слава богу, Кара думала так же, потому что получилось здорово.
- Элтон всегда был моим кумиром, сказать, что его музыка оказала на меня большое влияние, было бы преуменьшением, - признается Кара. - Сыграть его в этой реконструкции было мечтой, о которой я не знал, пока это не произошло. Честно говоря, я хотел бы каждый день притворяться Элтоном. Я надеюсь, что Элтон однажды ответит мне тем же и согласится сыграть меня в моем еще не разработанном, не написанном, не представленном или не профинансированном биографическом фильме. Держу кулачки.
«Ария» расскажет о 40-летии на Первом канале
Группа «Ария» стала гостем программы «Подкаст.Лаб. 20 лет спустя» на Первом канале. Эфир состоится в ночь с 20 на 21 декабря 2024 года. Музыканты ответили на вопросы ведущих Александра Анатольевича и Константина Михайлова, поделились интересными фактами своей истории, коснулись темы грядущего 40-летия «Арии» в следующем году, а также исполнили несколько песен.
Эфир в 1.30.
Рецензия на альбом Эмина Агаларова «Верни мне музыку». Памяти Муслима Магомаева
2024, Lotus Music.
Оценка: 7 из 10.
Семья Агаларовых очень дружила с Муслимом Магомаевым. Не все знают, что полностью Crocus City Hall назывался «концертным залом имени Муслима Магомаева». В ныне разрушенном терактом здании располагался мини-музей Магомаева, а Эмин Агаларов давно включал в своей репертуар песни великого предшественника.
Теперь он выпустил целый альбом памяти Магомаева: 16 песен, из которых как минимум две трети стали большими хитами ещё в ХХ веке. Конечно, публика имеет полное право заметить, что Эмин не обладает голосом Агаларова и, может быть, не стоило ему перепевать мэтра? Но прежде чем заявлять такое, рекомендуется всё же послушать альбом целиком. Это своего рода мастер-класс, как исполнять великие песни Муслима Магомаева, не будучи Муслимом Магомаевым. Поучитесь у Эмина, прежде чем пытаться взять недоступные вам ноты в караоке.
Для Эмина Агаларова музыка не просто развлечение бизнесмена. Я более чем уверен, что он и не взялся бы за этот репертуар, если бы знал, что получится неудачно или тем более позорно (другие поющие олигархи на такие мелочи обычно не заморачиваются). На диске «Верни мне музыку» классические эстрадные песни исполнены в очень уважительной манере. Приятно слышать, что Агаларов точно воспроизводит мелодии, а мощь голоса оригинала компенсирует интеллигентностью и душевностью. Такая подача, оказывается, вполне подходит этим песням – разве что в «Королеве красоты» Эмину немного не хватило рок-н-ролльного отрыва. Но уже с «Лучшим городом Земли» он справился прекрасно.
Большинство хитов Магомаева написал композитор Арно Бабаджанян, а тексты сочиняли Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский и другие большие поэты. Некоторые известные песни благодаря Эмину можно открыть для себя заново – например в заглавной композиции альбома слушатели помнят обычно лишь строчку «без музыки тоска», хотя Вознесенский вложил туда много парадоксального – например, «загорелого ангела»; да и вообще это песня про водные лыжи. Баллады «Ноктюрн», «Благодарю тебя», «Мелодия», «Нам не жить друг без друга», «Не спеши» Агаларову особенно удались, а «Синюю вечность» он решился исполнить «дуэтом» с Муслимом Магомаевым. Это запись с одного из концертов, где Эмин пел вживую, а Муслим Магометович - с экрана. К сожалению, в студии над старой магомаевской плёнкой не слишком поколдовали, и в альбом вошла живая версия, где треки каждого из исполнителей звучали на разной громкости и с разным качеством.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»