На «Кино Экспо» обсудили проблемы и перспективы российской киноиндустрии
Круглый стол, посвященный проблемам и перспективам российской киноиндустрии, состоялся в рамках деловой программы 20-го международного контент-форума «Кино Экспо», проходящего в санкт-петербургском «Экспофоруме» с 18 по 21 сентября 2018 года.
Участниками дискуссии стали исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев, вице-президент по маркетингу фильмов Disney в России Елена Бродская, генеральный директор сети «Киномакс» Дмитрий Нартов и креативный продюсер компании «Марс Медиа» Николай Ларионов. Модератором дискуссии стал генеральный директор компании «Невафильм» Олег Березин.
По мнению Антона Малышева, главной сложностью для российской киноиндустрии в ближайшее время станет поддержание положительного тренда (Кинотеатральные сборы в рублях за 2017 г. выросли на 11%, а за 2016 г. - на 11,1%. - Прим. ред.), для чего необходимо очень осторожное использование нововведений и большое внимание к тому, чтобы не разрушить что-то из уже работающих механизмов.
– Проблема нашей индустрии в том, что у нас всего 52 недели в году и много желающих эти недели оккупировать, – добавила Елена Бродская.
Она отметила, что у нее нет ощущения, что людям не хватает кинотеатров, но количество амбициозных фильмов за последнее время значительно выросло. В результате у представителей отрасли возросла необходимость в том, чтобы договариваться друг с другом и взаимно поддерживать, а не мешать:
– Гораздо круче, когда позитивная тенденция прослеживается не на фоне общего падения.
Кроме того, г-жа Бродская выделила важность удержания интереса к кино у молодой аудитории, которая имеет как никогда большой выбор развлечений.
По словам Дмитрия Нартова, когда государство регулирует развитие кинематографа и кино приходит в отдаленные регионы – это хорошо для всего рынка, но то, что затем оно пытается вернуть 100% затраченных денег (что в текущей ситуации невозможно) - это губительная практика, отсекающая возможности для дальнейшего самостоятельного развития.
Не менее вредна погоня за изменениями ради изменений:
– Наши государственные умы [...] иногда предлагают то, что все всерьез рассматривают, но что на самом деле ничего хорошего не принесет.
Николай Ларионов отметил, что проблемы киноиндустрии лежат в плоскости общеэкономических проблем в стране, таких как рост курса доллара. По его мнению, также влияют внешние факторы, например, чемпионат мира по футболу или трагедия в Кемерово.
Драйверы развития рынка, на которые стоит делать ставку в ближайшее время, спикеры также выделили разные.
Антон Малышев отметил, что в первую очередь это взрослые зрители, которые сейчас составляют ядро аудитории, а также рост качества кинопроизводства и компетенции всех его участников. В перспективе драйвером станут и кинотеатры, открытые по программе кинофикации малых городов, проводимой Фондом кино:
– Малые города пока не приводят много зрителей, за все время там продали 10 млн билетов. Вроде, немного. Но ведь мы понимаем, что каждый проданный там билет – это маленький кирпичик в фундамент того, что дальше будет работать лучше.
Елена Бродская отметила, что важно не разочаровывать зрителя, чтобы он чаще ходил в кино. Ценность самого процесса, которая формируется из качества контента, удобства кресел, вкуса попкорна, чистоты в зале и многих других факторов, должна быть адекватна цене билета.
Дмитрий Нартов также заявил, что уровень сервиса в кинотеатрах должен соответствовать уровню жизни в целом. Предыдущий мощный толчок индустрии, по его словам, дала цифровизация и появление 3D:
– Когда вышел «Аватар», все кинулись менять проекторы с пленочных на цифровые. Не важно даже, были тогда на это деньги или нет. Это был мощнейший драйвер в то время.
Николай Ларионов видит перспективу в усилении роли телеканалов в производстве и продвижении фильмов. Федеральные каналы эффективно привлекают в кинотеатры аудиторию старше 40 лет, что практически неосуществимо другими путями. В качестве примеров он назвал проекты Первого канала, холдинга ВГТРК и проект «Гоголь»:
– Кто бы мог подумать полтора года назад, что телесериал соберет полтора миллиарда рублей?
Павел Соломатин, InterMedia
Концерт «Наш Новый год» покажет Первый канал
Телеверсию праздничного концерта «Наш Новый год» покажет 2 января 2025 года Первый канал. Сборное выступление артистов состоялось в Государственном Кремлёвском дворце 9 декабря 2024 года.
В нем приняли участие Zivert, Григорий Лепс, Валерия, Ани Лорак, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина, Дима Билан, Алексей Воробьев, Лев Лещенко, Глеб Матвейчук, Александра Воробьева, Дмитрий Колдун, Александр Буйнов, Жасмин, Стас Пьеха, Елена Север, Лада Дэнс, Сергей Трофимов, Александр Малинин, Слава, Пелагея, Аскар Абдразаков, Александр Панайотов, Любовь Успенская, Игорь Николаев, Jony, Егор Крид, Стас Михайлов, Родион Газманов, Михаил Шуфутинский, Mia Boyka, Хабиб, «Иванушки International», Надежда Кадышева и др. Ведущие - Вадим Галыгин, Валдис Пельш, Александра Ребенок и Аглая Шиловская.
Эфир в 19.15.
Хоррор «Обезьяна» выйдет в России на неделю позже
Новую дату выхода в российский прокат фильма-ужасов «Обезьяна» (The Monkey) объявила кинокомпания Global Film. Экранизация одноименного рассказа Стивена Кинга появится в кинотеатрах 27 февраля 2025 года – через неделю после мировой премьеры (и ранее заявленной даты).
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильм рассказывает о братьях-близнецах Хэле и Билле, которые в детстве нашли игрушечную обезьянку, убивающую людей. После долгих попыток уничтожить ее братьям удается избавиться от обезьянки на 25 лет, но она возвращается.
Хэла и Билла сыграл Тео Джеймс, а также в фильме снялись Элайджа Вуд, Татьяна Маслани, Лаура Меннелл, Колин О’Брайэн, Кристиан Конвери и др.
26 декабря 2024 года студия Neon обнародовала отрывок из хоррора, который представил его режиссер Осгуд Перкинс. Он заметил, что «это страшное кино, но снимать его было очень весело». В ролике можно увидеть, как женщина просыпается в своем доме посреди ночи от странной музыки. Она берет пистолет и отправляет на поиски источника звука, спускается в подвал, где на обратном пути проваливается с лестницы в коробку с рыболовными крючками, а придя на кухня на запах газа, оказывается охвачена пламенем из самовозжегшейся конфорки и с криками выбегает на улицу.
Анастасия Красовская готовит себя к карьере за границей после «Слова пацана»
Анастасия Красовская дала большое интервью в YouTube-шоу «Макарена». Артистка рассказала о том, как она оказалась в клипе Тимы Белорусских «Витаминка», о вторжении поклонников в ее частную жизнь, роли стриптизерши, токсичности актеров, конфликте с ними во время съемок и др.
Анастасия заявила, что роль в фильме «Герда» стала для нее поворотной.
- Роль в ней привела меня в индустрию кино. Режиссер Наташа Кудряшова меня нашла, многому меня научила. За это я получила приз за лучшую роль.
Партнером актрисы на съемочной площадке «Герды» стал Юра Борисов, о котором у нее остались самые теплые воспоминания:
- С такой внешностью грозного мужика едет на байке в кожаной куртке. Ты садишься сзади, обнимаешь его, и становится так тепло и спокойно. Он обладает притягательной харизмой, которая очень важна для мужчин-актеров. И у него очень серьезный подход к работе.
В сериале Жоры Крыжовникова «Слово пацана. Кровь на асфальте» Красовская сыграла девушку Пальто Ирину. Героев ленты она не считает своим идеалом мужчины.
- После «Слова пацана» был рилз с фото мальчиков из «Слова пацана» и надпись: «Вы все хотите нас, но нам почему-то не отвечаете», - вспомнила актриса. – Сама бы я не хотела бы встречаться с парнем, который говорит: «Пацаны не извиняются». Я хочу быть с парнем на равных – чтобы он меня не контролировал, не лез в телефон и не говорил: «Ты в такой юбке никуда не пойдешь!» У меня такие отношения были. Сама бы я не запрещала бы своему парню сходить в стрип-клуб.
В планах актрисы сняться в зарубежном кинопроекте, и в этом направлении она уже работает, участвуя в пробах:
- Я считаю, что это развитие. Ты учишься, узнаешь, что-то себе перетаскиваешь. Супер. И если есть возможность научиться – надо ей пользоваться.